2. 39. 15 Рождение вместо творения

Лариса Болотова
           В данной статье хотелось бы понять, когда же произошло создание физического тела современного человека, в какой Расе?
         
           Из Тайной Доктрины:

(Стр. 310 т.2) «Третья Раса пала, - и больше не творила; она стала рождать своё потомство. Будучи всё ещё лишённой разума в эпоху разъединения, она порождала кроме того и анормальных отпрысков до тех пор, пока физиологическая природа её не приспособила свои инстинкты в правильном направлении».

           Согласно основным телам человека, идёт развитие физиологии (физического тела), психологии (астрального тела), интеллекта и разума (ментальное тело), духовности (огненное тело).

«Подобно «Господу Богу» Библии, «Сыны Мудрости», Дхиан-Коганы предупредили её не прикасаться к плоду, запрещённому Природою; но предупреждение не было принято.

           Что здесь имеется в виду? Рождение себе подобных через совокупление с животными? Подчинение половому инстинкту?
         
           Не прикасаться к плоду, запрещённому Природой. Что здесь имеется в виду? Если вглядеться в Природу, то в ней мы не обнаружим между видовых половых связей. Медведь не входит в половую связь с волком, волк с лисой, лиса с зайцем и т.д.  Почему так сделано? Для чистоты генетики вида. Для чего? В каждом виде идёт выработка определённого качества, которое в последствие должны будут использованы в самом человеке. Человек ослушался,  поддался половым инстинктам и вступил связь с животными.  Этим он нарушил чистоту своей генетики.  Физическое тело современного человека, это незаконченное физическое тело. В действительности оно должно было бы иметь множество качеств, которыми он сейчас не обладает. Почему так произошло? Почему человеку было запрещено, есть плоды от дерева познания добра и зла?  Он не был готов к этому, то есть не имел определённых качеств необходимых для этого. А именно  качеств противостоять (управлять) инстинктам? Получив индивидуальную душу и самосознание (собственное Эго), человек стал различать добро и зло, но продолжал подчиняться инстинктам. Он стал управляем не своим Духом - «Высшим Я» (связь с которым он потерял), а  подчинять своему низшему Эго. Он полностью попал под влияние материального мира. Он мог теперь творить, как добро, так и зло. Люцифер по карме был сброшен в низшие миры и стал Сатаною. Тем, кто должен наказывать за зло и очищать души человеческие от него. Так возникли миры чистилища. Поэтому и говорят: «Благими намерениями выстлана дорога в Ад».

«Люди осознали непристойность – мы не должны говорить грех – содеянного ими, лишь когда было  уже поздно; после того как Ангельские Монады из высших Сфер воплотились в них и одарили их пониманием. До этого времени они пребывали просто физическими, подобно животным, порождённым ими. Ибо в чём различие?

Сокровенное Учение говорит, что единственное различие между одушевлёнными (есть индивидуальная душа?) и неодушевлёнными предметами на Земле, между животным и человеческим организмом заключается в том, что в некоторых из них различные «Огни» находятся в латентном состоянии, в других же они действуют. Жизненные  Огни заключены во всём сущем, и ни один атом не лишён их.  Но ни одно животное не имеет в себе пробуждёнными три  высших  «принципа»; они только потенциальны и латентны и, следовательно, не существуют. И такими оставались бы животные формы людей до наших дней, если бы они были предоставлены себе самим, таким как они вышли из тел прародителей, и отображениями которых они были, чтобы расти, развиваясь лишь через мощь и силы, присущие Материи. Но как сказано в Пэмандре:

«Это есть Тайна, которая по сей день была запечатлена и сокрыта. Природа (Естество Тела, тень Прародителей), сочетавшись с Человеком  («Небесный Человек»), выявила замечательное чудо; согласованное сочетание естества Семи (Питри, или Правителей) с её собственным; Огонь и Дух и Природа (Ноуменон Материи): которые (сочетавшись) произвели семь человек противоположных полов (отрицательного и положительного) в соответствии с естеством Семи Правителей».
Так сказал Гермес Трижды Великий Посвящённый, «Мощь Божественной Мысли». Св. Павел, так же Посвящённый, назвал наш Мир «загадочным зеркалом чистой истины», а Св. Григорий Назианский подтвердил сказанное Гермесом, заявив, что :

«Видимые вещи есть лишь тень и очертание вещей, которых мы не можем видеть».

