Одна судьба на двоих Часть 5

Анна Куликова-Адонкина
             Глава 5
             Одноклассники разъехались кто куда. Мы с Оксаной сдружились ещё больше. До отъезда парней сдали экзамены в педагогический, а когда они уехали,пришла радостная весть - мы зачислены на филологический факультет.

            Три студенческих года прошли быстро.  Мы организовали драмтеатр.  Премьерой стала  традиционная  шекспировская пьеса « Ромео и Джульетта»,  которую сыграла красавица Оксана.  Стали выпускать сатирическую газету « Точка,  точка,  запятая…», ходили в походы,  ездили по сёлам, собирали старинные песни.  Немного портило весёлую студенческую жизнь отсутствие мальчишек : на 29 девчонок- один Ваня Силин. И тот со второго курса сбежал из « бабьего царства» на факультет журналистики. Правда, мы не растерялись, подружились с некоторыми парнями с исторического.  Хорошие ребята, но талантами не блистали. Зато поддерживали девичий факультет в спорте.
 
            Радовали письма наших защитников Родины.  Особенно хохмил Женька Сиденко. В школе, вроде, скромняга и тихоня был,а про своих товарищей бойцов такие байки рассказывал, что мы с Оксаной со смеху умирали. В общем, поняли,  что в институте, что в Армии есть свои хохмачи и анекдотчики. Гордились,  конечно,  Васей Турновым. Благодарности приходили и родителям, и в школу. 


            Однажды,  уже на третий год службы, Рыжик написал Оксане письмо,  которое повергло её в долгие и серьёзные размышления. Она показала мне его и озвучила устный ответ. Вася писал: « Всё больше думаю о тебе, твоих бездонных глазах,  о нашей дружбе. Только свою унизительную глупость выбрасываю из памяти. Нарыв вскрылся ещё на втором году службы.  И прошу тебя тоже забыть о том эпизоде в моей жизни…».
            Оксана внимательно смотрела на мою реакцию.  Я молчала.  Тогда она сказала.  Хочу написать ему: « Мой милый одноклассник,  выше собственной головы не прыгнешь…».  Что ты на это скажешь?

            Я решила пофилософствовать на бытовом уровне:

           -Нам уже по двадцать два года.  В селе считается,  что это самое время девушке создавать семью.  Скажи,  с кем ты создашь её у нас?  Чего молчишь?  С кем?  Одни парни в институтах учатся, медовым   пряником их в родную деревню не заманишь;  младше нас- в школу ходят;  старше -женаты.  Ну,  есть два - три свободных ровесника. А толку с них? С детства к бутылке пристрастились,  дымят,  как паровозы, образованные до « жути» - ПТУ закончили, корочки трактористов  получили. Нет, профессия достойная - знать каждую железку механизма, а вот читать книги, говорить умные вещи, их в училищах не учат. Что у тебя будет с ним общего?
 
           -Ты права, Наташа ,- а любовь?
 
           -Честно?  Я не знаю,  что такое любовь. Наверное, выйду замуж по расчёту.
           -Как это?

           -Очень просто.  Чтобы человек был хороший,  любил меня,  детей,  обеспечивал…
          -А-а-а!

           На этом разговор наш закончился.  Мы поняли точку зрения каждой на этот нелёгкий вопрос,  а вот как в жизни получится не предполагали.
           Закончив три курса, мы решили перейти на четвёртый заочно.  Для этого были причины.  Мой младший брат Михаил решил поступать в престижный Московский вуз.  Уверенность была: вместе с аттестатом об окончании средней школы ему вручили золотую медаль.  Мама гордилась сыном и намекнула,что двоих,  особенно «москвича», она, простой бухгалтер, не потянет. Я не огорчилась. Четвёртый курс - повторение, усвоенное за первые  годы. Оксана без меня не хотела ездить в институт и тоже  перевелась на заочное отделение. Директор школы, узнав о нашем решении, чуть не бросилась нас целовать: учителей не хватало, и мы были для неё ценной находкой. Нас тут же отправили в отдел кадров и зачислили в штат.

