Встреча с прошлым

Виктория Якушина
Удерживая подол струящегося темно-синего платья, я поднялась по лестнице в шумный зал второго этажа. В воздухе пахло шампанским и смесью парфюмов всех собравшихся. Между столиков под приглушённым светом витал дым, тянущийся с небольшой сцены, на которой стояли искусственные ели.

Праздник уже начался, но в мою голову он лишь едва закрался. От желания скорее покинуть это место сводило костяшки пальцев, которые я сжимала в кулаки. Отгоняя дурные мысли, в страхе столкнуться с прошлым.

Едва заметный, за столиком, не глядя на окружающих, сидел мужчина в темном пиджаке и нарочито потёртых серых брюках. Его взгляд был устремлён куда-то в пространство.

Секундно в моей голове пронеслась улыбка и мысль: «Снова весь в себе...».
А после подоспело осознание. Ноги сделались ватными. «Это ОН. Не нужно было приходить».

Я развернулась на каблуках и уже устремилась к выходу, как вдруг подол платья, который я от растерянности отпустила, запутался вокруг моих каблуков. Покачиваясь, словно телевышка на ветру, я стала терять равновесие.

Потеряла. Холодные («как всегда») ладони подхватили меня и удержали от приземления на паркет. Меня забила мелкая дрожь. То ли от того, что его руки были словно лёд, то ли потому, что я так давно не ощущала их на своём теле.

Он привёл меня в вертикальное положение, точно статую. Я ощутила затылком его дыхание. Сил поворачиваться не было. Сердце глухо стучало где-то в желудке. Горлом завладела пустыня.

И тут произошло самое страшное. Он произнёс мое имя.

Время, люди, холод... Все вокруг перестало иметь значения. Мое прошлое ворвалось в настоящее.

Я повернулась к нему лицом.