Трагикомедия по-саратовски

Юля Вавилова
Трагикомедии бывают разные - смешные и не очень... Я вот больше люблю итальянские и испанские - где все очень экспрессивно ссорятся, мирятся, попадают в глупые положения и с юмором оттуда выкручиваются. Однако живу я в городе на Волге, и потому трагедия у нас выйдет с местным колоритом.

Однажды в выходной день мне позвонил один хороший человек и спросил - что делаешь? Узнав, что гуляю с дочкой в парке, сказал - хватит бездельничать, я тебе сейчас сома привезу. Я заранее выразила свою благодарность, не подозревая, что меня ждет.
Когда я увидела большой трепыхающийся пакет, то несколько напряглась. Когда открыла - запаниковала. Ибо там лежали три рыбины - сом, щука и окунь. Огромные, с икрой. Живые.

Вот тут-то и началась трагикомедия. Графиня с изменившимся лицом бежала к пруду, то бишь мать с трагическим лицом, заламывая руки, металась по квартире и интернету, не зная, что ей делать со свалившимся на нее богатством. Не подумайте, рыбу я люблю. В составе роллов, особенно с пивом, она вроде как и нестрашная. Ну иногда покупаю филе - оно по крайней мере не глядит на тебя грустными глазами, свирепо разевая зубастую пасть. Эти глядели. В панике я позвонила маме - в прошлом старшему научному сотруднику и человеку широко эрудированному, в тихой надежде, что она прольет свет на сложившуюся ситуацию. Мама сказала что-то типа "ну я ХЗ, бабушка вроде заливное из рыбы делала, кажется, ее чистить надо, прежде чем в морозилку сунуть". Это совсем не обнадежило. Я и забыла, что мама давно доверяет моему кулинарному таланту больше, чем своему, и предпочитает приходить на все готовенькое...

Ситуацию спасла моя двенадцатилетняя дочь, хладнокровная от рождения. Быстро найдя в интернете пару рецептов приготовления рыбы и молоток, она сказала, что рыбу можно пристукнуть им. Пожалев мать, у которой при этих словах на глаза навернулись слезы - от человека моей профессии никто не ждет особой гуманности, но я даже мух не бью, а выгоняю - она пошла с сим орудием убийства на кухню, к трепыхавшейся в раковине щуке. Дочь сказала, что ходила с папой на рыбалку и надо, значит надо. Через пару минут она вернулась с грустным лицом и сказала, что щука окончила свой земной, то бишь водный, путь. Я подошла к раковине, убедилась, что щука не трепыхается, и трясущимися руками долбанула ее еще пару раз в районе затылка, затем начала чистить, содрогаясь от обуревавших меня эмоций. К моменту разделки вернулся сын и немедленно начал смеяться над выражением моего лица. Выражало оно, к слову, смесь трагизма и брезгливости.

Позвонил добрый человек и стал дистанционно руководить процессом, учить меня солить икру и крутить котлеты. В другой ситуации я бы сильно возмутилась тому, что меня учат готовить, но на тот момент я была уже настолько морально измотана, что покорно повторяла - да, две чайных ложки соли, да, крутить вместе со шкурой, да, хорошо, я не буду класть сливочное масло, щас схожу за салом...

Итого часам к десяти вечера икра была засолена, котлеты пожарены, сом запихнут в морозилку, окунь лишен икры, наполовину почищен (собака, а не окунь, не чистился совсем) и засунут туда же, сопровождаемый страшными проклятьями всей его семье вплоть до троюродной прабабки за исколотые пальцы и разлетевшуюся по всей кухне чешую. Хэппи-энда не было. Были щучьи котлеты, жареная окуневая икра и гора немытой посуды. И тут я почему-то вспомнила бессмертные строки:

Ради бабы своей все дела отложу,
Чтоб в тоске у окна не сидела…
То коня шугану, то избу подожгу-
Ей нельзя без любимого дела!!!

Автор неизвестен, но чертовски прав...