Мама, ты не умерла?

Наталья Гузева
        Семья - не главное, семья - это всё!
                (Майкл Дж. Фокс)

        Две недели приёма невролога ждала - вот такие теперь реалии. Надо нервный тик с лица убрать, от хронической усталости избавиться, сон свой нормализовать.

        А на дворе лето. В открытые окна струится запах чайной розы. Под него так спокойно спится. Вроде бы только на минуточку глаза закрыла, а по телевизору вместо знакомого сериала уже вечерние новости вещают. Опять я всё проспала. Совсем как когда-то, двадцать лет назад.

       Тогда лечила я нервы, лежала в стационаре. Ну как лежала? Это сейчас имеются дневные стационары, а в советское время из стационара ни-ни. Лечись, домашние заботы забудь. А как их забудешь? Дома семья: дети, муж, закрутки. Летний день год кормит. Женщины-пациентки старались как-то выкрутиться, и поэтому по окончании дневных процедур домой сбегали, конечно, предварительно с сестричкой договаривались. А ранним утречком, чтобы сестричку не подвести к 6 часам утра, к первому уколу,  торопились в больничку. И я так делала. Уколят меня, я подожду врачебного обхода, затем второго укола и домой.

       А в тот день кроме укольчиков ещё и таблеточки назначили. Что ж, выпила их и домой - консервацию делать надо.

       Овощи вымыла, банки простерилизовала, в них всё позаложила, а меня в сон клонит, мочи никакой нет.
- Сделаю-ка перерывчик, прилягу-ка на пару минуточек, - решила я и прилегла.

       Сквозь сон слышу - толкают меня, а я проснуться не могу. Сильнее толкают, уже трясут. Еле-еле глаза открываю – дети мои возле кровати. Ко мне наклонились, испуганными глазами смотрят. Тихо так спрашивают:
- Мама, ты не умерла?
- Нет, не умерла. Я сплю.
- Аааа! А мы подумали что умерла. А почему ты спишь?
- Спать хочу, вот и сплю. Не мешайте. Я ещё немного посплю.
- Мама, так вечер уже. Мы ужинать будем? Скоро спать пора.
- Как вечер? У меня же банки!
Поднялась я через силу и поплелась на кухню.

      Почти 20 лет прошло. Видимо снова мне те же таблеточки назначили, снова на пару минуточек прилегла, а полдня из жизни долой. Всё в жизнях наших когда-то было, всё повторяется.
      Только некому теперь за плечи потрясти и спросить: «Мама, ты не умерла?»