Шмяк. Глава 16

Александр Михельман
Когда старуха объяснилась с вождём, нас освободили, хотя, воины далеко не отходили, на всякий случай.


- Предупредите, кстати, вашего мудрого правителя о важной вещи, - обратился я к толмачу, - что маг, который нас преследует, никого не жалеет и на вас обязательно нападёт, постарайтесь спрятаться, драться со злодеем бесполезно, силы вытянет, против ваших бойцов и обратит. Постарайтесь сбежать и спрятаться.


- Мы можем песком обернуться, отделить свои души и удерживать их под землёй, в таком состоянии неосязаемы, - пояснила собеседница стоязыкая, - однако, и вас не можем бросить. Вода имеется, доставим, но еды никакой.


- А никаких зачарованных вещиц в округе нет? – уточнил я, - нам ничего серьёзного не требуется, лишь бы всплеск магической энергии был, или союзники явятся и заберут или сам колдунчик пришлёт убийц.


- Имеется древний схорон, в котором хранится кувшин волшебный, - монстр нахмурилась недобро, - нам эти сокровища не нужны, а вот людям.


- Подойдёт, не принесёте сюда? – попросил я, - в руки не возьмём, сами откроете, коли это не опасно, и обратно уносите.


- Нет уж, сами добывайте, лишь пусть укажем, - толмач поджала «губы», - ловушки опасны даже для таких созданий, как мы.


- И ведь не доказать, что не лжём и не являемся подлыми расхитителями, - я вздохнул, - разве, добившись своего, оставим всё, как есть и ни единого предмета не приберём.


- Не кажешься ты вруном, - вынуждена была признаться, собеседница, - ну, всё одно нам схорон не принадлежит, даже если захотите разграбить. Да и отсутствие каких-либо вещей подтверждает слова, кто бродит в компании маленькой девочки по пустыне лишь с двумя топорами и маленькой полупустой походной сумочкой?
Песочные демоны создали подобие фургона, в который нас поместили и повезли куда-то. Остановились посреди пустыни, где даже барханов не имелось, переводчица ткнула носком ноги в твердь.


- Дождитесь ночи, - произнесла она, - куда луч луны упадёт, там и ройте, пока не наткнётесь на камень, сможете его поднять, переверните, и откроется проход, а там уже не зевайте, уворачивайтесь от ловушек смертоносных. Доживёте, случайно, получите клад волшебный. Правда, говорят, он несчастье приносит.


- Учитывая, какая война идёт, нас и несчастьем не испугать, - я поклонился советчице низко, - благодарим за доброту вашу и за помощь, хотя, имели права отомстить и даже убить.


- Может, мы и отомстили, - советчица хмыкнула, - ещё ни один человек не прожил достаточно долго, чтобы кувшином завладеть. Вот, оставим вам в каменном сосуде воды, должно хватить, если не станете пить слишком быстро и часто.


- А мы, к счастью, не совсем люди, - я подмигнул старухе, - а теперь умоляю, спрячьтесь и не высовывайтесь, пока не закончим со злым волшебником. Или он с нами покончит, тут как повезёт, что называется.


И вот удалились песчаные демоны. В других обстоятельствах, наверняка, с ними большими друзьями стали, да и в будущем, кто знает, вдруг судьба столкнёт в более благоприятных обстоятельствах? Пока же остались ждать ночи. Я обмахивал девочку её платком, чтобы жара не убила. Жара была просто ужасной, хорошо, что всё заканчивается, вот потемнело, почти сразу и похолодало. Когда луна взошла, приметил, куда её луч упал и начал рыть прямо руками, благо мозоли делали руки прочными и малочувствительными. Темпа не помогала, берегла силы, да и чувствовала себя не лучшим образом, намучилась.


- Одно нас радует, – пробормотала малышка, - отсутствующие волосы не выгорают и не забиваются песком, чешуя не сгорает, не отслаивается и загаром не покрывается, а то превратилась в ещё более жуткое создание. Кто такой «красоткой» любоваться стал?


