Ещё раз о пацанстве и амикошонстве

Сыгда Алтынаев
Откуда берёт начало современное "пацанство", почти всеобщее "гопничество", злобное современное амикошонство? Где корни? Вот слушаешь или читаешь какое-нибудь давнее интервью известного талантливого советского деятеля и почти в каждом непременно: "Я был послевоенный уличный пацан! Я была дворовой послевоенной девочкой!" Люди артистично ( не искренне, скорее даже лицедейски ) бравируют своим ДВОРНЯЖНИЧЕСТВОМ. Быть неким ( как правило, мифическим ) "дворовым пацаном" стало модно у "гуманитарной интеллигенции" ещё в 70-ые, если не раньше. ЛЮДИ СТЕСНЯЮТСЯ ГОВОРИТЬ, что в детстве учились музыке, танцу, наукам, читали неглупые книги. фантазировали, писали и слушали стихи. Все были ДВОРОВЫМИ ПАЦАНАМИ, ходили драться "двор на двор". И, конечно, ВСЕГДА ПОБЕЖДАЛИ! Вот ни один из "бывших дворовых пацанов" в интервью ни разу не поведал, как физиономию в том самом дворе начистили ( их словечко!) именно ему ( ей ). "Маменькин сынок-дочка" очень боятся, что их будут воспринимать в этом качестве, поэтому изображают "огольцов", неумело ругаясь матом. Им не верят, совсем не верят, ни единому слову, ни единому жесту...
А теперь о настоящих "дворовых пацанах" Единицы из них стали артистами, писателями, профессорами.... Миллионы спились, получили тюремные срока, просто выросли пустыми ничтожными людьми, самые светлые воспоминания у которых, это как они кому то "по справедливости" "начистили рыло". Хотя, в реальности, скорее всего, всё было наоборот.
Р.С. Я в детстве не был дворовым пацаном. Поскольку большую часть внешкольного времени проводил в сельско-лесистой местности, я любил в одиночестве залезать на высокое лесное дерево и подолгу сидеть там, наблюдая , как меня ищут мои тогдашние приятели... Но об этом много лучше не говорить - вдруг в среде "гуманитарной интеллигенции" станет модно сидеть на высоком дереве? И все будут рассказывать, что никогда не были "уличными" и "дворовыми", а любили одинокое сидение на толстом суку высокого лесного древа... А мне бы этого не хотелось!