Пустота

Нелли Григорян
 Пустота. Меня одолевает пустота. Пустые улицы, небо, пустота в душе. Этакое глобальное опустошение. И мысль, что однажды всё кончится навсегда – не пугает, ведь жизнь как километры бездорожья, где с каждым шагом нарастают гнев и возмущение.
 Что собственно произошло? Куда вдруг всё исчезло, а, главное – когда? А что, если и не было ничего, лишь глупые фантазии, богатое воображение и желание, чтобы она, пустота – исчезла? Однако, если человек склонен выдумывать это отнюдь не значит, что все его истории ложь. К примеру истории, рассказанные на Хеллоуин. Мы не празднуем его, однако детки всякий раз в октябре засматриваются мультфильмами и постановками об этом злобном празднике. А почему, собственно, злобном? Может быть злобным его делаем мы? Зачем рассказывать жуткие истории? Куда лучше зажечь свечи и вспомнить об усопших. Им наверняка хотелось бы побыть с нами, хотя бы в праздники, хоть бы в столь экстраординарный, как Хеллоуин.

 Почему мы молча и в смирении принимаем всё то, что нам уготовано? С другой стороны, есть ли смысл возмущаться несправедливостью судьбы?
Судьба или Бог. Можно ли верить в Творца нашего Всевышнего и в судьбу одновременно, или же в таком случае оказываешься как на линии фронта в политической войне? 
 Бог повелевает нами, нашими поступками, нашими желаниями…Но неужели Господь желает видеть нас, своих детей, несчастными? Не думаю. Я верю в Его безграничную милость. Но в таком случае, чего же Он хочет – нашего слепого повиновения? Быть как дитя, дабы войти в Царствие Небесное? Какие потребности у детей? Еда, сон, игра. Так что, и нам стать сонными чревоугодниками, помешанными на играх?
Неужто во мне вспыхнул локальный бунт? Но нет, с моей стороны всё то же полное отсутствие намёка на энтузиазм. Тогда черти, беснующиеся от восторга? Моё недовольство, нелепая попытка критиковать самого Творца – это всё их проделки?
Повелители ада! Или жалкие слуги? Что, если черти в аду это наши прототипы? У них никаких прав, одни обязанности, и куча командующих, над которыми шефствует главный повелитель – Дьявол, устроивший себе шикарные апартаменты в преисподние.
Никто не хочет в ад, но многие идут к нему прямой тропинкой. Почему? Разве в раю не лучше? Существует множество описаний рая, и не только библейских. Представители религии и многочисленные сектанты в некоторых вопросах проявляют завидное единомыслие: после того, как сегодняшние Рай и Земля будут уничтожены, взамен придут Новый Рай и Новая Земля. В книге Бытие сказано, что Бог создал Землю за шесть дней. Исследователи Библии считают, что сейчас мы находимся в период седьмого дня, когда Отец наш приглашает нас к себе. Кто не примет приглашение, будет осуждён. А на восьмой день Он создаст всё заново, с изменениями, разумеется. Похоже создатели Интернационала хорошо были знакомы с этой частью Библии. Интересно, а где старый, то бишь нынешний рай? В какой части света он скрывается? Может всему виной моё слабое зрение, но я не вижу на карте мира ни одного уголка, имеющего хоть какое-то право именоваться раем. Корысть везде руководит людьми, а деньги повсюду решают всё. Желаете отдыха в раю? Заплатите и получите его.
 Рай – это сад! Но что это за сад, на земле ли он, на небесах? Праведники воскреснут и наступит Рай. Что он будет из себя представлять, блаженное жилище, рай для тела или же духовное состояние благодатного общения с Богом? Проще всего на этот вопрос отвечают дети: «Рай там, где Бог, а Он на облаках». Коротко и ясно, а главное, возможно и верно. А почему собственно нет?
Странно, но вдруг вспомнился детский сериал «Телепузики». Обнимемся! Здорово! А слабо пообниматься с медведем? Тот, кто родился хищником, привык, что за ним всегда охотятся, оттого и агрессия. Медведи уникальны: прекрасные бегуны и пловцы, лазают по деревьям и даже ходят на задних лапах. От такого не убежишь, лучше попытаться взять его лаской. В давние времена люди, говорят, были очень дружны с медведями. Интересно, что медведи тогда были менее хищными или же предки просто  были искусителями судьбы? Между прочим, что из себя представляет судьба? На мой взгляд, она как собака о двух головах. Одна ласкова и приветлива, другая всё время рычит. И сколько их не корми, рычащая ненасытна. Демоническая собака. Ей бы ещё одну голову, и она превратилась бы в Цербера. Яда определённо бы хватило. Она может столько его срыгнуть, хоть купайся.
 Купание, это прекрасно. Не то конечно, когда ты отмываешь с себя вселенскую грязь, хотя, и в этом есть свои прелести. Но когда купание – это окунание в пучину морскую, когда волны обнимают тебя с нежностью и страстной любовью – это неописуемо! Во всяком случае, так говорят. Я плаванию не обучена, да и с морем встречаюсь, разве что во сне. Но ведь можно быть искупанным до смерти, как случалось с ведьмами. Ведьмам вообще несладко жилось, на них всегда шла охота и не только в Салеме. Не счесть, сколько душ погубил самый известный охотник за ведьмами Метью Хопкинс, и определённо, не все были ведьмами, хотя и утверждать, что среди них не было таковых –  тоже нельзя.  Охота на ведьм была актуальна в Западной Европе на протяжении двух веков. В наши дни словосочетание «охота на ведьм» обозначает  преследования тех, кто мыслит или действует «неправильно». Группа несогласных. Какой бы огромной она не была, несогласная с большинством – значит продажная, подкупленная, лживая, нелегитимная, коррупционная. Несогласные, значит не вписывающиеся в общество, ненужные, а ненужным и бесполезным людям лучше не жить. Так думают популярные, те, кто вдруг стал важным, потому что его карманы стали вместительней. Все знают кто победил, но никто не желает задумываться как. А победитель тяготеет к неопределённости, как учитель, абсолютно ничего не смыслящий в предмете, которому должен обучать.
Только идиоты верят в то, что обнищав можно стать неотразимым. Они же склонны к потере памяти и искажению фактов. А вот слонов память не подводит. Они могут помнить события тридцатилетней давности. Они вообще очень умные, поэтому нет ничего удивительного, что на нашей планете столько памятников слонам. Уж лучше слонам… Можно было бы создать целую серию памятников чему-то давно усопшему. Например, совести.
 Какой эмоциональный и энергетический посыл! Может распространить его во всемирной паутине? Сегодня социальные сети заменяют всё. Так просто нырнуть в Фейсбук, не разуваясь и делиться всем, вплоть до походов в уборную. А что? Честному человеку нечего скрывать. А можно сделать ещё круче: перепрограммируем жизнь, наймём хакеров, рассекретим все данные. А что, Сноудену и Ассанжу можно, а дуракам – нет? Глашатаи правды и мудрости, где вы, ау? Правда или мудрость? Не уверена, что одно связано с другим, а совмещать два разных занятия можно лишь при одном условии: они непременно должны быть совместимы.

