Бусинки счастья

Правдивые Истории
Введение

На лавочке возле дома сидит девушка,рядом сидит её дочка лет шести. Они нанизывают на нитку бусинки .
-Эта бусинка на счастье, это на удачу,а чёрная это обиды-счастье не бывает без горя-обьясняет мать своей дочке -поэтому больше будет белых , эта бусинка улыбки,а это достаток,а вот эта  слезки, пусть их будет мало-мама обнимает дочку. А потом надевает на неё бусы  и говорит:
-Буся,знай,если мы с тобой посоримся я все равно люблю тебя очень, очень сильно.
 Потом достаёт из сумки ломтик хлеба и делит его на две части.Одну съедает сама.
-Доча,это тебе
Девочка берёт и хлеб исчезает в одну минуту.
Потом девушка берет за руку дочку и они весело идут, загадывают друг другу загадки и рассказывают смешные стихи.
-Мама,а что мы будем делать дома-спрашивает дочка.
-Будем готовить еду,у нас есть мука, мы можем испечь из неё лепешки.А вечером придёт тётя Катя,она обещала принести немного картошки.Так что с голоду не пропадем.
Девочка смеётся,мама тоже.

Часть 1

Мужчина мечты

Прошёл год.Та же лавочка.Мама сидит, рядом бегает дочка со скакалкой.
-Мама, мама-кричит дочка-посмотри как я умею прыгать.
Мама не обращает внимание на дочь, она постоянно смотрит на телефон:
-Буся,отстань.
-Буся,какое странное имя у вашей дочери-говорит рядом присевшая женщина.
-Да,это сокращённо-отвечает девушка-на самом деле её зовут Брадислава. Вот такое странное имя решил дать дочери мой бывший муж. Зато ни у кого такого не будет. Конечно, не будет,где найти таких идиотов,которые так назовут ребёнка.

Телефон зазвонил, девушка довольная взяла телефон:
-Алло,Ира,милая,извини , что пропал на месяц,решал проблемы
-Главное что появился обрадовалась Ира-когда ты придёшь?
-Через двадцать минут, жди!
Женщина встала,взяла за руку ребёнка  и сказала
-Буся,пойдём
Дочка поменялась в лице:
-Но, мамочка,можно ещё чуть чуть-чуть.
-Нет,пойдем.
И потащила за собой.
Буся вырывалась,плакала,но Ира все равно тащила её.
-Что за непослушный ребенок-ругала Ира свою дочь.
-Мамочка,я не хочу к этому дяди,он плохой.
-Плохой,плохой,что ты знаешь о плохом и хорошем.Разве я тебя учила такому поведению.

Ира растила дочь одна,бывший муж ушёл через несколько недель после рождения дочери.
Уходил долго, сначала по причине того,что не высыпается переехал на съёмную квартиру. Приходил два раза в неделю, потом стал приходить реже,пока совсем не выпал из жизни Иры и Буси.
Жить было не на что.У Иры было минимальное пособие, которого хватало кое-как на коммуналку и макароны.
Когда Бусе исполнилось пять лет,Ира решила устроить свою личную жизнь.
Выбрала самый лёгкий способ знакомств,через интернет.

Фотографию Ира разместила с дочкой,чтоб не было лишних вопросов.Да и
ходить на свидания у Иры не было и возможностей и желания. Это же надо оставлять  ребёнка с няней, мамой, подругой или ещё с кем-то.
Поэтому Ира решила,что пусть сразу знают что она ищет не только себе мужа,но и дочери папу.
Писали не много,обычно какие то оскорбления.
Ира успокаивала себя,надо немного подождать,все будет.
Как-то в  одно прекрасное утро пришло сообщение:
"Дорогая Ира!Вы превосходны! И дочка у вас превосходная!!С любовью к вам Коля.
Прочтя,Ира расплылась в улыбке:
"Я ему понравилась.Наконец то.И про дочку он вон как красиво написал,а то большенство мужчин называли её спиногрыз или хвостиком."
Ира ответила:
" Я очень рада,что вам понравилась"
"Вы ангел! Я давно мечтал встретить девушку такую как вы.."
Завязался диалог.Они общались обо всем на свете,Ира было легко общаться,ей казалось,что она знает его всю жизнь.
Через месяц Коля признался:
"Дорогая Ира,я тебя люблю. И поэтому не имею смысла больше молчать.Мучить себя и тебя.Дело в том ,что я отбываю срок в местах не столь отдалённых. Так получилось.Все в жизни ошибаются ,вот и я ошибся,но я осознал свою вину и отсидел срок полностью,через две недели я выхожу на свободу.Я тебе такой нужен?"
Ира уже влюбилась в Колю и мыслить она уже не смогла:
"Конечно нужен,приезжай, я буду ждать"
"Спасибо солнышко, что приняла и простила. Статью не спрашивай, все равно не скажу,но я  искупил свою вину,у меня нет долга ни перед Богом ни перед людьми.Пиши адрес,приеду через две недели"
Ира написала адрес и стала ждать встречи.
Переклеяла обои,купила новую посуду и поменяла занавески.
Дочке она сказала, что ждем папу,чтобы не было конфликта.

