А у нас на дачее

Вадим Гарин
                Вы никогда ключи не теряли? Счастливые… Мы, так постоянно. Недавно потеряли ключи от сарая на даче - до сих пор не нашли! Вернее я их куда-то положил. Искали все. Я, супруга Лариса и Федька. Он  старался больше всех.  Была объявлена награда - фруктовое мороженое. Но уж если я куда положил, то насмерть. Тут даже Шерлок Холмс с Пуаро не найдут.

                - Дедушка, - нахмурив лоб, заметил Федька, - надо всегда ключи вешать на место, тогда не будете искать!
                - Да я всегда их держал на своём месте: в худом ведре под верстаком, но там их нет.
                - Ты бы помолчал, - бабушка с возмущением посмотрела на деда, - он, Феденька, никогда ничего на место не кладёт, как только себя ещё не потерял. Палку свою ищет постоянно. Вот я, человек аккуратный -  всегда ключи вешаю на гвоздик за дверью на веранде.
                - Может быть, их кто-нибудь украл? – Федя заинтересованно осмотрел ведро, - тут даже не дырка, дедушка, а трещина. Ключи провалиться в дно не могли, значит украли!
                - Кому они нужны, Федя, в сарае ничего ценного нет и потом если бы к нам залезли воры – то выпили бы самогонку в холодильнике на летней кухне – деревенских ничего больше не интересует.
                Бабушка расстроилась:
                -Теперь надо замки менять. Один расход от тебя, дед, - раздражённо выговаривала она, - замки нынче дорогие. А ты, Федя зови папу. Он старые замки срежет, мне лопата с тяпкой нужна.


                После двух часов к нам зашла соседка, напротив, Татьяна – полная пожилая блондинка в сером трикотажном брючном костюме и соломенной шляпе. Она тяжело опустилась в кресло и вытерла платком пот с лица и шеи. Жара стояла несусветная:
                - Дайте давление измерить, люди добрые, - что-то я совсем расклеилась. Затылок трещит.  Хоть и не очень верю твоему, Лариса, прибору, что на запястье одевается, другого-то нет. Свой манометр я дома забыла…
                Ну, вот… Что я говорила? Сто пятьдесят на девяносто! Быть того не может. Это для меня норма. Кода себя так плохо чувствую – подскакивает к двести, а ваш врёт.
                - Если врёт, почему же он врёт только тебе? – Лариса начала себе мерить давление, а я пошёл за холодной водой для Татьяны.

                Попив воды, она поднялась со словами:
                - Пойду, а то мой благоверный ругаться будет – надо ему помогать. Он полы на втором этаже настилает. То подержи, то подай, замучил вконец.
                Подойдя к калитке, она попросила Ларису выпустить её. Зашла-то она через соседей в «дырку» в заборе. Так мы называем проход между нашей и Федькиной дачей. Пока измеряли давление, да болтали, папа Феди уехал в магазин, и закрыл свою калитку.
                Бабушка, продолжая разговаривать с Татьяной, послала Федю за ключами.
                - На гвоздике ключей нет, - заявил вернувшийся Федя.
                - Наверное, я их на стол положила, - бабушка Лариса растерянно осмотрела стол на веранде, на кухне, но ключей не обнаружила.
                - Может выронила… Куда они запропастились?

                - Как же я теперь выйду? – Таня горестно взмахнула руками, - Костя может задержаться, а я что сидеть у вас буду? Чаи распивать? Может мне через забор попробовать?
                - Ха-ха, не смеши людей, с твоей-то комплекцией через забор?  - Лариса с сомнением покачала головой, - как ты это себе представляешь? Подожди, я подумаю, куда могла я ключи положить?
                - Бабушка, давай я граблями поскребу, может они в в траву упали?
                Федя взял грабли, стоящие у сарая и начал грести ими по траве, однако грабли цеплялись за мураву и вскоре Федя застрял в ней окончательно.
                Поиски зашли в тупик – ключей нигде не было. Татьяна решительно взяла стремянку и понесла её к забору.
                - Петя-я-я, - заорала она мужу через забор, неси лестницу, Лариса ключи потеряла, я выйти не могу!
                Петя,  здоровый мужик, ругаясь притащил легкую алюминиевую лестницу, приставил её с другой стороны калитки и ушёл, бормоча себе под нос, что с ненормальными бабами вечно что-нибудь приключается!
                - Куда ты, Петь? – заверещала Татьяна, - помоги, я же свалиться могу! Но Петя только досадливо махнул рукой и скрылся за углом дома.
                Татьяна запричитала, но начала карабкаться по стремянке с нашей стороны. Лариса держала стремянку, а Федька с интересом наблюдал.
                Калитка и ворота были сварены из труб и затянуты сеткой рабица, концы которой сверху угрожающе торчали острыми концами проволоки, за которые Татьяна и зацепилась штанами, когда перекидывала ногу со стремянки на лестницу.
                - Ой-ой. – истошно заорала она, - я зацепилась! Караул! Помогите! Петя-я-я-я!

                - Дедушка, крикнул мне Федька, иди сюда, бабушка Таня зацепилась на заборе, её надо толкать вверх под задницу, а то она свалится!
                Я стал держать сремянку, а Лариса, став на цыпочки, освобождала штаны Татьяны от концов проволоки. Наконец, она кое-как, кряхтя и ругаясь перелезла через калитку.
                - Ну, я этому Пете сейчас покажу Кузькину мать! Ушёл, паразит, плевать ему на меня, не помог, засранец! Я тут карячусь, а он… Погоди же, щас тебе мало не покажется!
                Я не мог удержаться от смеха, а Федька, назидательно изрёк:
                - Худеть надо, чтоб по лестницам лазать!

Послесловие: Думал всё... а сегодня Лариса собралась в город и обнаружила, что ключи от квартиры, лежавшие у неё в сумке отсутствуют. Догадайтесь с трёх раз - нашла? Верно, нет!