Приключения колобка, пипа и квака

Валерий Захаров 39
(Вариант для кукольного спектакля).

Действующие лица:
Колобок
Лягушонок Квак
Комар Пип
Волк
Лошадь
Петух
Заяц
Мышь
Красная шапочка
Разбойник

Картина первая.

На сцене пень, кусты, поваленное дерево.
Колобок, (появляется на сцене,  в джинсовых брюках, солнечных очках, на поясе мобильный телефон).
Здравствуйте, детвора и взрослые. Знаете, как меня звать?

Зрители.  Колобок!

Колобок: Правильно. Я от дедушки ушёл, от бабушки ушел, от транспортной инспекции ушёл, от налоговой инспекции ушёл,  хотели с меня взять налог, потому что я качусь по дороге.  Вот сейчас и от вас уйду, и конец представлению. (Пауза). А может, остаться?

Зрители. Остаться!

Колобок: Ладно, остаюсь. А то наговорили, что меня лиса съела. Я сам чуть лису не съел, да она вовремя убежала. А сейчас я путешествую, хочу прокатиться  за границу. Говорят, там мороженое вкусное. Но что это? Я, кажется, попал в болото! (Пытается сдвинуться с места, но не может).  Помогите! (Слышится лягушачье кваканье).  Да помогите же мне, кто ни будь! Тяните веревку! (кидает  верёвку в зал, зрители   тянут за верёвку, вытаскивают Колобка.)  Спасибо, или как говорят немецкие колобки, Данке шен. Весь в грязи извозился, а вокруг ни душа, ни автомойки. (Снова слышится лягушачье кваканье). Кто это?

Голос: Это я, Квак.

Колобок: Что еще за Квак такой?

Голос: Пришёл на мое болото, и еще спрашивает. (На сцене появляется лягушонок, прыгает).

Колобок: Так это ты Квак? Что-то я тебя не знаю.

Квак:  Зато мою маму знают все. Она лягушка – путешественница.

Колобок: И где же твоя мама?

Квак:  Как где? Путешествует.

Колобок: Я тоже путешествую.  А ты что делаешь?

Квак: Болото сторожу.

Колобок: Чтобы не украли?

Квак: Чтобы не высохло. Как только начинает высыхать, я тут же нагоняю тучи, льется дождь, и, пожалуйста, опять чавкает! Хотели злодеи наше болото осушить,  а для нас это хуже пожара.

Колобок. Пронесло, значит!

Квак: Кого пронесло?

Колобок: Ладно, мне  нужно катится, а то снова в болото засосёт.

Квак. Я покажу тебе сухие кочки, по ним на тропинку выберешься.

Колобок: Ну,  покажи!
Лягушонок прыгает вперед, колобок катится за ним.

Квак: Всё. Можешь катиться дальше. А я остаюсь. А мне скучно. А я хочу с тобой. Может, маму встречу.

Колобок. Обращается к зрителям: А что,  ребята, может взять с собой Квака?

Зрители: Взять!

Колобок: А как через границу переходить будешь? Иностранный паспорт с визой есть?

Квак: Конечно! Показывает  большой зелёный лист, со смешным изображением лягушонка.

Колобок: Ну, тогда вперед!
На сцене появляется  разбойник с повязкой на глазу, ножом и пистолетом.

Разбойник: Стойте!

Колобок: (Кваку) Это что, таможня?

Квак: Нет, до таможни еще прыгать и прыгать. Это разбойник.

Колобок: А я думал таможенник. Ладно. (Обращается к разбойнику)  Чем можем быть полезны для вас?

Разбойник. Полезны для меня? (Чешет затылок)  Я должен вас ограбить!

Колобок: Кому должны?

Разбойник: Это так говорится. Давайте валюту, вещи, драгоценности.

Квак: А декларацию заполнять не надо?

Разбойник: Хватит болтать! У меня времени в обрез, мне еще ночью на дежурство заступать надо.

Колобок (шепчет Кваку что-то на ухо).

Квак: Идите за мной. Мы отдадим вам все ценности.
Разбойник идет за Кваком,   оба уходят со сцены. На сцене остается Колобок. Слышится крик разбойника «помогите!»

Колобок: Ну что, ребята, будем спасать  разбойника?