            Были ещё летние каникулы,  но учителя,  как всегда,  готовились к новому учебному году загодя,  приводили в порядок свои кабинеты.  Оксана тщательно мыла окна,  когда стукнула дверь. Она оглянулась с поднятой в руке тряпкой,  и застыла: на пороге стоял стройный,  не сказать,  что высокий,  но выше среднего роста солдат в парадной форме. Светлый завиток волос выбился из-под фуражки, глаза небольшие, но синие, как васильки. И четко очерченные губы красивой формы.

           -Ну,  здравствуй, одноклассница!
            А сам подумал: «Хороша девчонка стала. Лучше, чем в мечтах её видел».
           -Здравствуй, Вася!

спрыгнув  с  подоконника,  Оксана поправила чистой рукой волосы,  при этом подумала: «Как он изменился! Такой интересный парнишка!».

            Они стояли друг против друга и не знали,  что сказать. Наконец Оксана спросила:

          -Ты давно вернулся домой?

          -Вчера вечером,- и добавил, - к тебе первой заглянул.

          -А почему?

          -Соскучился.  Слушай,  Ксюша, пойдём к мишкиным родителям, они рады будут.
            Дядя Саша и тетя Поля Камнацких действительно сердечно встретили  лучшего друга своего единственного сына.

          -Убежал из тайги Мишка ,- смеясь,  рассказывал дядя Саша, - подливая гостям вкусную медовуху.  (Был он совхозным пчеловодом,  но любил называть себя по - старинке бортником).  А что?  Тайга рядом - и все удобства под задом.- И захохотал.

          -Бесстыдник , - одёрнула мужа тётя Поля,  ещё красивая, с чёрными,  без единой сединки в кудрявых волосах.  Мишка был похож на неё.- Ты лучше расскажи,  сколько писем он тебе прислал и когда фотографию с женой.
          -А что,  собственно, писать?  Жив,  здоров,  работает на экскаваторе  на заводе.  Женился.  Невестка вон какая краля на карточке. Обещал внука показать,  когда   народится.

            В общем,  вечер прошел в приятных  разговорах, воспоминаниях.  Наконец Оксана подергала своего спутника за рукав:

          - Пора, вон уже звёздочки на небе загораются.

          - Есть, товарищ командир, - пошутил Василий.

            Хозяева хотели было задержать гостей,  но те пообещали ещё наведаться.
          -Ну,  ладно,  раз-два - встали! - скомандовал дядя Саша.

           Молодежь встала… и тут же села.

          - Ноги не идут,-  растерянно сказала Оксана...

          -Дак медовуху - то пили?

          -Пили.  Ну и что?

          -А она любит подшутить над таки несмышлёнышами.  Давайте помогу.

            И,  смеясь,  подставил руки гостям.  Общими усилиями установили равновесие,и пошли гости по родному селу,  радуясь встрече,  ярким   звёздам.  Даже пение лягушек  умиляло.
           -Ух,  распелись!  К свадьбе! - заявил Рыжик.

           -К чьей? - удивилась Оксана.

           - Нашей. Давай поженимся, а?

          - Но мы ведь не любим друг друга?!

          - Не любим, - эхом отозвался Василий.- А что,  все женятся по любви?                Я пока служил, у скольких «стариков» жёны к другим сбежали?  Значит, не
любили?
            Оксана задумалась, вспомнила разговор со мной, почувствовала, как сладкая медовуха растекается по телу, увидела близко-близко добрые синие глаза,  и неожиданно для себя выпалила:
       
          - Я согласна!

            Василий обнял девушку, хотел закружить,  но не удержался и упал вместе с ней на мягкий ещё газон.  В верху мириады звёзд подмигивали им,  внизу овевал тёплый,  пахнущий уходящим летом и увядающими цветами ветерок,  нагретая необычно горячим в это время солнцем земля ласкала спины…Оксана   повернула голову,  чтобы уяснить частности предстоящей свадьбы, и увидела  чуть растянутые в улыбке губы и закрытые глаза: медовуха окончательно  сделала своё дело - усыпила  парня.  Девушка засмеялась и пощекотала  будущего мужа кончиком роскошной косы. Он отмахнулся,  как от мухи,  но проснулся.

          - Ой,  что это я?

          -Уснул, видишь ли!

          -Прости, больше  такого не повторится!

          -Да, ладно, я же понимаю. Раз - два, встали!


           И чуть - чуть пошатываясь, молодые пошли одной дорогой вместе и надолго.

Продолжение следует…