Трофей

Евгений Куманяев
Трофей – оружие и другая добыча, захваченная при победе над неприятелем.

Летним погожим днём приехал я в управление материалы сдать. Пока с дознавателями посидел, пока с дежурными поболтал. Только хотел уехать – попался на глаза нашего начальника управления Гусарова Александра Михайловича:

- Так! А для тебя дело есть! Сейчас ты и капитан Свириденко быстро перекроете Акатьевское шоссе. Вас туда отвезут. Сержанта в помощь, Куманяев – старший. Задача: если повезёт, остановите угнанный в соседнем районе автомобиль. Останавливать всех и проверять документы. Выполняйте!

Капитан Алексей Свириденко – авторитетный, серьёзный работник Государственной Автомобильной Инспекции. Мы с него всегда пример брали, а тут я старший! Ну, да ладно, на месте разберёмся.

Блокировать Акатьевское шоссе лучше на т-образном перекрёстке при выезде из микрорайона Колычёво. И въезд, и выезд остаются под контролем. И мы там встали.

По скорым сборам и я, и Алексей были безоружны, прибывший с нами сержант имел рацию. Ещё мы были уверены, что вряд ли угнанный автомобиль поедет к нам белым днём, и не сильно волновались.

И вот, стоим на перекрёстке. Лёха машины останавливает, я документы проверяю, сержант в сторонке, на страховке, помощь оказать, если что.

В делах и заботах время быстро пролетело. Скоро и день закончится. Машины, что мы остановили все нормальные, документы в полном порядке, водители понятливые, всё предъявляли, помогали, советовали. Мы же угнанный автомобиль ищем, не просто так стоим.

Этот иностранный автомобиль был нами остановлен  в числе других, но как-то сразу выделился своей суровостью. Было в нём что-то зловещее. Полный салон пассажиров, молодых парней, хорошо одетых, не похожих на наших, местных пацанов в трениках.

Злая, с прищуром, улыбка водителя, внимательные взгляды всей команды, слащавые речи. В словах фамилии высоких начальников, не наших, повыше, поглавнее. И всё-таки Алексею удается вежливо вытащить из салона водителя. Пока, тот дверцу машины прикрывал, Свириденко мне на ухо:

- Это они! Бандюки, Женя! Я сейчас с водителем «потрещу», ты в салон глянь, пассажиров поспрашивай, время тяни! Парень вызовет подмогу, мы их возьмём.

- Понял! Сейчас гляну!

Лёха, стоял возле машины с водилой, я же, открыв водительскую дверь просунулся в салон.

- Здрасте!
Четыре пары глаз смотрели на меня в упор. Смотрели без любопытства, как на надоедливого комара, молчали.

- Далеко путь держим?

И тут мой взгляд упал на торчащую из-под сидения водителя рукоятку револьвера. То, что это боевое оружие – понял сразу! То, что у других пассажиров могут быть такие же, или покруче, осознавал хорошо. Поэтому в одно мгновение схватив и направив на них трофей, что было мочи, заорал:

- Руки в гору! Что бы я видел! Завалю любого, кто дёрнется!

Восемь рук поднялись к крыше автомобиля! Краем глаза увидел, как Алексей крутит водителя, как сержант кричит в рацию. Время словно замерло. Только не глядели уже на меня как на комара, зажмурились. Все зажмурились. Молчали.
Молчали, когда их грузили в служебную машину, молча подписывали протоколы, молча шли через дежурку к камерам.

Так и закончился этот день. А на другой, на офицерском совещании начальник управления Гусаров А.М. начал разносить меня и в хвост, и в гриву:

- Куманяев! Кто тебя так учил оружие изымать? Увидел пистолетик, сунь ему в ствол карандашик, изымай! Ты же заляпал револьвер своими пальцами! Ну, кто так делает?

И тут встал Лапшов Андрей Викторович:

- Александр Михайлович! В той ситуации, в какую попали наши сотрудники, по-другому задержать и разоружить группу не получилось бы. Да, он использовал трофей! Но уж больно группа была серьёзная! Могли бы и наших положить! Могли. А изъятое оружие, включая этот заляпанный револьвер, больше никогда не
выстрелит! Ни в кого не выстрелит! Молодцы ребята! Правильно всё сделали!