Зрители: Нет!
Слышатся чавкающие звуки болота, крики переходят в бульканье. На сцене появляется Квак, подходит  к Колобку.

Колобок: Ну, «Сусанин», как дела?

Квак: Придется ночью на дороге кому-то другому дежурить.
Раздается мелодия мобильного телефона.
 
Колобок: (берет трубку) Колобок слушает. Да. Да. Да. Нет. Нет. Нет.  Хорошо. Не беспокойтесь.
(Выключает телефон, цепляет за пояс).

Квак: Кто это?

Колобок. Дедушка с бабушкой. Беспокоятся, как бы со мной чего не приключилось. А что со мной может приключиться? Волки что ли, нападут?
Слышится рычание, на сцене появляется волк.

Волк. Колобок! Вот ты где, дружище! А я  тебя обыскался. (Садится на пень). Садись ко мне на нос, я тебе песенку спою.

Колобок: Да у меня плеер есть. Да и голос у тебя, того, не совсем музыкальный. Ты вот что. Сходи в соседнюю деревню, там сейчас свадьба,  там и попоёшь. Накормят тебя до отвала.

Волк: Правда?

Колобок: Чтобы мне мобилы  в жизни не слыхать!

Волк.  Эх, спою! (убегает).

Квак: Как я соскучился по маме!

Колобок: Ну мы же в пути! Наверно встретим её где – ни будь!

Квак: А почему нас двое?

Колобок: Не понял?

Квак: В сказках все по трое ходят.

Колобок: То в сказках, а нас  быль!
Раздается писк комара.

Колобок: А вот и третий!

Квак: Ой!

Колобок: Что случилось?

Квак:  Комар в ухо укусил.

Колобок: Так съешь его, ведь лягушки комарами питаются.

Квак. Да он не дается!

Комар: (обиженно) Сами третьего попутчика ищете, а меня съесть собираетесь!

Колобок: Да это я так сказал, машинально. Но ты то кто такой?

Комар: Про Муху-цекатуху слыхали? Так это я её спас от паука.

Колобок: (обращается к Кваку)  Что будем с ним делать?

Квак: Он уже на мне полдороги проехал, а мы решаем, что с ним  делать. Давай, у зрителей спросим

Колобок: Ребята, что нам делать с комаром? Взять  с собой?

Зрители: Да!

Квак: Эй, комар, ты так и собираешься у меня в ухе путешествовать?

Комар: Я уже вылетел. А вот вы не угадаете, как меня звать.

Квак: Звать тебя Надоеда.

Комар: А вот и нет! Меня звать Пип! Меня так назвала мама!

Квак: Вот и летел бы к своей мамочке, а не пищал бы в ухе.

Комар. Да я пищу уже не в  ухе, а над ухом.

Квак: Хватит ссориться. Давайте лучше споем песню.
 
Квак, Пип и Колобок  запевают:

Хорошо нам по тропинке по лесной,
Жарким летом, тёплым летом, (Колобок) и весной!

(Квак) Прыгать весело, (Колобок) катится,  (Пип) вволю в воздухе резвится!

Колобок, Квак, Пип (вместе): Каждый день для нас ребята, выходной!

Колобок: Смотрите, вдалеке теремок виднеется. Давайте подойдем к нему, узнаем, кто в тереме живет.


Картина вторая.
Поляна, окруженная деревьями, на ней стоит теремок. Из трубы вьется дымок.

Квак: Кто в теремочке живет?
Из окон выглядывают  мышь, заяц, петух.

Петух, заяц и мышь: (хором) Мы живём!

Колобок: Ну, так пустите отдохнуть, а то скоро ночь настанет.

Мышь: Ишь,  какие хитрые! Хотите в теремок попасть, да нас оттуда выгнать!

Колобок: Да что вы! Мы путешественники, ночь переночуем, и дальше пойдем!

Мышь: Не пустим! Нам и без вас хорошо!

Колобок: Нет, так нечестно. Раз вы так нас встречаете, тогда мы на полянке посидим. (Громко шепчет комару) А ну-ка, Пип, залети-ка в теремок, да задай им жару!
Комар пищит и залетает в теремок. Оттуда слышны крики, (Бейте его, бейте!) хлопанье, будто ловят комара, наконец, все выбегают из теремка с криками «Спасите!»

