Одноклассники. Балюк

Леонид Хандурин
   На фотографии Балюков Толик, а между нами одноклассниками для краткости — Балюк. Толик — это коренастый и вихрастый мальчишка, который и везде, и которого всегда нет, когда он понадобится. В наш сборный восьмой «Г» класс он пришёл с группой ребят из седьмого «А» и считал себя старожилом большой группы мальчишек, которые пришли из этого класса.

   Учёба Толику не очень нравилась, зато он любил бродить по лесу, кататься на лодке и рассказывать про охоту, у него в семье все были охотниками и у него было настоящее ружьё, которое он нам показывал. И многие мальчишки завидовали ему. Однажды, в девятом классе он взял дома без разрешение ружьё и мы с ним пошли в лес, как бы на охоту. Хотели подстрелить какую-нибудь птицу, хотя бы ворону. Но как назло никого не попадалось. Тогда мы поспорили, что в ворону надо ещё попасть и неизвестно попадёт ли в неё Толик.

   Для разрешения спора решили, что подбросим фуражку и чтобы в неё попала хотя бы одна дробинка. Но хорошо летающая фуражка, типа "букле", оказалась только у Володи Подлесного и он её подбросил довольно высоко. Толик в неё выстрелил и когда фуражка падала, то мы увидели, что от неё остался только козырёк и ободок, остальное всё было вырвано. Оказалось, что патрон был снаряжён утиной дробью, которой в патроне было много и эта дробь вырвала всю середину фуражки. Было, конечно, жалко Вовкину фуражку, но что тут поделаешь, каждому из нас когда-то не везло. И на такой невесёлой ноте мы завершили эту охоту и ещё долго вспоминали Вовкину фуражку.

   Запомнился мне ещё один эпизод. Толик принёс в школу раненого болотного луня и его поместили в кабинет биологии, где проходили занятия и по химии. У луня было повреждено крыло и он плохо летал, а всё время сидел на одном из подоконников, хотя у него была клетка, в которой его принесли. Но среди урока лунь спрыгнул на пол и начал ходить по классу, что всех отвлекало от урока. Учитель химии, Наум Моисеевич Хусид прекратил урок и мы все начали ловить луня. После того, как его загнали в угол, мне удалось его схватить за лапы и перевернуть на спину. Но я не предполагал, что птица такая сильная. Лунь глубоко вцепился когтями мне в правую руку, а левую начал клевать клювом разрывая кожу до крови. Но в это время кто-то поднёс клетку и мне удалось затолкать в неё птицу, хотя она уже не хотела отпускать мою руку.

   После того, как птица оказалась в клетке, я посмотрел на свои руки. Они были все в крови и с рваными ранами. В кабинете нашлась аптечка и мне быстро сделали перевязку. Но эти раны очень долго заживали, а шрамы ещё несколько десятилетий напоминали об этом эпизоде и тогда я вспоминал Толика Балюкова и его луня.

   Конечно, Толик входил в нашу сборную школьную команду по стрельбе. Более того, только ему наш руководитель и тренер Сергей Трофимович Крессов доверял носить наше оружие на соревнованиях, чем Толик очень гордился. На соревнованиях Толик стрелял действительно хорошо, он входил в первую тройку нашей команды и часто нас выручал, выбивая одни десятки.

   Толику нравились такие учебные предметы как ботаника, зоология, география и его очень тяготили точные науки, которые он не то чтобы не любил, но недолюбливал — это точно.

   После школы Толик остался работать в нашем посёлке, я его долго не видел и только мои друзья детства иногда рассказывают о нём и его жизни. По их рассказам, Толик мало изменился за прошедшие пятьдесят лет. В его случае выражение: время меняется, а человек живёт — верное, как никогда.

    Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/06/15/1418 


    Фото из архива автора. В центре - Толик Балюков. Крайний слева - автор. Крайний справа - Вова Подлесный, ещё в той самой фуражке, в которую попал Толик Балюков.