Остановись!

Эльвира Садыкова
   Я сидела на берегу реки и любовалась противоположным берегом. Он такой крутой, заросший лесами, лишь кое-где просветы камня и песка. Милый, милый мой пляж. Вот уже 40 лет я глажу твой песок и наслаждаюсь этим свежим, хвойным воздухом. Я приезжаю сюда каждый год летом, и каждое дерево, куст, что-то помнит обо мне. А передо мной проплывают картины детства, юности, молодости – мои чувства, мои друзья. Ничто не хранит так воспоминания, как нетронутый пейзаж.
      Лет 15 назад, каждое утро по пляжу ходила девушка с собакой, я обратила на неё внимание, потому что у неё была необычайно тонкая талия, пышные бёдра и длинные белые волосы. Она отличалась от отдыхающих, каким-то невидимым очарованием, привлекал внимание и очень красивый загар. Она так легко двигалась по кромке воды и хотелось смотреть на неё. Она как будто порхала, она, наверное, была счастлива. Так было каждый год , я не знала кто она , почему гуляет здесь . Но это было не важно. Она будто бы была частью этого пляжа и этого пейзажа.
     Шли годы, фигура девушки стала более грузной, но не теряла своего очарования, может менялись собаки, с которыми она гуляла, а может и нет - не знаю. Но это был какой-то символ спокойствия, что все идёт своим чередом.
      Так хочется вцепиться в это время, чтоб оно замерло, не уходило. И я ведь тоже уже на трогательная тоненькая девочка с осиной талией и грустными глазами, я просто тётка, сидящая на пляже. Так странно ... когда же это произошло то? Хочу быть юной, нежной, жаждущей любви.
   А сколько выросших на моих глазах детей, уже несуществующих семей мелькают перед глазами, живущие бурной счастливой жизнью ещё вчера. Часто вспоминаю – громогласная крупная женщина – дородная, огромная, некрасивая. Говорит командным голосом, все ее слушают. Тихий, симпатичный муж, худенький, улыбчивый. Слушается тоже ее. Говорят – она как увидела этого мужчину, сказала: “Будет моим!” – и так и случилось. Вроде даже мать у нее умела колдовать… Дети – крупная девочка пышущая здоровьем – Катя, и ее старший брат Женька Огурец – так мы его завали, худой длинный. Мы играли все вместе, но их мать (мы звали ее Мясной рулет) – не любила меня, все строила какие-то козни…  Но они как то так демонстративно дружно жили – кушали за большим столом, гуляли, всегда вместе, под громогласные комментарии матери.
Первым умер Женька, лет в 17, от наркотиков, прямо в подъезде, об был медбрат, добрый , хороший. Потом, зашел в воду и не вышел дядя Вова - муж. Мясной рулет с Катькой сидели на пляже до утра и выловили его утром. От рака умерла потом и сама Мясной рулет. Катька стала врачом, что с ней теперь, не знаю…
    Как долго я блистала неувядающей красотой, удивляясь, как все вокруг меняются. Мои подруги были все моложе и моложе, и я вместе с ними. И мне не грозила ничего. Я была молодой, задорной, успешной и мне казалось, что я становлюсь только лучше… Что-то произошло ... И девушка больше не ходит, а пляж все тот же.
      Скоро глаза в морщинках будут вглядываться в замысловатые фигуры леса на той стороне и сгорбленная старческая фигурка будет сидеть на пляже?
Время ... ну остановись-же!