Анатомические особенности позвоночника гордости

Ваня Сталкер
"Если не уведаем, какими нас создал Бог, то не познаем и того, какими нас сделал грех." -прп. Григорий Синаит.
==================================

На основании труда "О прелести", святителя Игнатия (Брянчанинова):
"Гордость – верный знак пустого человека, раба страстей, знак души, в которой учение Христово не нашло никакого доступа.
Не суди о человеке по наружности его; не заключай о нем, что он горд, или смирен. «Не судите на лица», но «от плод их познаете их» (Ин.7:24; Мф.7:16).
=Не судите по наружности, но судите судом праведным.=
=По плодам их узнаете их.=
Господь велел познавать людей из действий их, из поведения, из последствий, которые вытекают из их действий.
=Но Господь сказал Самуилу: не смотри на вид его и на высоту роста его; Я отринул его; Я смотрю не так, как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце.=
Слепые судьи часто признают смиренным лицемера и низкого человекоугодника: он – бездна тщеславия.
Напротив того, для этих невежественных судей представляется гордым неищущий похвал и наград от человеков, и потому не пресмыкающийся пред человеками, а он – истинный слуга Божий; он ощутил славу Божию, открывающуюся одним смиренным, ощутил смрад славы человеческой, и отвратил от нея и очи, и обоняние души своей.
Смирение надеется на Бога – не на себя и не на человеков, и потому оно в поведении своем просто, прямо, твердо, величественно. Слепотствующие сыны мира называют это гордостью.
Смирение не дает никакой цены земным благам, в очах его – велик Бог, велико – Евангелие. Оно стремится к ним, не удостоивая тление и суету ни внимания, ни взора. Святую хладность к тлению и суетности сыны тления, служители суетности, называют гордостью.
Есть святой поклон от смирения, от уважения к ближнему, от уважения к образу Божию, от уважения к Христу в ближнем.
И есть поклон порочный, поклон корыстный, поклон человекоугодливый и вместе человеконенавистный, поклон богопротивный и богомерзкий: его просил сатана у Богочеловека, предлагая за него все царствия мира и славу их (Лук.4:7).
=и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.=
Сколько и ныне поклоняющихся для получения земных преимуществ! Те, которым они поклоняются, похваляют их смирение.
Будь внимателен, наблюдай: покланяющийся тебе, покланяется ли из уважения к человеку, из чувства любви и смирения?
Или же его поклон только потешает твою гордость, выманивает у тебя какую-нибудь выгоду временную.
Великие земли! Вглядись: пред тобою пресмыкается тщеславие, лесть, подлость!
Они, когда достигнут своей цели, над тобой же будут насмехаться, предадут тебя при первом случае.
Щедрот твоих никогда не изливай на тщеславного: тщеславный сколько низок пред высшим себя, столько нагл, дерзок, бесчеловечен с низшими себя. Ты познаешь тщеславного по особенной способности его к лести, к услужливости, ко лжи, ко всему подлому и низкому.
Пилат обиделся Христовым молчанием, которое ему показалось гордым. «Мне ли, – сказал он, – не отвечаешь, или не знаешь, что имею власть отпустить Тебя и власть распять Тебя» (Ин. 19:10). Господь объяснил свое молчание явлением воли Божией, которой Пилат, думавший действовать самостоятельно, был только слепым орудием. Пилат от собственной гордости был неспособен понять, что ему предстояло всесовершенное смирение: вочеловечившийся Бог.
Высокая душа, душа с надеждою небесною, с презрением к тленным благам мира, неспособна к мелкой человекоугодливости и низкопоклонности. Ошибочно называешь ты эту душу гордой, потому-что она не удовлетворяет требованию страстей твоих."
================================


Архимандрит Софроний (Сахаров):
"Гордость – в ней заключены все виды зла: тщеславие, славолюбие, властолюбие, холодность, жестокость, безразличие к страданиям ближнего; мечтательность ума, усиленное действие воображения, демоническое выражение глаз, демонический характер всего облика; мрачность, тоска, отчаяние, ненависть; зависть, приниженность, у многих срыв в плотскую похоть; томительное внутреннее беспокойство, непослушание, боязнь смерти или наоборот – искание покончить жизнь, и, наконец, что нередко, полное сумасшествие. Вот признаки демонической духовности. Но доколе они не проявятся ярко, для многих остаются незамеченными.
Не все указанные признаки могут характеризовать того, кто «прельстился» демоническими помыслами, или видениями, или «откровениями». У иных преобладает мегаломания, славолюбие и властолюбие; у иных – тоска, отчаяние, скрытое беспокойство; у иных – зависть или мрачность и ненависть; у многих – плотская похоть. Но у всех непременно будут воображение и гордость, могущая скрываться под видом даже последней приниженности."
===================================
"Свинья является единственным животным, которое не может поднять голову достаточно, чтобы посмотреть в небо. Это связано с анатомическими особенностями строения ее позвоночника. Однако, свинке это никак не мешает быть жизнерадостной и улыбаться каждому..." -статья из журнала "Коротко и интересно"

автор прозару Сергей Одиниз:
"Как мало остаётся у человека, когда он много о себе думает."

Таковы анатомические особенности строения позвоночника гордости. :)



=цитаты= -из Библии.

//////////////////////////////////
«Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа». —Фаина Раневская.

Посмотрите ещё -
Как я люблю себя. http://www.proza.ru/2018/12/11/1626