         Может здесь имеется в виду то, что мы способны видеть только границы вещей, а не внутреннее их содержание.

«Это есть постоянное сочетание, и образы повторяются от высшей ступени лестницы Бытия до самой низшей. «Падение Ангелов» и «Война в Небесах» повторяются на каждом плане, причём низшее «зеркало» искажает отображение высшего «зеркала», и каждый повторяет это по-своему. Следовательно, христианские догмы являются лишь воспоминаниями парадигм Платона, высказывавшегося чрезвычайно осторожно об этих вещах, как поступил бы каждый Посвящённый, но всё это выражено в нескольких изречениях Дезатир’а:

«Всё, что существует на Земле, сказал Господь (Ормазд), есть тень того, что существует на высших сферах.  Этот светоносный предмет (Свет, Огонь и т.д.) есть тень другого ещё более светоносного, нежели он сам, и так далее, до тех пор, пока он не достигнет Меня, кто есть Свет Светочей».

          Как понять? Что значить тень человека? Это то, что самостоятельно не может двигаться. Она двигается, если двигается сам человек или двигается источник Света, создающий эту тень. Причина того, что происходит в земном мире необходимо искать в высших мирах. Если сознание человека перешло в его тень, то оно не имело бы самостоятельности, а управлялось высшим телом (то есть физическим).

«Третья Раса вначале была преимущественно светлою «Тенью» Богов, которых предание изгнало на землю после аллегорической Войны в Небесах. Последняя стала ещё более аллегоричной на Земле, ибо это была война между Духом и Материей. Эта война будет продолжаться, пока Внутренний и Божественный Человек не уравновесят свою внешнюю земную самость со своей духовной природой. До тех пор тёмные и свирепые страсти этой самости будут находиться в вечной борьбе со своим Повелителем, Божественным человеком».

           Что лучше, жить в неведение кто ты, принимать всё на веру и быть управляем свыше или руководствоваться своим разумом, но быть в плену материи до тех пор, пока обретёшь силу воли, чтобы управлять ею?

«Но когда-то животное будет усмирено, ибо природа его будет изменена и ещё раз будет царствовать гармония между двумя, как это было до Падения, когда даже смертный человек «создавался» посредством стихии и не был рождаем.

… в теогонии Гезиода,  увечие Урана сыном его Кроносом, который таким образом осуждает его на импотентность, никогда не было понято современными мифологами. Тем не менее смысл очень ясен; и так как миф этот был универсальным, то, несомненно, он должен был заключать в себе абстрактную и философскую мысль, утерянную сейчас для наших современных мудрецов. В аллегории это наказание отмечает, действительно, «новый период, вторую фазу в развитии творения», как справедливо заметил Дешарм, не пытаясь, однако, объяснить это. Уран старался восприпятствовать этому развитию или естественной эволюции, уничтожая всех своих детей, как только они нарождались. Уран, олицетворяющий все творческие силы Хаоса и в Хаосе-Пространстве или Непроявленном Божестве, таким образом, несёт кару; ибо именно благодаря этим силам Питри могут выявить первобытных «людей» из самих себя – как позднее эти люди, в свою очередь, выявляют своё потомство без всякого понимания или желания размножения. Работа размножения, приостановленная на мгновение, переходит в руки Кроноса, Времени, который сочетается с Реей (Землёй – эзотерически материей вообще) и производит, таким образом, небесных и земных Титанов. Весь этот символизм относиться к тайнам эволюции.

