Живой призрак

Кадыкчан
   Говорят, когда душа покидает тело, она какое-то время путешествует по знакомым местам, навещает близких людей, как бы прощается с этим миром. Но мир живых этого не видит. А может ли человек при жизни испытать подобные ощущения?

   Так случайно вышло, что я попала в то место, где работала более 15 лет назад. Кабинет профессора кафедры, где я сейчас прохожу обучение, разместили в моём бывшем рабочем кабинете. Всю мебель в кабинете заменили, но старый рукомойник, кафель с детскими наклейками и зеркало остались прежними. Я помнила здесь каждую мелочь, ведь это было моим первым местом работы, очень важным для меня местом. Я прошлась по коридорам здания, предаваясь воспоминаниям. Многие люди, работающие там, были мне незнакомы. Но, также, я встретила  нескольких знакомых мне людей, с которыми я работала 15 лет назад и имела хорошие отношения, но НИКТО из них не узнал меня. Они смотрели на меня или, вернее, как будто, сквозь меня и проходили дальше мимо. Словно, меня нет. Это было необычное ощущение себя невидимым призраком, осознание всего преходящего и временного: людей, событий, всей жизни. Всего за 15 лет вас забудут, а после смерти, так и, вообще, мало кто вспомнит.

   За свою жизнь человек может несколько раз умереть, переживая жизненный кризис или потерю близких и как бы родиться вновь, оставаясь в прежнем теле. Когда я раньше встречала за короткий интервал времени людей из прошлого, это означало большие перемены в жизни. Я как будто прощалась с прошлым и переходила на новый этап жизни. Вот и сейчас я встречаю людей из прошлого, возможно, меня вновь ждут перемены.