 Герои –  это люди,  испытывающие потребность в войне. Они не могут жить, если не поведут за собой других на бой, и только тем и заметны, что сеют вокруг хаос и смерть. Модная нынче политика или же акт величайшей безответственности?
 У каждого своя история, своя мораль. Но есть то, что неизменно, например, кто громче всех кричит:«Держи вора!»? Какая тонкая, почти невидимая грань между истиной и ложью, свободой и моральным разложением. Где она начинается и где заканчивается? Где она та граница, что делает тебя единомышленником с врагом? Глупо не понимать, что коль недоброжелатель разделяет с тобой точку зрения, значит ты ему чем-то крупно угодил, а сделанное в угоду недругу может аукнуться смертью друзьям. Тень коллаборационизма выглядывает из-за угла. 
 Сердце – оно всегда является причиной смерти. Интерес вызывает, какого рода проблемы вызвали его остановку. Иногда – это непрекращающийся крик души. Его могут слышать немногие. Часто у людей инстанции, ответственные за распознавание душевного голоса, сокрыты за стенами, обитыми войлоком и скрывающими любой звук. И душераздирающие лирические газели их вряд ли соблазнят. Может дать им каннабис, дабу усилить слуховой эффект? Но от марихуаны возрастает количество серого вещества, а это, говорят, чревато последствиями.
Мы живём, словно бежим по рельсам, и главное тут угадать направление и не торопиться, дабы не пропустить нужную станцию. Нельзя форсировать события, но и чрезмерная медлительность ничего хорошего не сулит.
 Дыши, думай о прекрасном, дыши, но помни, что дыхание – это не только вдох, но и выдох. Дышать тоже нужно с умом, а не пороть горячку, мол кислород был испорчен теми, кто дышал до нас, но не беда, мы его перекроем, и красноречиво доказывать, что если постараться можно вполне обойтись и без него. Анаэробные организмы как-то ведь обходятся без органов дыхания, и мы сможем. А захотим и вовсе покинем всю систему органического мира! Да здравствует зомбилэнд!
Это даже радикальнее, чем поступила Британия. Но стоит ли брать с неё пример? Впрочем, это вряд ли. У нас добрая половина «с духом» за однополые браки, поэтому – да здравствует выход из мира христианства, и вход в Евросоюз. Я ко всему этому отношусь с изрядным скептицизмом.
 Кажется мой дом поприбавил в размерах и потерял крышу, что даст мне возможность беспрепятственно наблюдать как блещут на небе звёзды. Можно представить, будто спишь в чистом поле. Но нет, не поле, определённо, и не чистое. Тщательно отмытые мной полы перепачканы мелом. Нет, это не мел – это присыпка, я чувствую прекрасный детский аромат. Голубка с распростертыми крыльями бежит по улице, и так как мой дом потерял крышу и двери, она направляется прямо на меня. Подбегает, а это оказывается не голубка, а малышка, только крошечных размеров. Видимо, в ремонте нуждается не мой дом, а я. Это у меня крыша поехала. Что ж, звёздное шоу отменяется! Виват, всеобъемлющая пустота!