Достучался до небес

Александр Нивин
Если бы я хотел соврать, я бы сочинил сюжет позанятнее... Но расскажу вкратце, как было, не приукрашивая.
В тот хороший денёк дядя и его жена отправились перед обедом на похороны - соседка умерла. Обещали к ужину быть. Но, как водится в современной деревне, подзагуляли. И нет и нет их. Корова недоеная мычит в сарае. А я работаю неподалёку, на соседней горке, достраиваю свою дачку - летний домик в ста метрах от озера, осуществляю мечту всей моей жизни.
Сходил в пустой дядин дом, поел кое-что, найдя в холодильнике... И опять - к себе, за работу. К вечеру решил сжечь весь валяющийся вкруг домика мусор - щепки, стружки, ветки и прочую чушь. Развёл костёрчик, стал в него кидать всё непотребное, чтобы очистить всю территорию вокруг моего почти уже завершаемого строения.
Пламя вздымалось высоко, искры летели в небо... В те годы, в 90-е, все газеты, даже и районка, дружно кричали об НЛО, пришельцах, даже и дядя с тёткой были в курсе, хотя об астрономии едва наслышаны, не уверены даже кто вокруг кого обращается - земля вокруг солнца или наоборот...
И со скуки, будучи один, как перст, я стал, хохмы ради, кричать в небеса: "Эй, вы, там! Пришельцы! А ну, летите сюда! Я вас жду! И не боюсь! Ну, давайте ко мне, если не слабо!"
Орал я громко, как дурак. А чего? Всё равно никто не слышит. Никого поблизости нету. Кто и есть - все свалили водку пить на похороны. Даже и все дачники. Мог бы и я туда податься. Дядя предлагал: "Пойдём с нами". Но мне это "занятие" показалось скучным и недостойным.
Весь мусор и все отходы производства я беспощадно спалил, крича в небо всяческую дурь...  И вот к вечеру из-за кромки отдалённого лесочка полетели в небо разноцветные шары. Я подумал, что это кто-то развлекается. Может быть тоже костёр жжёт... И запускает в небо шарики - целые эскадрильи, разноцветные такие...
Но кричать всякие приглашения я перестал. Мало ли что... А вдруг и впрямь... Вечерело, однако.
За костром, который догорал, надо было следить. Заливать его было нечем - не ходить же к озеру за водой под крутейшую гору... А корова в сарае мычала и мычала - так и не пришли к ужину дядя с женой - загуляли основательно.
Костёр всё не мог догореть. Я его стойко караулил. За сим занятием меня застала ночь. Сначала синие потёмки окутали холмы и долины, озеро долго светилось алыми и синими шелками за тёмными узорчатыми силуэтами сосен. На смену пришла чёрная мгла. Только один фонарь на всю деревню Полеи светил на песчаную дорогу недалеко от дядиного дома.
Костёр стал безопасным, едва лишь малиново краснел, и я пошёл к дядиному дому, спать. Было уж за полночь. Корова всё ревела.
Что-то заставило меня оглянуться. На чёрной горе, где чернел силуэт моей новостройки, зажглась яркая звезда - ну точно Венера, не слабее. "Кто-то с фонариком ходит, - подумал я, - какой-нибудь дачник городской". Я остановился на тропинке. А звезда стала выписывать пируэты: поднялась метра на три и давай кружить не спеша - выводить круги. "Ну это точно не человек, - подумал я. - А кто? Одинокая собака, у которой только один глаз? Она так крутится? Но больно уж ярко горит этот глаз. Да и высоко".
Честно: мне стало не по себе. В кармане был нож. Я достал его и пошёл дальше - на свет фонаря, не оглядываясь. Выйдя под фонарь, обернулся - звёздочка всё нарезала круги... Я зашёл в тёмный дом, включил свет, разделся и лёг спать.
Дядя с женой притащились только утром, пьяные до изнеможения. Тётка ругалась на корову, мол та плохо себя вела.
Я пришёл утром к своему строению, и никаких следов там не обнаружил - на песке. Не было ни человека, ни собаки... Рассказал об этом дяде, а он мне: "Это был болотный огонёк. Блуждающий. Внизу-то - болотина"...
Но я подумал: "Не-ет, это было следствие моих дурацких выкриков в небо"... Но вслух ничего не сказал.

12. 06. 2019