Коля приехал как и обещал.С одной сумкой на плече. Ира бросилась к нему в объятья вместе с дочкой.
Его приняли как родного мужа,про бывшую жизнь Коли никто и не спрашивал
-Я хочу начать новую жизнь,забыв старую-говорил Коля.
Ира смотрела на него влюбленными глазами и благодарила жизнь за такой чудный подарок,за такого мужчину ,как Коля.
Вечером он купил своим девочкам огромный торт,с розочками из крема и килограмм клубники.
Ира с Бусей давно ничего подобного не ели.
Для них это был праздник.
Ира сидела рядом с Колей,а Буся залезла на колени к нему.
Он кормил Бусю из ложечки тортом и рассказывал сказки.
-Коля,ты так хорошо ладишь с детьми,у тебя есть дети?
Коля погруснел,задумался и заплакал:
-Есть,только я её больше никогда не увижу. Бывшая жена против, тем более после зоны.
Ира его успокаивала,а он никак не мог успокоиться.
-Моя маленькая Лиза, моя доченька, моя милая хорошая,моя любимая.
Ира поняла,что задела больную струну души и больше не поднимала эту тему.
Пусть всю свою нерастраченную любовь подарит её дочке.
Несколько месяцев они жили счастливо.
Ира работала на конфетной фабрике.
Коля каждый день покупал продукты и каждый день они сидели в обнимку и ели изыски.
 Коля искал работу,проходил множество собеседований, но его ни куда не брали.
-Не переживай возьмут-подерживала его Ира.
-Но деньги то кончаются,чем я буду кормить свою семью -тебя и Бусю.
Ира расплылась в улыбке:
"Значит он считает нас семьёй"-радовалась Ира-" Меня и мою дочь"
Через три месяца Бусю как подменили,она озлобилась ,плохо спала ночами,постоянно плакала,жалавалась на боли в животе и стала бояться Колю.
Ира пыталась поговорить с Бусей.
-Что произошло Бусечка?
Но она только отмахивалась.
-Ирочка,оставь Бусинку в покое,у неё стресс, наверное, ещё ревность -говорил Коля- Смотри, что я купил Бусе.
И достал из пакета куколку,она шевелила глазками и пела песенку про мамонтенка
-Ты так балуешь Бусю,вырастит эгоисткой- отвечала ему Ира- Отшлепать её хорошенько ремнем надо за все её капризы, а не покупать игрушки.
-Ирочка,девочек надо баловать в детстве. Вырастит ещё намучиется,вон какая сложная жизнь у женщин. Вас всех надо баловать в любом возрасте. У меня для тебя тоже есть подарок-
и он достал из того же пакета золотые сережки.
Ира обрадовалась,ей никогда ни один мужчина не дарил дорогих подарков.