- Я, - я поднял руку, - кому ещё? Ведь являюсь для тебя отцом – мужем – сыном. Вы для нас, в любом виде совершенны и прекрасны.   


Долго я так копал, обливаясь потом, хорошо хоть приучен к труду, и мозолистая кожа не царапается, наконец, пальцы ткнулись во что-то твёрдое, живенько откопал большой камень, красный, как кровь, обхватил руками, потянул, кряхтя. Вес оказался просто чудовищным, аж в глазах потемнело и закружилось всё, не знаю уж как ухитрился перевернуть и уложить. Снизу валун оказался синим, засветился, стал прозрачным и исчез, а я полетел вниз с криком, воспитанница следом нырнула, притормозила падение, наконец, опустились на дно. Тут же вспыхнул свет, чудом не ослепли, а когда зрение вернулось, обнаружили, что оказались в некоем коридоре. Пол, стены и потолок сплошь покрывала цветная мелкая мозаика.


- Мы, конечно, не мастера штурмовать волшебные схороны, - начала Темпа, - однако, слышали, что в них опасно чего-либо касаться. Сразу ловушки срабатывают, давай понесём нас, сколько сможем, конечно. Глядишь, целее будешь. Ты нам здоровенький нужен!


- Спасибо на добром слове. Приятно, что ценишь, хоть в каком-то качестве. Ото всего, к сожалению, не убережёмся, но спорить не буду, бесполезно, - я пожал плечами, - давай только прижму к груди, обхвачу руками, чтобы не попало что-нибудь. Ты у меня такая нежненькая.


- А мы ещё и поможем, - кивнула девочка, начала уменьшаться, пока не превратилась в крошечного младенца, помещалась в двух кулаках, только головка снаружи. Правильное решение, чем меньше размер, тем больше шансов, что враги промахнутся. Главное, чтобы не убили на месте.


И вот мы поплыли вперёд, медленно, чтобы силы крохи не закончились слишком быстро. А так красивый тоннель, цвета свежие и яркие, не на всякой вилле аристократов подобное встретишь. И не подумаешь, что смерть угрожает через каждые несколько шагов. Некоторое время нам и вправду удавалось избегать опасностей, но создатели схорона не зря хлеб ели. В стенах чёрные плиточки мозаики сдвинулись в стороны, обнажив отверстия и из них, в нашу сторону, устремились бесчисленные метательные стрелки, сюрекены и лезвия, подозреваю, ещё и отравленные. Однако, малышка всю тучу остановила, а после и собрала в своеобразную решётку вокруг нас с крохотными отверстиями между прутьями. И не зря старалась, с потолка, из новых ниш, обрушились на нас большие камни, ударялись о «щит» и отскакивали, девочка только кряхтела сердито. Правда, я опасался, что всё это, лишь лёгкая разминка перед настоящими испытаниями. И не напрасно беспокоился. Следующим пунктом в списке оказались струи пламени, вырывавшиеся отовсюду, к счастью, не одновременно. Темпе приходилось нас перемещать туда-сюда, щит быстро расплавился и падал вниз большими раскалёнными каплями, деревянные части и перья испарялись полностью. Одежда моя вспыхивала, едва успевал тушить хлопками, хорошо кожа куда прочнее, выдерживала жар. К счастью, кошмарный участок закончился, горючее не бесконечно, если не является магическим, конечно.


- Давай приземлимся, - взмолилась девочка, - мы выдохлись!


- Только выбери участок со светлыми или белыми плиточками, - попросил я, - есть надежда, что они менее опасны. Если заметила, все снаряды и прочее появляется из чёрных, тёмно-синих, фиолетовых и красных. А вот серые, розовые и жёлтые никак себя не проявляют, кажутся основной стеной.


