Деревенские страшилки 3. упырь. терный а

Александр Терный
Деревенские страшилки 3. Упырь. Терный А.

Есинеевка была зажиточным селом. Ночью по улице ходил сторож и стучал в колотушку. Сторожил село дед Потап. Ходил он всю ночь, а днем спал. Времена были спокойные. Чужих людей в Есинеевке не было, а свои все спали.
-Мало ли волки, - шептал себе под нос Потап. – Опять же, куры у всех, гуси, а лисы ночью не спят. Хитровка. Маруська рысь видела. По дороге бежала.

У Потапа было ружье. Да и не трусливым был дед. Не одну войну прошел. И тут он увидел чужого человека. Зрение у него было отличным. – Никак Рашид из соседнего села. Что это татарину здесь ночью делать? 
Потап отложил колотушку и тихо пошел за незваным гостем. Тот шел к Надьке хохлушке.
-Вот ведь баба, - прошептал дед и пошел в другую сторону.

Утром дед спал, но его разбудил шум. Он вышел, чтобы узнать, что же произошло.
-Надьку Хохлушку мертвой нашли, - сказала ему соседка. – Она вышивку делала для приданного. Зашли к ней за вышивкой, а она лежит на полу. И не кровинки на лице. А какая баба была румяная, да холеная.
-Ой, что-то тут не так. С чего бы ей умирать. Вчера бегала- грудь колесом, - задумался Потап. – Видел я ночью Рашидку татарина.
-С ума ты сошел. Рашидку неделю, как схоронили. На нашем кладбище хоронили. Он же новокрещена. Проспал ты все события.

И пошел дед на кладбище. И подозрения его оправдались. Могила новопреставленного была разворочена. Дед не знал, что делать. Решил поговорить с мертвецом ночью. 

И Рашид вновь пришел в село. Он опять куда-то целенаправленно шел.
-К одинокой бабе идет, - решил Потап. Не стал говорить с упырем. Пошел к церкви, и ударил в маленький колокол, что висел на улице.
Это был набат тревоги.  Мужики и бабы быстро пробудились. Сбежались на центральную площадь села.
-Рашид по деревне ходит, - сказал людям дед. – Вчера он кровь у Хохлушке выпил, а сегодня к Машке кривой пошел. Берите люди осиновые колья, святую воду и все туда. Может, успеем спасти кривую.

Прибежали люди, а им навстречу Машка бежит. Простоволосая, косынка в руке. А за ней бежит Рашидка. Не испугались люди. Накинулись на мертвяка. Кто чем его бил. Упал упырь. Прижали его мужики вилами к земле и вбили в сердце осиновый кол.
-Спасибо, - только и прошептал он.
-Услышала я колокол, - рассказывала соседкам кривая Машка. Накинула на себя шаль и на улицу. И тут кто-то сдернул с меня шаль. Обернулась я, а там мертвяк. Ну и побежала я.

Схоронили Рашидку по-новому, за кладбищенским рвом. На холмик положили камень. И все. Больше его на улицах деревне не видели. А мужики еще долго поминали его, после стакана самогонки.
А Хохлушку схоронили по всем православным обычаям, хоть и поговаривали, что она ведьма.
А Машка вышла замуж за деда Потапа, за спасителя. Он один. Она одна. Так и доживали они век, цветы на могилу Рашидке носили.