-Может сводить Бусю к психологу- предложила Ира
-Не вижу смысла- отвечал ей Коля-прошло слишком мало времени,ей надо привыкнуть к мысли о том,что у мамы есть мужчина.
Ира во всём соглашалась с Колей,она смотрела на него как на Бога.
А потом Коля исчез ,просто пошёл за хлебом и исчез на месяц
Ира вся извилась. Она не понимала , что произошло. Вспоминала последний день.
"Что я сделала не так"-размышляла Ира-" Был обычный день. Мы проснулись,Коля мне принёс завтрак в постель,гренки с вареньем и ароматный кофе.
Мы поели,потом разбудили Бусю, повели вместе в школу,она плакала, Коля взял её на руки,она заплакала ещё больше,пинала ногами и царапала лицо.Тогда Коля отдал ребёнка мне.Башенная Буся,может из за неё ушёл мужчина моей мечты-Ира плакала и переживала

Так прошел месяц..Ира вся измучилась в догадках.
А сейчас вот этот звонок на лавочке.
И опять Буся начала свои капризы. Что плохого ей сделал Коля- думала Ира, таща дочку домой - он всегда так добр к ней,покупал игрушки,читал ей книжки на ночь.
Прийдя домой,Ира увидела своего любимого,  она воскликнула:
-Коля,пожалуйста не пропадай больше,я тебя люблю и не хочу тебя терять.
-Прости меня,Ирочка,я вас люблю и никогда не брошу.

Часть 2

Семочка. 

Так началась счастливая жизнь Иры. Коля вместе со своим товарищем открыли тату салон.Дело сразу стало приносить хорошие деньги.
Жизнь постепенно налаживалась .Буся прекратила истерики,замкнулась в себе.
В школе дочка училась плохо,кое-как, друзей не имела.
Когда Бусе исполнилось четырнадцать, Ира забеременела.
Она так долго пыталась это сделать,но беременность не наступала. Она боялась,что Коля уйдёт от неё,найдёт ту,которая ему родит. Конечно,он ничего такого не говорил,даже не намекал.
  Он всегда говорил:
-Не получается,ну и ладно. У тебя же есть дочка, будем воспитывать её вместе.
Ира же понимала,что любой мужчина мечтает о своём ребенке, поэтому всеми силами пыталась забеременеть.

И вот наконец то у неё получилось.
-Дорогие родные, скоро у нас будет ещё один малыш- сообщила Ира и захлопала в ладоши.
Коля встал на колени и стал целовать живот.
-Спасибо,милая,спасибо,дорогая.
Вечером Буся подошла к маме и сказала:
-Мама,не рожай этого ребёнка,пожалуйста,ему будет плохо.
-Что за чушь ты несешь,а ну брысь отсюда.
Буся ушла и больше не разговаривала на тему ребёнка с матерью.
Она вообще мало разговаривала.
Она смотрела просто на то, как Коля дарил цветы,носил на руках,гладил животик и разговаривал с ним.
-Ревнует-говорил он про Бусю.
Через несколько месяцев УЗИ показало мальчика. Эта новость еще больше обрадрвала Иру.Беременность проходила хорошо,никаких отклонений. Роды тоже прошли идеально.
Конечно в двадцать рожать и после тридцати ,две большие разницы. Но когда Ира услышала первый крик своего малыша, она поняла что все сделала правильно

День выписки.
Коля заказал лимузин.Ира вышла держа в руках сына.Был тёплый летний день.Муж вручил огромный букет роз. И сказал:
-Спасибо за сына. Как назовём?
-А как ты хочешь?-неуверенно спросила Ира.
-Семён-твердо сказал Коля.
Так было придумано имя для малыша.
Буся не пришла на выписку, она сидела в своей комнате и что-то царапала на листке.Ира подошла к ней:
-Дочка,хочешь познакомиться с братиком?
Буся поматала головой.
-Ну как хочешь-и Ира вышла из комнаты
Сема быстро развивался,был спокойный и не требовал особого внимания.
Через полгода Буся подошла к братику. Она смотрела на него и плакала
-Тише,не мешай- сказал Коля Ире-пусть знакомятся.
После этого Буся стала нянькой для Семы. Она с ним играла,переодевала и мыла.
В какой то момент,Сема стал кричать всю ночь,весь день.
Ира не понимала что с сыном.
А он все кричал и кричал.
Она носила его на руках,а он все равно кричал.
Ира вся измучилась, Буся тоже.
Ира боялась ,что Коля уйдёт,как первый муж,боялась что опять останеться одна ,но уже с двумя. Эта перспектива её пугала.Но сделать, чтоб сын не плакал,когда приходил Коля,она не могла.
Сын её раздражал.
И опять возникла мысль,как с первым ребёнком.
"Ну зачем я его родила,жили же нормально".
Коля купил  домик в деревне, на лето он перевозил Иру с детьми туда.
Сеня становился более спокойным,Коля приезжал в выходные дни. Одаривал семью подарками,привозил еды на неделю. Брал Сему и Бусю с собой, а Ире давал время отдохнуть

