Ирисы Бомнакского аэропорта

Николай Абоимов
 

В Бомнаке построили новый аэропорт. С огромным зданием и  удлинённой взлётной полосой. Красавец ! Он придаёт особый контраст маленькому таёжному посёлку. Но я хочу вспомнить старый, в деревянном домике, уютный и приветливый. Сейчас конец июня ,и помнится мне в это время взлетная полоса полностью перекрашивалась в синий цвет. На ней расцветали ирисы. Только по серёдке ,где самолёт колёсами пробегал по нему было голо. В то  время мы летали часто. Это было дёшево и не накладно . На каждый северный посёлок выделялся самолёт и летал он ежедневно кроме воскресенья.  Приятно было смотреть как садишься в эту ирисовую «клумбу». Многим нравилось в это время прогуляться по этому цветочному изобилию.
 Однажды катаясь с дочкой на велосипеде по взлётной полосе в моих глазах мелькнул белый ирис. Я даже сразу как то в это не поверил. Развернулся, и уже внимательно всматриваясь действительно его обнаружил. Нежно - белого цвета он был прекрасен своим одиночеством. Я пометил  это место, и пока он цвёл ходил им любоваться, а осенью выкопал и перенёс в свой палисадник. Позже я специально ходил в поисках блондинов. И как то нашёл ещё одного, но уже не такого чисто белого, а с сероватым оттенком. Много лет эта старая Бомнакская взлётная полоса аэропорта радовала и жителей и приезжих своей красотой. Сейчас новая пока ещё голая. Но может она повторит судьбу своей предшественницы и также  летом будет наряжаться в синее платьице.