Вопль села

Иван Думанов
       ВОПЛЬ СЕЛА 

Уже давно моё село
Спокойно, в сытости жило. 
В нём каждый занят был трудом,
Не пуст был двор его и дом. 
Была больница. Школа, сад –
Для подрастающих ребят. 

Лишь только сумрак начал таять,
Село свой новый день встречает. 
Всё ярче свет зари багровой. 
Звенит доёнка под коровой. 
Петух побудку прокричал,
Тем новый день селу почал. 
Мычат коровы, овцы блеют,
И стадо всех в себя приемлет. 
Спешат откушать травки росной,
Покуда нет жары несносной. 

А в жаркий полдень все устали, 
Лишь дети давят на педали. 
Звучит на речке шум и гам –
Детей зной гонит к берегам. 
От зноя в хате изнемог,
В тени устроился дедок. 

На травы падает роса. 
Девичьей песни голоса.
Всё ярче свет дороги млечной. 
Грустя, ушла гармонь за речку.
Собачий лай не очень громкий. 
И дух цветов, прохладный, тонкий. 
Таким был летний вечерок,
Когда его я видеть мог. 

Дома пустеют и дворы. 
Не слышно смеха детворы. 
Закрыты школа и больница. 
Где взять врача? И где учиться?
Не гонят стадо поутру. 
Село вопиет: я умру!

Село есть корень для Державы –
Без корня силы нет и славы. 
Без корня не растут цветы –
Ведь из цветков растут плоды!

Я помню прежнее село,
Оно всегда во мне жило!

      Июнь 2019