Повесть о жизни клопа Акакия

Юлия Каленичина
Когда клоп Акакий переезжал со своими домочадцами на новую квартиру, он думал свою клоповью думу и рассуждал о смысле жизни. Вот ведь как получается – живёт его род  вместе с этой дружной семьей людей уже не первый год. Уже много поколений его родственников сменилось. Все – и деды его, и прадеды жили в этом прекрасном старинном диване работы мастера Гамбса. В нём и он, маленький Акакусик, когда-то появился на свет из яйца. Люди, с которыми его клоповье семейство делило жизнь и быт, были глубоко порядочными и интеллигентными. В доме было много антикварной мебели, все общались между собой исключительно уважительно, а питание было правильным, без злоупотреблений. Одно только бередило душу Акакию – зачем они стали переезжать с места на место?   В считанные дни - вдруг собрались,  стали упаковывать вещи в коробки, обтягивать диван целлофановой плёнкой и грузить всё в разухабистый «Бычок».  А меняло добропорядочное семейство свой насиженный уголок по причине происходивших непонятных событий. Словно кто-то насылал на них нестерпимый зуд, всё больше в ночное время. Хозяйка квартиры, Катерина Дементьевна, уж и к новомодному экстрасенсу сходила. Маг и чародей со странным именем Алмаза посоветовала снять сглаз, порчу и ещё что-то. Все ритуалы были проделаны, но зуд не уходил. Тогда Алмаза, пройдя по «нехорошей» квартире с какими-то странными приспособлениями, посоветовала немедленно поменять жильё, сославшись на «нечистую силу». Получив солидный гонорар за свои никому непонятные (как и ей самой) действия, Алмаза исчезла с глаз долой, просто растворившись в пространстве и оставив культурное семейство наедине со своими тяжкими мыслями. Конечно,  не хотелось менять просторную «сталинку», с видом на Москва-реку, на современный спальный район. Но с «нечистой силой» никто не хотел жить, даже Акакий. Будучи благородных кровей, он не роптал на жизнь, а подчинился решению мудрого семейства.
Новый дом оказался современной высоткой, пахнущей новостройкой и имеющей уйму недоделок. Лифт ещё не работал, и диван на 15-й этаж тащили не совсем трезвые грузчики, беспрестанно матерясь и чертыхаясь. Катерина Дементьевна в полуобморочном состоянии наблюдала за этим действом, напоминая на каждом лестничном пролёте работникам о ценности старинного дивана, чтобы его, не дай бог, не стукнули. За такую заботу Акакий был ей премного благодарен. Впрочем, вскоре мебель была поднята и расставлена, и началась новая жизнь. На старом диване…
 В первую же ночь уставшая хозяйка рухнула на любимое лежбище и от усталости мгновенно стала погружаться в сон. Снилось ей, что «нечистая сила» гонится за ней, проследив за новым местом её обитания, и совершает вновь своё гнусное нападение на её рыхлое белое тело. Внезапно проснувшись ночью, она вновь испытала нестерпимый зуд кожи. Катерина Дементьевна включила свет и, увидев зудящий свежий след крови на своей ноге, потеряла сознание. Прерванная трапеза вызвала дискомфорт и у Акакия. Он надеялся, что хозяйка сейчас вернётся и остался ждать на чистой крахмальной белой простыне. Женщина быстро пришла в себя и стала осматривать диван. Вдруг взгляд Катерины Дементьевны остановился на Акакии. Она на мгновение замерла с открытым ртом, а потом почему-то закричала  непривычно и нестерпимо громко. Все члены семьи немедленно были собраны в большой комнате на семейный совет. Они решали его судьбу безапелляционно, безжалостно и бескомпромиссно. Акакий ушёл к себе в диван. Он не был публичной личностью, к тому же не мог вынести такого негативизма в свой адрес от уважаемых им людей.
