Птицы

Ирэна Щупак
 
В последнее время, прогуливаясь по городу, стала обращать внимание на поведение его пернатых обитателей. Эти наблюдения вылились вот в эту миниатюру…

                Скворцы
Обычно за скворцами я наблюдала в деревне. Возле родительского дома стоит старая яблоня-антоновка со скворечником. И каждую весну мы ожидали прилета наших скворцов. Без них весна не весна. Каждое утро птицы распевались на ветках яблонь, пока не появлялись птенцы. Потом было не до песен: нужно выкармливать потомство, ставить их на крыло…
А вот на «городских» скворцов я обратила внимание только этой весной. В конце мая городские пейзажи менялись так стремительно, что чтобы не пропустить все происходящее, я стала больше ходить  пешком – для здоровья полезно и видишь, как меняет свое лицо город. Так вот о скворцах. Рядом с нашим домом достаточно большой пустырь, посередине которого растут старые ветлы. И эти деревья облюбовали скворцы. Всякий раз, когда я проходила мимо этих деревьев, слышала щебетание птиц, как на птичьем базаре. А однажды я заметила, что у птиц разный окрас перьев: черный и серый. Черными были «старые» скворцы, а вот оперение  молодняка    серого цвета. Птенцы уже летали, следуя за родителями. Но не это меня остановило и удивило. Умея летать, они еще не могли добывать себе корм. Взрослые птицы на ходу ловили мошек, подлетали к своим желторотым детишкам и заботливо засовывали им пищу в открытые клювики. Вот что значит родители!!!


                Трясогузки
Не только скворцы оказались такими заботливыми родителями. На днях, гуляя по парку, я была свидетельницей следующего: две трясогузки перелетали с места на место. Одна птичка была уже взрослой (об этом свидетельствовали её размер и уверенный полет), а вторая еще неуверенно держалась в воздухе, периодически присаживалась на асфальтовую дорожку или кустарник, росший вдоль неё. Но не это поведение пернатых заставило меня приостановиться и понаблюдать за трясогузками. Наловив полный клюв мошек, птичка побольше подлетела к маленькой пичужке и засунула их в ее раскрытый клювик. Тут я заметила  желтую каемочку – признак птенца…

                Вороны
А за этими горожанками можно наблюдать в любое время года и в любое время суток.
Возвращаясь через сквер с работы, я услыхала крики ворон. Создавалось впечатление, что птицы о чем- то спорят или ссорятся из-за чего-то. Подойдя поближе к шумной компании, я увидела следующую картину. Под деревом сидели четыре вороны над раскрытым пластмассовым контейнером, в которые обычно в магазинах упаковывают пирожные  или другую порционную снедь. Видимо, в этом контейнере осталась какая-то еда и птицы пытались ее разделить. Рядом с ними немножко в сторонке стояла еще одна птица (мне почему-то подумалось, что это был ворон). Те четыре громко кричали,  отталкивая друг дружку от контейнера, пытались клюнуть, а вот эта птица пыталась их успокоить. Время от времени она вмешивалась в происходящее, подходила поближе то к одной, то к другой драчунье. И так забавно было наблюдать  за  их «вороньими разборками»!