Колобок: Что это с вами?

Заяц: Комар чуть не расправился с нами, житья не дает.

Колобок. А я слово волшебное знаю.

Петух: Какое слово?

Колобок: Чтобы комары не кусали.

Петух, заяц и мышь: Спасите нас, а мы вас на ночлег пустим!

Колобок: Шляк, Бряк, Кряк!
Комариный писк прекращается. Все заходят в теремок.



Картина третья.
Темнеет, на небе загораются звёзды, появляется месяц. На дереве сидит филин, глаза его светятся. Слышен волчий вой. Из освещенного окна теремка выглядывают заяц и мышь.

Заяц: Это же волк! Как бы он не напал на нас!
Появляется волк.

Волк (Кричит грубым голосом). Эй, вы, там, в теремке! А ну открывайте, на стол собирайте! А то я на свадьбу ходил, да по бокам получил. Оказывается, на свадьбу-то волков не приглашают!

Заяц: Как мне страшно! Кто бы из беды выручил!

Колобок: Эй, волк, ты не правильно ходил на свадьбу!

Волк: Почему?

Колобок: Ты к портному заходил? Костюм себе пошил?

Волк. Никуда я не ходил, и костюм себе не шил.

Колобок: Эх, ты, серый, разве на свадьбу летом в шубах ходят? Вот тебя и вытурили.  Давай, собирайся к портному, он с тебя мерку снимет, да и пошьет тебе модный костюм!

Волк: Пойду, пожалуй, может, что и получится. (Уходит)
Медленно светает.

Петух:: Ку-ка-ре-ку!

Колобок: Вот и ночь прошла. Все целы, невредимы.

Комар: Меня два раза чуть не прихлопнули, за то, что над ухом жужжал.

Колобок. Ха – ха – ха! (заливисто смеется).

Комар: Тебе бы  только смеяться, а я страху натерпелся!

Колобок, Комар и лягушонок (выходят из теремка, прощаются) До свиданья, теремковцы, спасибо за ночлег!
(Поют)
Мы в компании весёлой
 Путешествуем втроем.
Мы ещё не ходим в школу,
песни звонкие поём.

В теремке переночуем,
Из ручья воды попьём,
По дорогам мы кочуем,
Представления даём!



Картина четвертая.
Лесная тропинка, цветы, одуванчики.

 Квак: (обращается к комару) Тебе не надоело на мне ехать?

Комар: что, тяжело?

Квак: Знаешь, что, Пип, поднимись как повыше, да посмотри, далеко ли нам еще идти.

Комар: Далеко до чего?

Колобок: До границы!

Квак: Так мы действительно идем за границу?

Колобок: Конечно!

Комар: ладно, тогда я полетел, что увижу – расскажу. (Улетает)
На спину лягушонку садится бабочка.

Квак: А ну-ка, посмотри Колобок, кто там опять на моей спине?

Колобок: Серый волк!

Квак (испуганно подпрыгивает). Ой ой ой, как страшно! (Продолжает прыгать). Сидит?

Колобок: Сидит!

 Квак: Прыгну в лужу! (Прыгает)
Бабочка слетает со спины лягушонка и летает вокруг его головы.

Квак: А где же волк?

Колобок: В бабочку превратился!

Квак: (обращается к зрителям) Ребята, правда на мне волк сидел?

:Зрители: Да! Нет!

Колобок: Ну-ка, дети, поднимите руки, кто сказал «Да»!
Дети поднимают руки.

Колобок:  Спасибо, что поддержали меня, хотя тут и волков никаких нет.
Появляется волк.

Волк: Ага, вот вы где попались!

Колобок: Почему попались?

Волк: А кто меня к портному отправил мерку снимать да костюм на свадьбу шить?

Колобок: Ты что Волк, жениться собрался?

Волк:  Ты мне  зубы не заговаривай! Пришёл я к портному мерку снимать, а он вместо этого отлупил железным аршином, да  так, что до сих пор бока чешутся!

Колобок: Ты видимо не знаешь, как с портными разговаривать.

Волк: А как с ними надо разговаривать?

Колобок: Ты пойди, за оврагом лошадь стоит. У неё на задних копытах про это написано.

