19. Украина. Катакомбы для зэчек. IV

Юрий Игнатюгин
          

   Нас ждали у входа в трансформаторную будку – так маскировали при СССР бомбоубежища катакомбовые.  Два мужичка быстро накинули нам на головы каски и сунули в руки по фонарику. И мы ринулись догонять ушедшую ранее группу. Этажей десять лестница вела нас на глубину в 25 метров. Там уже был наш «вождь» Дима и наша группа из пяти человек. Все были заняты фотосессией с Тамаркой. Тамаркой зовут некую даму, а может быть и просто швабру, как проверишь – лезть под платье, так получишь по мордам! Короче это Общевойсковой Защитный Комплект с противогазом на том месте где должна быть голова. Половые признаки отсутствуют и осталось поверить Диме что это чучело-манекен, а может швабра-вешалка, зовётся ласково Тамаркой.

   Со слов Димы мы поняли, что катакомбы Одессы самые протяженные – 2,5 тысячи километров. Мы в самых центральных. Их разведано 80 км.

   Здесь бывали греческие контабандисты -торговцы вином, женщинами, краской для волос, выделанными на Малой Арнаутской, а позже воры Япончика и, уже в советское время тут оборудовали убежища на случай войны.
   Именно та часть где находились мы была оборудована для спасения женщин-сиделок. Не тех кто у изголовья больного сидит, а тех кто сидя или даже ходя на работу, всё равно отбывает срок. Заключения. Эта подземная тюрьма может вместить 2500 тёток. Есть тут и туалеты и души и даже карцер, но основное занятие сиделок это все же продолжать сидеть. Для этого вдоль всех штолен по обе стороны есть бетонные лавки. Внутри коих вентиляционные трубы и прочие коммуникации.
   
   Очень сыро! Но шестнадцать градусов. Через четыре часа после того как выключится последний источник света, начинаются необратимые процессы с психикой. Дима велел всем погасить фонарики и помолчать минуту. И тут же начался «процесс»! Поляк стоящий рядом, взвыл – прошу пана, где тут туалет!
   Дима срезал – потерпите минуту!
Лях продолжал блажить. Тишину нарушил, а потом его жена и фонарик включила. Так что эксперимент превратился в экскремент… Благо туалетов тут много и ближний был за поворотом.

   Много на стенах, там где они поглаже, картин нарисованных углём. Художник один – Alex Gorn. Видимо этот немец проник и распространяет невозбранно свои картины.
Тема одна - как раз о подземельях и потустороннем мире – кораблекрушения. Известные, такие как гибель Титаника, и мало знакомые – потопление Луизианы.

   По лавкам и стенам разложены и развешаны противогазы, остатки пулеметов и ржавые каски, фонари и фонарики старинные. В углах штабеля бочек винных оставшиеся от греков. Япончики оставили чучело человека обвешанного колокольчиками – воры проводили здесь семинары по обучению карманников.
   На самом сухом месте закованная в кандалы стоит на коленях красотка – всё еще ждет отправки в бордели-гаремы. Но она брюнетка, поэтому видимо и нет на неё спроса у чучмеков турецких. Там своих смолёных хватает. Подавай беленькую Наташу!
   Много пил сохранилось и висят по стенам – ими когда-то пилили ракушняк. Тяжёлый труд!

   В конце пути нас ждал зал с лужей и рыбками в ней. Рыбок привезли из Чили. Теперь они живут и благоденствуют, а обратно не хотят. Утверждал Дима. А за этой лужей был другой зал и в нём столы и бар. А в баре вино и водка на хрене. На закуску пряники. То ли пряники не  подходят к выпивке, то ли хрень в этом климате  скисла, но еще на завтра у меня был ужасный выхлоп. Не советую никому совать свой хрен в бутылку. И закусывать хрень пряниками тоже. А может быть это оттого что я выпил и свою хрень и, заодно, Артёмову?
   Тут Дима нам порассказывал о партизанах времен войны. Это сплошные ужасы!
   Выжил только один пробывший два года под землёй, но и он погиб при загадочных обстоятельствах. Видимо рассказывал, как люди в его окружении теряли человеческий облик и убивали свои своих. Как с ума сходили…. Ведь выйти на поверхность было нельзя еще и потому, что люди были неестественно бледны и пахли плесенью. Их сразу замечали и развешивали на фонари. Любимое занятие румын.

   Но вот мы на поверхности и вскоре расстаёмся с Артёмом. Ему домой ехать, а мне бродить в поисках вайфая, а потом хостела.

Продолжение: http://www.proza.ru/2019/06/16/941