Семья, впрочем, была погружена в изучение проблемы. Перелопатив интернет в поисках материалов и реклам об уничтожении клопов, они несколько раз вспомнили недобрым словом Алмазу. Открывая для себя мир клоповой жизни, учёное семейство было многим удивлено. Вспомнили они, как года два назад у их соседки, старенькой бабушки Груни, за которой они заботливо присматривали, принося ей то тарелку борща, то ароматный капустный пирог, то просто помогая старушке принять душ – были обнаружены клопы. Они  по-соседски  вызвали ей бригаду работников из местной санэпидемстанции для обработки квартиры. Сами же они тогда сразу уехали на дачу и вернулись только через пару месяцев. Сейчас, читая в интернете статью о жизни клопов, в их сознании стала выстраиваться хронологическая цепочка событий. После обработки бабы Груниной квартиры, какая-то часть кровососущих насекомых беспрепятственно переселилась в их соседнюю, облюбовав раритетный диван, как родовое гнездо. Проблема не была обнаружена сразу, так как взрослые особи клопов питаются один раз в 4-6 дней. Пока их было немного, то и укусы эти были редкими и не вызывали особого беспокойства у обитателей квартиры. К тому же, взрослые клопы обезболивают ранку, поглощая пищу. Совсем скоро самки отложили свои первые яйца. Они маленькие, размером не более 1 мм, белые, почти прозрачные. Самка может откладывать в день до 10 таких яиц. За свою жизнь взрослая особь может наплодить их до 500.  Не менее чем через неделю из яиц появляются первые нимфы. Это уже маленькие клопики, которые хотят есть. Питаются они, как и взрослые особи, кровью. Причем обезболить место укуса пока не могут, а кушать хотят часто. Вот тут у благородного семейства и появились первые неприятности в виде зуда, маленьких ранок на коже. Но в их интеллигентные головы даже и мысль не закралась о клопах! Нимфы малюсенькие – от 1,5 до 4 мм. Они ни разу не были никем замечены. В имаго(взрослую особь) они превращаются после пяти линек, увеличиваясь в размерах до 4-9 мм, становясь при этом половозрелыми и стремящимися к оплодотворению. Все эти стадии жизни прошёл и Акакий. К слову сказать, он в молодости был горяч. Спаривания до 200 раз в сутки для него были не проблемой! И вскоре много молодых самочек из его поколения отложили свои первые яйца в самые укромные уголки дивана работы мастера Гамбса. И так – каждый день. Сейчас он был уже немолод, клопы живут в среднем 10-15 месяцев.  Но родовое гнездо  было наполнено его многочисленным потомством.
Изучив всю эту информацию,  мудрое семейство чуть не перессорилось между собой, пытаясь избрать путь избавления от напасти. Утром же они собирались вызвать самых рекомендованных специалистов в области  дезинсекции.
Впрочем, Катерина Дементьевна не желала даже слышать ничего об обработке своего спального места. Как только во дворе проснулась утренняя жизнь, непротрезвевшие и неуверенно стоявшие на ногах всё те же грузчики  уже несли диван работы мастера Гамбса вниз по ступенькам с 15-го этажа. Всё так же матерясь и чертыхаясь, они громко и без стеснения обсуждали Катерину Дементьевну, посмеиваясь над её причудами, связанными с транспортировкой дивана туда-сюда.  Оплачена работа им была сразу, и требовалось отнести мебель к ближайшим мусорным бакам. Впрочем, диван там обнаружен не был. Чтобы хорошая вещь не пропала, грузчики забрали его к себе в подсобку. На этом диване пьяненький Егорыч в эту ночь так и уснул, решив не пойти домой.   
Утром следующего дня Акакий почувствовал себя странно. Он не помнил, что было ночью. В памяти смутно всплывало лишь то, что он привычно приступил к трапезе, но вкус принимаемой пищи был совсем иной. К тому же, теперь у него как-то странно дрожали лапки, болела голова, мучила жажда, а окружающая действительность воспринималась в мрачном искажённом виде. Впрочем, это уже совсем другая история…