Малышка послушалась, однако, враги оказались умнее, стоило ногам коснуться пола, ударила из него струя мощная воды, спасибо хоть холодная, а не горячая, не кипяток, впечатала меня в потолок. Спутница вскрикнула испуганно, однако, сразу поняла выгоду, миг и преобразила струю в новый шар, уже из влаги. Её любимый вариант. А мы скрывались в воздушном пузыре. Я привычно побежал вперёд, теперь почти, что и бояться нечего. Всё, оказавшееся  в водичке, замедлялось, пока нас добиралось, становилось неопасным. Жаль, раньше такой возможности не получили. В какой-то момент, недруги попытались заморозить, но лишь сделали шар твёрже. Главное, его составляющим частям не позволять распадаться на части. Долго так катились, пока не врезались во что-то невидимое. Соратница приоткрыла узкую щель, перед нами находилась стена. Тупик.


Боковые стены присутствовали, никаких поворотов. Значит, надо как-то преодолеть её, подозреваю, что без лишнего насилия. Коли можно разрушить с помощью молота или метательных орудий, какой бы это был схорон для волшебного артефакта? 


- Ну, что вы думаете? – обратился я к крохе, - я, к сожалению, слишком глуп, чтобы отгадывать загадки. Не смогу подсказать. Ни разу не атаковал подобные коридоры смерти в одиночку, всегда присутствовал какой-нибудь высоколобый учёный или опытный вор.


- Обычно, должны присутствовать подсказки, но здесь те же цветные плиточки, - малышка шмыгнула носом, -  ни рисунков, ни рун, и количество мозаичных кусочков в каждом ряду разные, как вдоль и по диагоналям, так и поперёк. Необычайно странная штука.


Я начал простукивать стену, нажимал на участки, но они все были обычными, не вдавливались и не отделялись. Благодаря дару спутницы смог дотянуться до каждого уголка, ни-че-го, хоть плачь. Разозлившись, обрушил кулаки на твердыню, только результат оказался неожиданным, пол под ногами провалился, и понеслись вниз, опять! Так и убиться насмерть недолго. Благо, девочка выручила, снова притормозила падение. На этот раз, оказались в какой-то большой комнате, буквально заваленной золотом и драгоценными камнями, искусно изготовленным оружием и доспехами, кубками и кувшинами.


- Ой, какая красота! – кроха захлопала в ладошки, - жаль, что ты не сможешь всего этого унести. На десять жизней хватило, даже если буквально сорить деньгами!!! Впрочем, и малая часть обеспечит нам красивую жизнь.


- Ничего мы не возьмём, - я покачал головой, - во-первых, каменным демонам обещали, не хочу перед ними лица терять, во-вторых, подобные сокровища всегда прокляты. Наплачемся ещё с ними, устанем прощение у Единого просить и искать способ избавиться от заклятья. Не за тем прибыли и столько жизнью и здоровьем рисковали. Помоги отыскать волшебный кувшин, если не трудно. Коли не устала слишком, конечно. Силы могут пригодиться, к сожалению.


К счастью, имелся у меня надёжный способ, чтобы обнаружить волшебный предмет, стоит взять его в руки и кожу иголки колоть начнут. И ещё, артефакт должен как-то отличаться от обычных побрякушек. Надеялся, что окажется он глиняным, деревянным или стальным, но недруги оказались значительно умнее и коварнее, или не хотели повторять чужие ошибки и недочёты. Ещё одну надежду возлагал на наличие энергетических кристаллов, подзаряжающих энергией. Обнаружил несколько предметов с такими, но они не были волшебными. Просто фальшивки или древним ювелирам, по каким-то причинам, они особенно понравились в качестве украшения их изделий.


Как ни странно, нашла истинное сокровище именно моя воспитанница, вновь повзрослевшая лет до двенадцати, разгребала ручками горы монет и наткнулась на странную штуку, размером с палец взрослого человека, и вправду похожую на кувшин и целиком вырезанную из кристалла.


- Как думаешь, это может быть тем самым? – уточнила Темпа.


- Не исключено, - подтвердил я, - дай пощупаю.


- Волшебный предмет или нас? – хихикнула крошка.


- Вы приятнее на ощупь, но чтобы спастись, придётся ограничиваться кувшином, - я пожал плечами и развёл руки в стороны.