Тупорылый трахинот

Алеся Бажанова
     Не люблю сидеть на месте. Всё тянет меня куда-то. Не на подвиги медальные, конечно, но тянет. Вот и недавно. Так захотелось посмотреть что-нибудь этакое, очень далёкое, заморское… Ну, не обязательно заморское, но чтобы по феншую… И этот самый феншуй спать не давал мне ни ночью, ни днём на работе.

     Не каждой девушке по силам одной отправляться за тридевять земель в неизведанные дали. И я - не исключение. Да и веселее вдвоём-то! Единомышленник у меня был. Михаил. Но ехать с ним нельзя - пришлось бы уделять всё моё внимание только ему, драгоценному. А я хочу отдыха, впечатлений, чтобы только окружающая неизвестность и никаких Миш… Но и обсуждать с кем-нибудь увиденное в путешествии тоже хочется! Решено. Надо поискать среди подруг. Оглянулась. Что же это такое?! Почти все уже замужем, да и дети на хвосте. Такие скорее с семьями единственный отпуск в году проведут, подальше от тёщ и свекровей.

     Искала, искала и нашла – Аллочку. В школе учились вместе. Мы с ней неплохо ладили и тогда, и сейчас. Плюс, поможет мне разобраться во всяких встреченных на пути феншуйных хитросплетениях – она в них понимает, потому как слегка эзотерически относится к реальности и увлечена всем необъяснимым с мистическим привкусом. Одно только мне в ней не нравилось - то, что звала она меня Офелочкой. И переубедить её было никак нельзя. По паспорту я - Офелия. Родители так назвали. Видимо, в тот вечер, когда имя выбирали, вместе «Гамлета» читали или смотрели фильм про принца датского. Но Офелочка?! Не Офелечка, а именно Офелочка, так бы и продолжила: Офигелочка… Эх… Но так как никого больше на горизонте не вырисовывалось, решила, что моя бывшая одноклассница всё же лучший вариант.

     Аллочка сразу согласилась составить мне компанию – засиделась, видно, в своём пыльном офисе за столом с компьютером и чахлым кактусом, который, как она уверяла, непременно должен стоять возле монитора, дабы вбирать в себя весь негатив излучений искусственного интеллекта. Конечно, пять дней в неделю сидеть, уставившись в экран и клацая двумя пальцами по клавиатуре, хоть и в компании кактуса, всякому может надоесть!

     Решили мы с Аллочкой двинуть на Восток. Как раз неплохой тур подвернулся, горячий, недорогой. Съездили. Можно теперь лекцию читать. Почти как в «Бриллиантовой руке»: «Шанхай – город контрастов»… Хотя впечатлений не на одну лекцию наберётся. У меня, во всяком случае. Чего не сказала бы так с уверенностью о других членах нашего тура. Ох, и разношерстная же группка подобралась на этот раз! Калейдоскоп! Но больше всего запомнились те, с кем нам пришлось не раз сидеть за одним круглым столом с вертящимся диском посредине и вкушать восточные…нет, не разносолы - ими тут и не пахнет, «солами»-то. Лучше сказать: восточные изыски с шанхайским привкусом. Как и во многих других моих путешествиях на протяжении и этого тура всеми негласно соблюдалось правило: расположение мест за общими трапезами такое, как за первым обедом.

     Так вот. Три пары, которые сидели с нами за одним столом отличались и по возрасту, и по характеру, и по поведению. Две милые томные девушки, Галя и Вера, с «оттопыренными мизинцами». Им всё время что-то мешало, они постоянно недоумевали и возмущались, правда не громко, что радовало.

     Контрастом им была весёлая пожилая пара - Степан Иванович и Мария Васильевна. Бодрые пенсионерики беспрерывно с восторгом обсуждали всё увиденное, услышанное, съеденное и выпитое.

     И ещё Толик и Лена с пятилетним семейным стажем. Лена напоминала мне какой-то добродушный самодвижущийся агрегат. Который улыбается, пыхтит и, не спеша, но всё работает, работает, работает… Толик же, в отличие от Лены, был молчуном, погруженным в себя. Ничто не привлекало его внимания. Нет, он не бурчал, просто как-то безэмоционально на всё реагировал да ещё с каким-то кислым видом. Я никак не могла понять, зачем тогда куда-то ехать, если неинтересно? Даже у Лены спросила. На что та ответила, что Толик всегда в путешествиях такой, вроде как всё ему безразлично, и он зря поехал. Но, когда домой возвращается, он ещё долго живет воспоминаниями и они у него всегда положительные. Ну и хорошо!

