ВерОника

Весна Соуло
ВерОника(Рассказ основан на реальных событиях)
* * *
Белокурая девочка 5-6 лет, долговязая и немного сутулая сидела на кровати в спальне родителей. Её узкие плечики, нагруженные домашней работой, подрагивали, превращая ранний опыт в бремя. Жизнь формировала вокруг нерадостное детство, вызывающие недоумение у ребенка её лет, родившегося в такой семье.
Вероника была 9-ым ребёнком в семье из 12-ти детей, и её рождение не было чем-то особенным, но выделяло малышку среди других детей, таких же маленьких и немного подросших девочек и мальчиков. В этом возрасте Вероника ещё не осознавала себя девочкой, а просто маленькой личностью, а потому не делила братьев и сестер по полу и принадлежности к социальной роли. В себе она ощущала некоторую силу, какой, как ей казалось, не было ни у кого, даже у самой старшей сестры и брата. Что это была за сила, Вероника не знала, просто чувствовала её с самого рождения и интуитивно понимала, что чем-то отличается от всех остальных детей её семьи.
Это чувствовала и её мать, и каким-то странным образом выделяла девочку среди остальных. Вероника стала её любимицей, но ни мать, ни дочь не понимали, что их так роднит друг с другом, откуда это еле уловимое притяжение и понимание. Ведь никто из детей не проявлял такой нежности, не говоря уже об объятьях, которые всегда присутствовали у Вероники, особенно перед сном. Мать была слишком сдержанной и отчужденной, с отрешённостью занималась домашними делами, и ко всем детям относилась равно и без пристрастно, кроме 9-го ребёнка. Будто в нём сосредоточилось нечто особенное, что знала лишь её душа.
Вероника была привязана к матери, и та, в свою очередь допускала её к себе ближе других детей, разрешая находиться в родительской спальне, когда она готовилась ко сну. Девочка сидела на кровати, упершись маленькими ручками в мягкую перину и улыбалась, глядя на мать. Отец как обычно задерживался на работе, никто не знал, придёт ли он сегодня ночевать вообще. Мать в белой ночной рубашке с потрёпанными кружевами мерцала на фоне старых обоев небольшой затемнённой комнаты. Она неторопливо возилась с вечерним туалетом в комнате, где были две сдвинутые кровати, две одинаковые тумбочки и возле каждой ночник. Её жилистые руки складывали покрывало, взбивали подушку, усталые глаза поглядывая на дочь, а   большая грудь тяжело вздыхала.
Веронике пора было отправляться в комнату, но она задержалась, ожидая объятий, но мать не спешила, присев рядом, распустила волосы и пригладила их рукой. Затем достала зубы и положила их в стакан с водой, стоявший на тумбочке.
В последующие годы перед глазами Вероники день за днём стоял этот неожиданный кадр из старой киноленты детства. Тот странный момент, когда она осознала всю трагедию молодой женщины, которую она так любила и восхищалась.
Мать никогда не плакала и не роптала на жизнь, она принимала её такой как есть, подставляя по очереди то левую, то правую щёку. Она была христианкой и умела терпеливо переносить всё, что было уготовано женской судьбой. Потихоньку женщина, 35-ти лет была проглочена жизнью, испещрена поворотами её судьбы и буквально съедена своими детьми. Рожать детей стало для неё обыденностью, будто Творец создал её только с этой целью. Она кормила всех собой, отдавая по кускам своё цветущее тело, спрятанное в тяжёлых одеждах, раздавала по частям душу, закутанную в отстранённость. Долгими ночами она ждала мужа с работы и немела в подушку, потому что уже давно разучилась плакать.
У Вероники случился диссонанс, она осознала глубокое отчаяние жизни матери и невероятную трагедию того времени, в котором она родилась. Ей до боли стало жаль мать, и она испытала чувство вины за своё рождение.
--- Вероника,  - сказала приглушённо мать. --- Теперь ты, следующая...
Но именно тогда, та сила, которая была в ней при рождении, начала активно проявляться. Девочка ощутила её пульсацию в солнечном сплетении и встав с кровати матери, побежала прочь из родительской комнаты. Влетев в комнату, она, не обращая внимание на смех сестёр и братьев, быстро залезла под одеяло, чтобы ещё глубже почувствовать и принять в себе свою силу, словно это был дар, подаренный Богом.

* * *
2019 год. Вероника улыбается в зеркало своему отражению, её белоснежная улыбка сверкает в лучах летнего солнца, заглядывающего в окно. Сейчас ей 58 лет, и она понимает, что жизнь никогда не кончается, пока ты бесконечно в неё влюблён, и с каждым новым рубежом чувствуешь полноту её проявлений, насыщенность красок и начало чего-то нового.
Вероника влюблена, и это именно то, к чему её так долго вёл Господь. К тому моменту, когда она сможет, наконец, дойти до самой сути своей непростой жизни. Когда осознает, что прожила столько лет в одиночестве, чтобы состояться как личность, реализоваться в профессии и, наконец, встретить свою любовь. Именно свою, потому что это — особенная любовь, движимая той невероятной силой внутри.
Вероника не жалела ни о чём, что было сделало и не сделано, что построено вопреки тому, чему учила её мать, всё было оправдано. Её жизнь не была борьбой против себя самой, это был рост, и сила внутри вела её по пути одиночества, но к счастью.
Перед зеркалом стояла молодая женщина, полоска белых крепких зубов отражала блики играющего солнца. Жизнь текла своим чередом, не меняя ничего вокруг, только отношение к ней самой. На миг Веронике показалось, что перед зеркалом девочка — светловолосая, 5-6 лет, долговязая и немного сутулая, так похожая на мать. И в этот момент её пронзила сила, всегда делающая её особенной, и Вероника почувствовала невероятный трепет в области солнечного сплетения.
Там на улице её ждала возлюбленная…Ольга.

02.06.2019