Ворон и змея

Джули Айгелено
Внимание! ПОЛНЫЙ ТЕКСТ ДОСТУПЕН НА ПРОДАМАНЕ!

Жужжали комары, раздражая людей, собравшихся у костра. Убеленный сединами старик, держа в руках палку, подремывал. Изредка всхрапывая, он что-то бормотал во сне.
— Деда! — мальчик лет пяти дернул старика за бороду. — Расскажи историю.
— А... Значит, историю хочешь послушать? — спросил старик, открывая подслеповатые глаза. — Будет тебе история, сорванец.  Есть у меня одна, чертовски интересная. Вот, слушай.
Началось это давным-давно, когда ворон, по имени Граван, и змея, по имени Иниока, решили затеять спор. Иниока утверждала, что Граван никогда не станет человеком по прошествии года, если девушка не признается ему в любви. Ворон возражал ей, говоря, что сумеет избавиться от оборотничества и навсегда останется человеком. Заключили они пари.

Лесную опушку освещала луна. Ухала сова. Мелкие зверьки копошились в осенней листве. Каркнув, ворон приземлился на ветку многолетнего дуба. Нервозно похлопывая крыльями, он словно ждал кого-то. Ворон скакал по ветке от нетерпения. Наконец, он услышал то, что ждал. Шипение. Ворона опутало серое облако. И вместо птицы на ветке сидел красивый молодой человек, который поспешил спуститься вниз.
Перед ним возникла женщина в желтом платье с фиолетовыми крапинками. Капюшон, накинутый на её голову, не позволял разглядеть её лицо. Но Граван итак знал, кто перед ним.
— Здравствуй, Иниока, — поздоровался сдержанно он.
— Ты, как всегда, не изменяешь черному и красному  цвету, — заметила женщина, оглядев его наряд – черные штаны, черную рубаху и красный плащ. — Уже год на исходе, но про наш спор ты, видимо, забыл.
— Я помню про спор, — возразил Граван. — У меня остался месяц. Если девушка признается мне в любви, я навсегда перестану превращаться в ворона, и ты, наконец, отстанешь от меня.
— Если выиграю спор я, — проговорила Иниока задумчиво, проведя раздвоенным языком по губам, — то ты станешь мне подчиняться. Во всем.
— Сейчас, прости, я должен сделать невозможное, чтобы остаться человеком и избежать подданства, — сказал Граван.
Молодого человека опутало серое облачко. На месте него появился черный ворон, который, каркнув, сорвался с земли и взлетел высоко-высоко. Женщина смотрела ему вслед, ухмыляясь. Обернувшись коброй, она уползла в чащобу леса. Иниока готовилась отомстить Гравана за содеянное им много веков назад – так уж вышло, что возлюбленный Иниоки погиб после нежданной встречи с вороном.