Ира ценила мужа за все,и за это тоже. Она высыпалась , приводила себя в порядок .А потом с мужем гуляли по деревни и целовались.
В один прекрасный день произошло несчастье.
Бусе на тот момент было семнадцать лет,а Семе три.
Ира осталась дома,готовила пирог с вишней, ждала детей ,мужа. В доме вкусно пахло земляникой и полевыми цветами. Тикали часы,где-то летала муха.
В дом забегает перепуганный Коля.
-Ира,прости,Ирочка ,умоляю прости,это я не углядел.
- Что произошло,Коля,объясни нормально.Где дети?
Коля заплакал навзрыв.
-Где мои дети?
Коля ничего не говорил,он просто рыдал.
Ира выбежала на улицу. И стала звать детей
-Буся! Сема!
Никто не отзывался .
Через пару часов она нашла Бусю ,она сидела у колодца.
-Буся ,где Сема?-строго спросила мать
-Он утонул -спокойно сказала Буся -я его сбросила.
Дальше Ира мало что понимала.
Оконемевшее тело Семы достали из колодца.
Началось следствие,факты не сходились, тело не отдавали похоронить .Буся была под следствием. Она повторяла всего одну фразу
-Я сама его убила,я только я.
-Давай заплатим деньги следователю,чтоб побыстрее закрыл дело и похороним сына,что тут выяснять, Бусенька скинула его в колодец
-Делай как считаешь нужным-отвечала Ира-что мне делать с дочерью. Ненавижу её.
-Как так можно говорить. Ира,опомнись-кричал Коля-не смотря ни на что она осталась твоей дочерью. Поддерживать,любить и помогать!
Ира заплакала
-Ты как всегда защищаешь её,даже после того как она убила твоего ребёнка.
Коля взял Иру за плечи и стал трести
-Ира,Ирочка,это была случайность.случайность! Никто специально не хотел его убивать.Вина полностью на мне.Я ,взрослый,оставил их одних на полчаса,Буся посадила его на колодец и он упал. Если винить ,то только меня!Ирочка,меня и только меня! А Бусю будет жалеть и поддерживать!Слышишь, Ира,помогать всеми силами. Она наша дочь,наша,твоя и моя!Ира,слышишь, Ирочка.
Ира рыдала.Она рыдала много. Для неё перевернулась жизнь
после смерти сына.

Часть 3

Потеря дочери

На суд Ира не пошла,не могла смотреть на свою дочь.
Коля заплатил где только можно, судье, прокурору,адвокату.
Ей дали условно пять лет.
Он привёз её домой.
-Убирайся вон- кричала Ипятьвидеть тебя не могу.
Коля успокаивал Иру,но она не успокаивалась,она,как бешенный зверь,готова была всех растерзать.
-Ира,мы же решили,Бусю любить не смотря ни на что
-Коля я не могу -в истерике кричала Ира- я ненавижу её,пусть она уйдёт,пожалуйста.
-Хорошо, когда Бусе исполниться восемнадцать лет,мы ей купим комнату. Ирочка,потерпи пожалуйста. Все будет хорошо.
Но хорошо не становилось.Тра все больше злилась
Буся так же молчала.
Сидела в своей комнате,очень редко выходила из комнаты. Но даже так она раздражала. Ира стояла у её комнаты и стучалась
-Убью тебя,дрянь,убью,чтоб ты сдохла.
Царапала дверь ножем и ревела,много ревела.
Ей было больно.
Когда Бусе исполнилось  восемнадцать, Коля ей купил комнату в соседнем доме.
Ира успокоилась и стала снова улыбаться,ждать мужа с работы,готовить вкусный ужин ,а вечером пробовать забеременеть.
Но в этот раз у неё ничего не выходило, возраст.
Буся закончила школу и пошла работать в школу уборщицей,надо было на что-то жить.
Мужчины у Буси не было,после работы она шла домой и смотрела телевизор.
Связь с семьёй она потеряла,мама с ней не общалась,а отчим...а что отчим..он приходил периодически.
Только в двадцать пять лет Буся выпрыгнула из окна.
-Ты не пойдёшь на похороны спрашивает Коля Иру
-А надо?-грустно ответила Ира
-Конечно,она же твоя дочь
-Она перестала быть моей дочерью,когда убила Сему. Коля,экспертиза показала,что Буся была беременна,ты же к ней приходил,ты не в курсе от кого?Она же ни с кем никогда не встречалась.
-Не знаю,никого рядом с ней не было.
-Познакомилась бы я с удовольствием с этим мужчиной,который обратил внимание на такую чекнутую, как Буся.
После похорон Ира зашла в комнату Буси,чтобы забрать вещи дочери.Она никогда там не была.
Обычная комната: стол,табурет,шкаф, кравать.
На стене висели бусы..те самые ,которые они когда то мастерили:
"Эта бусенка на счастье, это на удачу,а чёрная это обиды-счастье не бывает без горя,поэтому больше будет белых.эта бусинка улыбки,а это достаток,а вот эта  слезки, пусть их будет мало-Ира вспомнила, и где то в сердце заболела,в памяти стали возникать картинки из детства,ее маленькая  дочка.
Она взяла бусы и одела их на себя.
" Буся,знай,когда мы с тобой посоримся я все равно люблю тебя очень очень сильно-вспоминала Ира свои слова.
"А мы с Бусей были в ссоре всю жизнь"
 
