Заветное желание

Декоратор2
После успешного окончания школы, Аня стала обладательницей невиданной роскоши. Бабушка Дуня одарила внучку золотой подвеской с образком Богоматери в окружении нежных аметистов.

- Таких медальонов на весь мир всего два. Мой батюшка, бывший купец, специально заказывал их у ювелира к первому причастию, - неторопливо рассказывала бабушка, застегивая диковину на внучкиной шее.

- А второй, где же второй, бабушка? – нетерпеливо переспросила внучка.

- Второй-то. Да, не знаю. Сгинул, наверное, вместе с моей сестрой-близняшкой  Анной. С лица-то нас только родители различали, а вот по карахтеру мы с ней совсем разными были. Ты вот, резвушка, вся в меня пошла, а Анна… та на особинку. Серьезная, степенная, набожная. Каждый день в церкву ходила, которую отец построил. От Господа достался ей голос высокий, вот и пела на клиросе каждую службу. А как революция случилась, батюшку бунтари убили, его лесопилку сожгли, а церкву разорили. Меня-то, сын пасечника сосватал, оттого и жива осталась. А вот Анна не смирилась с басурманством, налегке из дома сбежала. –

- Правда, - продолжала старушка, промокая уголком платка набежавшую слезу. – Лет десять тому назад весточка от нее пришла, да буквы чужие, крючковатые. Многие смотрели, да не поняли. Может, ты разберешься, что к чему.-

Хотела Аня на то письмо глянуть, да исчезло оно бесследно, как в воду кануло. Весь дом бабка с внучкой перерыли, но так и не нашли. Со временем свыклись с мыслью, что горемыка Анна пропала на чужбине.

Достойную жизнь прожила баба Дуня. Внуков переженила, с правнуками нанянчилась, а по весне умерла, как уснула. В агонии сестру Анну звала тихонько, прощения за что-то просила. Похоронили Евдокию на старом кладбище под березкой, на которой старший внук скворешню приспособил. Скворешня эта быстро обжилась голосистыми птицами, способными на разный манер исполнять веселые песни.

Утерянная весточка от Анны нашлась на самом дне наследного сундука Авдотьи. В нем сестра кланялась из далекой Турции и просила простить за долгое молчание.

- « -

Самолет Москва-Стамбул долго кружил над Черным морем, не решаясь приземлиться из-за плотного тумана. Опоздав на стыковочный рейс, Аня получила нечаянную возможность задержаться в удивительном городе на целые сутки. Устроившись в отеле, она заказала такси и отправилась в православный храм Девы Марии, из которого было получено заветное письмо из прошлого. Церковная уютная строгость сразу же погасила пережитые волнения. Изящная роспись стен, гулкий купол, обилие икон  гостеприимно обняли русскую гостью благодатью покоя и уюта. В этой христианской обители можно было купить ключ желаний, что Аня и сделала. Обходя иконы храма, она мягко прикасалась к ним волшебным ключом, загадывая самое сокровенное: отыскать след бабушкиной сестры.

Вдруг пальцы нечаянно разжались. Ключ, легонько звякнув, упал на каменный пол. Со стены на Аню смотрела Дева Мария. На резном окладе иконы сиял образок Богоматери в окружении нежных аметистов.

Встревоженный церковный служка подошел к побледневшей иностранке, которая пыталась закрепить у иконы свой кулон, как две капли воды похожий на висевший. Аня торопливо достала телефон, нашла фото бабы Дуни и показала подошедшему.

- Анна! Анна! - воскликнул служка и потянул девушку за рукав.

За храмом, в тени раскидистой оливы стоял добротный крест. Из углубления темного дерева строго смотрела инокиня Анна, покинувшая мир в один день со своей сестрой Евдокией. В ветвях нежной оливы солировал яркий удод, а нежный плеск местного родника аккомпанировал игривой птахе в исполнении песен на разный манер.

- « -

Заветный ключик с берегов далекого Босфора, соединивший незримой нитью разлученных сестер, захоронен у изголовья могилы бабушки Дуни.

На "Конкурс в стиле ретро" Александра Терентьева

http://www.proza.ru/2019/06/01/715