Встреча с Котляровым Михаилом Михайловичем

Борис Дьяков
               

  Первый раз я увидел Котлярова, видимо, зимой 1978/1979 года. Стоял сильнейший мороз и я в тот день утром ехал на автобусе на работу. Стёкла автобуса были почти полностью «заморожены», но я вдруг услышал удивлённые возгласы. Процарапал маленькое отверстие, взглянул в него и содрогнулся: по улице бежал пожилой человек в трусах и в майке, он был покрыт потом. Обширная лысина тоже была вся в поту. Я воспринял увиденное, как чудачество, и скоро забыл об этом.
  Прошло около 10 лет. Наступила горбачёвская перестройка, работы в нашем НИИ было мало, её перехватывали различные НТТМ, кооперативы и т.д. , созданные на базе нашего же института. Однажды прочитал объявление о том, что в нашем НИИ пройдет встреча с Михаилом Михайловичем Котляровым, известным целителем и спортсменом. В указанное время актовый зал был полон.
  В зал бодро вошёл пожилой мужчина. Он был довольно высокого роста, сухощавый, одет был очень легко, в холщовые брюки и ковбойку. Стал рассказывать о себе: родился в 1904 г. , работал почти до 70 лет в шахтёрском деле, выпивал, имел лишний вес, одышку и т. д. Готовился перейти в мир иной, так как плохо себя чувствовал. Но задумался… Почему бы не пожить ещё? Сразу взялся за свой режим дня. Стал меньше есть, предпочитая вегетарианскую пищу, но раз в месяц в течение недели употреблял мясную и рыбную продукцию. Иногда время употребления мяса и рыбы менялось. Исключил спиртные напитки.
  Начал бегать по утрам. Сначала по 2 минуты в день с небольшой скоростью, но постепенно увеличивая темп. Бегать приучил себя в любую погоду. Увеличил время пробежек, и скоро пробежал даже марафон. Правда, марафон бегал редко, ограничиваясь 10 километрами. Закончив бег, принимал почти горячий душ. Надо сказать, что он сильно похудел и выглядел молодцом. У него отросла мощная седая шевелюра, он объяснил, что втирал в лысину собственную мочу!
  После расставания с Котляровым многие решили пойти по его стопам и я тоже. Но времена были тяжёлые, мы теряли работу, сидели без зарплаты, были проблемы с едой и т. д. После должности заведующего лабораторией я ушёл в охранную фирму, устроился охранником. Там более или менее платили…
  Потом положение стало выправляться. Но заниматься системой Котлярова не хотелось. Но вот уже и на пенсию вышел! И тут я сообразил, что мне уже 70 лет, столько же сколько было Котлярову, когда он начал свой эксперимент. Может и мне пора?
  В заключение хочу отметить, что Котляров, к сожалению, скончался, кажется в 1993 году, когда ему было почти 90 лет. У него после туберкулёза начался рак лёгких. Но 20 лет активной жизни он выиграл!