Эта аллегория является экзотерическим толкованием Эзотерической Доктрины, данной в это части нашего труда. Ибо в Кроносе мы видим тоже предание, вновь повторенное. Как Уран истребил своих детей от Реи (тождественной в проявленном мире с Адити, или Великой Космической Бездной), заключив в лоно Земли, Титэи, как Кронос во время этой второй стадии творения уничтожил своих детей от Реи, пожрав их».

         Если всё это происходит на энергетическом уровне, то Кронос создав людей, может опять изъять от них энергию.

«Это есть намёк на бесплодные усилия Земли и Природы создать самосильно настоящих человекоподобных «людей».

         Может ли современный человек создать живое существо, не родив его? Нет. Почему? Он не владеет Божественным огнём, для того чтобы создавать живое. А как же человек может рождать тогда живое существо? А он и не рождает, он даёт ребёнку только физическое тело, а искра жизни  (монада) даётся высшими силами.

«Время поглощает свой бесплодный труд. Тогда появляется Зевс, Юпитер, Титан, в одном смысле является Прометеем и разнится от Зевса, великого «Отца Богов». У Гезиода он явлен как «непочтительный» сын.

Борьба титанов, по крайне мере, в теологии, есть битва за первенство между детьми Урана и Ген (Геи?)(или Неба и Земли в их абстрактном смысле), Титанов против детей Кроноса, главой которых был Зевс. В одном смысле это есть вечная борьба, происходящая и по настоящее время между Духовным Внутренним Человеком и человеком плоти.

Гермес в Пэмандре называет его  «Небесным Человеком»; и даже в Библии мы снова встречаем его под именем Адама, а позднее – через превращение – под именем Хама. Тем не менее, все они являются олицетворениями «Сынов Мудрости».

 Необходимое подтверждение тому, что Юпитер принадлежит к чисто человеческому Атлантическому  Циклу – если Уран и Кронос, предшествующие ему, оказываются недостаточными, может быть найдено у Гезиода, который говорит нам:

«Бессмертные создали расы Золотого и Серебряного Века (Первая и вторая Раса); Юпитер создал поколение Бронзового Века (примись двух элементов), век Героев и век Железный».

         Что означают золотой, серебряный, бронзовый и железный века?
         
         Из книги Э. Сведенборга «О небесах, о мире духов и об аде» следует:

«Золото означает небесное благо, в коем жило древнейшее поколение людей; серебро – духовное благо, в коем жило наставшее затем древнее поколение; а медь – благо природное, в котором находилось следующее потомство; что же касается железа (последний век), то оно означает истину жестокую, без блага (без связи с небесами?).

 «Уран является изменённым Варуной, он  «охватывает весь мир», «всёвмещающий» и один из старейших ведчиских Божеств – Пространство, создатель Неба и Земли, ибо как одно, так и другое проявлены из его (или Пространства) семени. Лишь позднее Варуна сделался главою Адитьев и нечто вроде Нептуна, едущего на «Левиафане», - Макара, теперь наиболее таинственный и священный Знак Зодиака. Варуна, «без которого ни одна тварь не может даже мигнуть», был разжалован, подобно Урану и подобно ему пал в зарождение: функции его – «величайшие космические функции», как называвает их Мюир, - были унижены и низведены с Неба на Землю эзотерическим антропоморфизмом. Как говорит этот же востоковед: «Атрибуты и функции, приписываемые Варуне (в Ведах), сообщают его характеру моральную высоту и святость, далеко превосходящие те, которые приписывают любому «Ведическому Божеству». Но чтобы правильно понять причину его падения, так же, как и падение Урана, нужно усматривать в каждой эзотерической религии несовершенную и греховную работу человеческого воображения и также изучить тайны, которые, как сказано, Варуна передал Васиште. «Только его тайны, так же как и тайны Митры, не могут быть разоблачены глупцам».

 Источник информации книга «Тайная Доктрина» т.2 Е.П. Блаватской.