Часть 4

Таинственный мистер Н.

В углу стоит  огромная коробка. Ира заглянула в коробку,там были исписанные листки бумаги,Ира взяла один:

"14июня 2019 г
Мне  25лет 3 месяца 25 дней."

День смерти Буси-подумала Ира-может там что-то внятное написано и продолжала читать дальше:

"Страшно,мистер Н узнал о моей беременности. Страшно что будет дальше.
Я пыталась скрыть как могла,но он все-таки узнал.
Сегодня он сказал мне
-Бу,жду недождусь когда ты родишь мне малыша.
И мне стало страшно. Очень страшно. Я не хочу чтобы у него была такая жизнь как у меня и Семы. Не хочу....
Мамочка,я тебя люблю, очень очень, почему ты меня отталкиваешь.
Мама,мамулечка.Хочу к тебе прижаться как раньше."

При чем тут Сема,у Семы была плохая жизнь что ли?И кто этот таинственный мистер Н?
Ира стала брать листки стопками и раскидывать по комнате,она хотела найти день , когда умер сын и узнать, что там все таки произошло.
Переодически взгляд останавливался на рукописях, но все было непонятно и размыто. Она все время описала про какого то мистера Н.

"30августа 2018
мне 24 года 6 месяцев,3 дня

Сегодня мистер н долго насиловал меня, у меня болела поясница,а он шепотом говорил" терпи"
Я столько лет терпела и ещё потерплю.
Потом он достал из шкафа посуду и разбил её. Не знаю зачем,у него бывают признаки агрессии.Я уже привыкла"

"15 декабря 2015
мне 21 год 9 месяцев 29 дней

Я пришла домой Мистер н уже был дома. Как же я его боюсь, когда он вот так смотрит.
-Бу-хочу тебя- пьяным голосом сказал он.
Я разделась,мне все равно."

31декабря 2013
мне 19лет 10 месяцев 4 дня
 
-Что тебе подарить на новый год Бу-спрашивает меня мистер Н
-Не приходи ко мне неделю, это будет лучший подарок"
"Значит от работаешь за всю неделю"
Это продолжалось несколько часов,я теряла сознание, мистер Н обливал меня холодной водой и продолжал дальше.
Всю ночь я пропроплакала"

-А Коля говорил, что у Буси все впорядке- думала Ира- он же к ней ходил,ходил,ходил,ходил
Ира задумалась,страшная мысль её посетила.
-Нет,нет,только не это- она перебирала записи и пыталась найти отвержение своей догадки

"17 февраля 2012
мне 18 лет

Сегодня мой день рождения,мне уже восемнадцать лет.
Меня отселили в отдельную комнату,она близко от квартиры мамы,поэтому я смогу видеть её иногда,совсем чуть-чуть, одним глазочком.
Мамочка,моя любимая, я тебя люблю"

"19 февраля 2012
мне 18 лет 2 дня

Я третий день ничего не ем,голова кружится.Я устроилась работать в школу,где меня травили мыть полы.Работа не сложная,монотонная только.Зарплата только через месяц,если я не найду денег то умру с голоду"

"21.февраля 2012
мне 18 лет 4 дня

Пришёл мистер Н.Я ,надеялась, после переезда я его больше не увижу,как я ошиблась. Я здесь одна.  Он волен делать со мной все что захочет.
Он пришёл ,достал из сумки булку хлеба и сказал:
-Получишь после того,как удовлетворишь меня.

