Моя счастливая военная юность. Продолжение первое

Юрий Уткин
До этого: http://www.proza.ru/2019/06/13/144

Итак, я принял присягу.
Да, я её принял, но даже не знал, что она так значима для меня.
А именно, я почувствовал, что я стал защитником страны, что я не кто-либо, а солдат Советской Армии, и мой долг и потребность, эту страну защищать.
Так нас воспитали, обратите внимание.
 Уметь надо!
Но, хватит об этом. Я ведь о счастливой юности в армии.

Ну, что дальше, ну починил телевизор.  Но ведь всё равно рядовой курсант.
Видимо посмотрели моё дело и выяснили: что я опытный радиолюбитель, имеет права водителя -  профессионала  3-его класса,  да ещё и мотоциклиста  и, кроме того, работает на ключе, то есть знает морзянку, чему здесь учат.
И куда девать такого?
И решили. Перевести меня в Хозвзвод. То есть в обслугу Автопарка.
Как есть шофёр.
И дали мне Зил-157 с фургоном, где размещалась радиостанция Р-118.
А стоял этот мастстодонт в закрытом парке на столбиках, как принято в Армии.
Я его и начал принимать. Ну, облазил снаружи – вроде всё в порядке. А вот под капот заглянул и пришёл в ужас – блок цилиндров , чугунный,  как бутон тюльпана, готов расцвести. То есть его тело раздалось в ширь и лапти поверхности оторвались от соседних и молят о помощи.
Я, конечно, доложил завгару. Он чуть не упал в обморок.
А что делать, если с последнего дембеля, который не слил воду,  уже ничего не возьмёшь. А делать то нам.

А вот тут я приобрёл хороший опыт.
Хотя он вряд ли кому пригодится.
 Мы сняли двигатель, и месяц сверлили дырки по трещинам, вкручивая на резьбе медные заглушки, перекрывая их друг друга, пока не закрыли все трещины.
Это адова работа, но двигатель был восстановлен, и я на нём ещё поездил.
Это, конечно, мелочь.
 Но, я бы хотел спросить современных – а кто-нибудь стал бы так мучиться, спасая  себя и честь части, в подобной обстановке.
Думаю – нет. Проще купить новый мотор, а завгара посадить.

Но, ведь я о своём.
Так вот, на этом же ЗИЛе я ещё  и по тревоге прохватил.
Весной  60-го в части предполагалось объявить тревогу.
А моя задача выехать к месту сосредоточения как можно быстрее.
И я заранее подложил полешки под колёса автомобиля, что стоит на столбиках.
С таким расчётом, что если тронуться, то колёса на полешках по ним и поедут.
А столбики под мостами просто рухнут. Так и получилось.
Я сорвался из парка, пробил деревянный забор, и оказался в поле много раньше других.
За что и поехал в отпуск домой.
Ну, разве это не  счастье в то время!

Может и ещё чего вспомню.  Посмотрим.