     Нам с Аллочкой нравилось всё! И современный Шанхай, от небоскрёбов которого дух захватывает, и кружится голова. И традиционный шанхайский уголок, где, окружённые высокими каменными заборами, невысокие старые дома с причудливыми крышами теснят друг дружку, образуя узенькие переулки. И набережная, и музеи, и прекрасный и самобытный прак Юйюань, и рынки с супермаркетами, и много-много чего ещё. Потому как всё не такое как у нас, на каждом шагу экзотика, другие культура и менталитет.

     В вечер перед отъездом нас повели в какой-то недорогой «вкусный ресторан». Мы решили, что вполне можем оставшиеся юани потратить на местную еду. Пришли, расположились. Договорились, что каждый закажет по одному блюду. А так как порции большие, и принято брать палочками из общего тазика, то каждый отведает по восемь вкусностей! Принесли меню. Мы потыкали в красивые фотографии с невысокими ценами, и на всех заказали ещё большой кувшин пива, разливного. Через минут пять - меня на протяжении всего тура поражала быстрота выполнения заказов - пиршество началось!

     Еда была вкусной и не очень острой – мы выбирали блюда, под которыми не было изображения красного перчика, а то и двух! Холодное пиво приятно охлаждало стаканы и наши души, разгоряченные последним долгим туристическим днём.

     Мы делились впечатлениями, цепляя палочками кусочки экзотической пищи и время от времени говорили тосты и поднимали стаканы. Как оказалось, Галя и Вера успели наснимать столько селфи, что рассматривать их должно хватить на целый год!

     Мы с Аллочкой хвастались тем, что научились «создавать картины!» древним методом с помощью поворачивающихся резных деревянных досок с нанесенной определённого цвета краской на каждую. При этом получался этакий штампованный рисунок, почти всегда выходящий за пределы контура, но нас это нисколько не смущало, наоборот - переполняла гордость от полученного результата!

     Лена поведала о том, как они с Толиком примеряли на себя одежду древних китайских правителей, чтобы сфотографироваться, и о посещении местного зоопарка, где они с мужем строили рожицы двум лемурам, пытаясь вывести тех из состояния самозабвенного загорания на солнце. Я попыталась тогда представить себе эту сцену, но с Толиком она почему-то у меня никак достоверно не получалась.

     Степан Иванович с гордостью стал делиться своими успехами, как торговался с местными продавцами и снижал цену в два, а то и в три раза. Потом он засмеялся и сказал:

     - А вы знаете, что яйца здесь продают не штуками, а на вес?

     - А разве так бывает? – удивилась Вера.

     - Видел собственными глазами! В магазине и на рынке! И перепелиные, у куриные, и утиные! Набирает человек в пакетик нужное ему количество и несёт на весы. Хоть одно могут взвесить!

     И тут, наш молчаливый Толик негромко, но отчётливо произнёс:

     - Тупорылый трахинот.

     - Упс… – тихонько пискнула Галя.

     За столом воцарилась пугающая тишина.

     - Что вы сказали, молодой человек? Не понял? – настороженно спросил Степан Иванович.

     - Мы заказали рыбу. Очень вкусную, кстати. И почти без мелких костей. Тупорылый помпано, он же тупорылый трахинот. Рыба так называется, – ответил Толик.

     Тут Лена рассмеялась и спросила:

     - Вы же помните, что Толик у меня биолог?

     - Как - биолог? Вы же при знакомстве говорили, что он инженер! – не согласился Степан Иванович.

     - Я говорила - биоинженер. Специальнось у него такая, а ещё таких специалистов молекулярными биологами называют. Толик у меня любит всё живое и стремится, чтобы на его пути не было неизвестных животных и растений. Он их обязательно называет по-русски или по-латыни, иногда про себя, иногда вслух.

     Почти полгода прошло, как мы вернулись. Многое стало забываться, но тупорылый трахинот, кажется, заплыл надолго…



     * Тупорылый помпано или тупорылый трахинот  (лат. Trachinotus blochii) – морская и солоноводная рыба семейства ставридовых отряда окунеобразных.