Я повиновались"

"15 июня 2011
мне 17 лет 3 месяца 28 дней

Семочка умер. На моих глазах. Прости меня братишка. Я так мечтала вырасти и забрать тебя из этого ада.
Мистер Н снова пришёл,мама обрадовалась,кинулась его обнимать,при одном виде Сема закатил истерику.
-А ну цыс-крикнула мама.
Я с братиком вышла на улицу,пыталась его успокоить. Через час вышла мама с ним и сказала :
-Слушайтесь папу
Он взял нас за руки и мы пошли гулять.
На самом деле мы пошли в заброшенный сарай на краю леса. Он всегда нас туда водил.
Я привыкла,Сема ещё сопротивлялся.
Привёл нас ,разделся
Потом резко крикнул:
-Держи его.
Я схватила  Семочку. Он кричал,Мистер Н заткнул ему рот тем,что отличает мужчину от женщины. Семе было сложно.двшать,краснел. Когда мистер Н закончил,Семочка задохнулся.
Это было страшно.
Мистер Н понял не сразу, что Семы больше нет,а когда понял придумал эту версию с колодцем.
Я подтвердила.
Жалко маму,жалко Сему. Себя нет,не жалко,сама виновата"


"22 ноября 2006г
мне 12 лет 9 месяцев 5 дней

В школе ещё хуже чем дома. Мне устроили травлю.
А тут мальчики из параллельного класса устроили самосуд.
Поймали меня после школы и начали лапать за грудь. Потом Витя раздвинул мне ножки, порвал трусы, засунул два пальца.
-Так она ещё и проститутка-закричал он.Все засмеялись и каждый стал подходить и лезть своими грязными пальцами ко мне."

"16 марта 2001г
мне 7 лет 29 дней

До сих пор больно писить. И кровь,постоянно идёт кровь.
Наверное я скоро умру.

"13 марта 2001
мне 7 лет 26 дней после

Сегодня случилось непонятное. Папа я
Коля мне читал книжку перед сном,мама мыла посуду.
Я задремала,проснулась от того что кто то пытается снять пижаму,открываю глаза и вижу что это делает папа.
Я хочу закричать,он зажимает мне рот:
-Заорешь,убью
Потом начинает гладить мне ножки.
Мне страшно. Нет,ножки то приятно,а потом начался какой то ужас Это не мой папа,папа бы так не поступил, это какой то мистер Н.Да,именно так я его и буду называть

"

-Ира-позвал её Коля ,он пришёл в комнату Бусе чтоб забрать её вещи,но его опередили
-Что делаешь,Ирочка,а то я зову тебя,а ты не откликаешся
-Читаю дневник своей дочери
Коля изменился в лице
-Она вела дневник?
-Да,и очень подробно описала о твоих увлечениях и про Сему и про себя. Ненавижу тебя, как ты мог?
-Мог-ответил Коля- И ещё смогу
-Коля,какая у тебя статья была?
-Не важно
-За изнасилование своей дочери? Именно поэтому жена не разрешает вам общаться?
Коля просто промолчал,а потом добавил
-Неужели ты думаешь что кто то позариться на тебя,старое тело? -Коля рассмеялся -А Буся,она была маленькой, она сразу все поняла и держала рот на замке,а вот Сема сопротивлялся, за это и поплатился. Ира, можно подумать тебе были нужны дети,ты из рожала чтобы удержать мужчину,то есть меня. Я и жил тобой.
Чем ты не довольна
-Если бы я знала, если б знала-Ира рыдала ,сжимала в руке те самые бусы счастья
-Если вдруг мы когда нибудь посоримся-эта фраза грызла мозг-Если,если..Буся,Бусинка моя,милая,хорошая, Буся ,Буся, Буся..

Распахнулась окно..На улице было лето.