Волк: Ну, смотри, в последний раз тебе прощаю. (Уходит)

 

Картина пятая.
На лесной поляне  паёется лошадь. К ней подходит волк. Лошадь, увидя волка, ржет, и становиться на дыбы.

Волк: Ты чего это ржёшь?

Лошадь: От радости, что тебя увидала.

Волк:  Съел бы я тебя, да не  за этим сейчас пришел. Говорят у тебя на задних копытах что-то написано.

Лошадь: Ну, так иди, читай.
Волк подходит сзади к лошади, та бьет его копытами, волк отлетает в сторону. Волк  воет.

Волк. И зачем я читать полез,  все равно буквы не  знаю. Пойду, расправлюсь с Колобком.
На поляну выкатывается Колобок с Пиком и Кваком.

Волк: Вот ты где!

Колобок: Кто?

Волк: Ты опять за старое? Опять меня надуть хочешь? А ну, подходи поближе, а то я что-то глуховат стал. Ничего не слышу.

Колобок: Совсем ничего?

Волк: Что ты сказал?
Колобок  подзывает комара, и что- то шепчет ему. Комар улетает. Волк начинает прыгать и выть.

Колобок:  Что с тобой?

Волк: Кто-то пищит в ухе, житья нет.

Лягушонок: Ква-Ква - Ква!:

Волк: ( лягушонку) Ты смеяться надо мной вздумал?

Колобок: (волку) Вот видишь, вылечили тебе слух! Давай, топай отсюда. Много таких, желающих меня съесть!

Волк: (Настораживается): Сюда кто- то идет!

Появляется Красная шапочка.  Напевает песенку:

А я к бабушке иду, и гостинцы ей несу
Лишь бы волки  не напали, очень страшно мне в  лесу.
Там за лесом, на опушке стоит славная избушка
В ней - то бабушка живёт, внучку в гости ждёт и ждет.

Красная Шапочка (останавливается, обращается к зрителям): Ребята, здесь в лесу не опасно?

Зрители: Да! Нет!
Волк прячется за деревом.

Колобок  (подкатывается к Красной шапочке) Здравствуйте!

Красная шапочка: Здравствуйте! Вы кто такой?

Волк: ( Появляясь из-за дерева) Это террорист!  Замучил нас, всех лесных жителей, со своей бандой.

Красная шапочка: Обращается к волку:  Проводите меня до бабушки, я боюсь террористов.

Колобок: А волка не боишься? Он ведь голодный!

Красная шапочка (Протягивает волку пирожок) Вот, возьмите, пожалуйста!
Волк садится и чешет за ухом.

Волк (Обращается к Красной шапочке): А пирожки с мясом?

Красная шапочка: С грибами и клубникой.

Квак: Здорово!

Волк: Жалко, что не с мясом!

Красная шапочка: Да что вы ко мне все пристали? Дайте мне пройти!
Слышится разбойничий свист.

Комар:  Сейчас нас опять грабить будут. 
 
Волк: Это мы еще посмотрим! (Убегает)
 
Квак: (обращается к Красной Шапочке)  Ты беги отсюда быстрей, пока волк не вернулся. А мы уже почти у границы. (Обращается к зрителям) Ребята, настала пора нам расставаться. Как вернемся, встретимся с вами, все расскажем.

Колобок. А сейчас до свиданья,  слушайтесь пап и мам. Ну-ка, споем все вместе на прощанье!
 Поют:

Вот и сказка завершилась, постепенно гаснет свет.
Персонажей всех на сцене как вы видите, уж  нет.
Ни Мальвины с Буратино, не медведя, ни лисы,
Лишь в углу  давно пылятся где чьи-то страшные усы!

В нашем кукольном театре повстречаемся не раз,
Будут вам здесь и пираты, и пузатый  Карабас!
Много сказок интересных мы покажем вам друзья,
Потому что жизнь без сказок просто прожитая зря!

Припев.
Не скучайте, друзья, не скучайте,
И почаще вы нас навещайте!
До свиданья друзья, до свиданья,
Время быстро пройдет ожиданья!

Годы детства быстро  мчатся, скоро станете взрослей.
Сказки учат улыбаться, быть мудрее и добрей,
Будет радуга  и дождик, будет солнце на рассвете,
Вспоминайте наш театр, не забудьте сказки эти!
Припев.

Занавес.