Идея

Александр Внуков
Непринуждённой и раскованной походкой я прогуливался вдоль стеллажей аккуратно уложенного товара  крупного универсама с интригующим названием «Купи».
Время от времени, наклоняясь и читая цену и название замысловатых заморских товаров.
Пока не появился он. Проходя мимо, незнакомец бросил внимательный взгляд на моё лицо:
-Привет, - сказал он, и протянул руку.
-Привет, - машинально ответил я и запустил систему поиска и идентификации незнакомца в своей черепной коробке.
-Ты, что не узнал меня? -  несколько удивленно переспросил он, приподняв брови.
-Почему же не узнал, - замялся я, стараясь выиграть время.
Но вот и пришло долгожданное сообщение, откуда-то из глубины мозга: незнакомец определён, как сокурсник по институту В. Чернильников.
-А, что тогда мнёшься, хотел сбежать и не поздороваться?
Точно, это он Витька, всё такой же весельчак и балагур, только слегка поправился. Полнота явно ему к лицу, Такой солидный стал, а был-то тощий, словно столб фонарный.  Сколько мы не виделись? Да, почитай лет двадцать, как вылетели из стен родного института.
-Ну, давай, рассказывай, как у тебя дела. Как семья, как детишки, как здоровье, как вообще  жизнь? – тормошил он.
-Да, нормально, всё по-старому, на том же месте. А ты судя по авторитету, - я не упустил возможности похлопать его по животу, торчащему из расстегнутого пиджака, - уже инженер?
-Бери выше «старик».
-Инженер первой категории, - включился я в «угадайку».
Он вновь отрицательно помотал головой.
-Ну, не директор же?
-Не директор, но лицо, облечённое ответственностью и доверием вышестоящих органов, - заключил он и поднял вверх указательный палец, - старший менеджер ЦБК.
-Я, конечно в ваших технологических процессах получения  бумаги по старинному китайскому способу человек «тёмный». Но скажи мне Витёк, какой может быть менеджмент, если вы  бумагу с водяными знаками не выпускаете, и даже гербовую не печатаете.
-Ну, не скажите коллега. Бумага, как вы правильно заметили: она ведь разная бывает. Если перечислять начну, мы тут до закрытия магазина проторчим.
А у нас, кстати, в этом квартале проблемка небольшая образовалась. Поверишь или нет, но реализация туалетной бумаги неожиданно упала на 7%.
В отделе все голову ломают: толи общество потребления вновь вернулось к старой доброй газете, толи  наши граждане в целях экономии воды и бумаги, стали реже посещать сантехнические кабины.
Если помнишь, ещё юмористы, шутили в своё время: какой стол, такой и «стул».
А ты у нас в группе, помнится, самый сообразительный был: так и «фонтанировал» идеями.
Может, подскажешь чего-нибудь?
Я усмехнулся, вспомнив бородатый анекдот:
-Одна идейка созрела. У тебя есть, чем и где написать?
Он протянул пухлую записную книжку и шариковую ручку.
Записав пять слов на чистом листке, я вернул ему:
-Как тебе это?
-Ты думаешь, это сработает? – он как-то задумчиво смотрел на мои каракули.
-Витёк, ты засиделся в своём высоком кресле и просторном кабинете. Пора спуститься вниз.
Но самое главное: надо верить в патриотизм нашего народа. Не сомневайся: это будет очень своевременно.
Мы продолжили свои воспоминания о беззаботной поре нашей юности, о первых трудовых годах, о друзьях-товарищах.
- О результатах эксперимента я сообщу вам лично, - Чернильников пожал мне руку, и быстро удалился, прижимая сотовый телефон  к уху.
Я уже стал забывать о нашей встрече, но тут вечером Витёк мне позвонил:
-Мы выпустили небольшую пробную партию товара, - начал он без предисловий возбуждённым голосом, -  и она вся ушла «на ура». Магазины и базы просят повторить «тираж».
И как тебе пришло в голову печатать изображение доллара на туалетной бумаге.
-Почаще читай старые добрые анекдоты.