Rip current. Каникулы пани Эсмеральды. 22

Лариса Ритта
Мгновение он смотрел на меня, потом обеими руками взялся за голову.
- Кретин... - простонал он, мотая головой... - Как же я мог забыть... Балда... Остолоп...
- Вот что значит, девушкам на письма не отвечать, – сказала я мстительно. – Сначала адрес забывается, потом имя, фамилия... потом, какая она – беленькая или чёрненькая...
- Слушай, правда... – он выглядел ужасно обескураженным, и я засмеялась. - Честно, мне даже не пришло в голову... Улицы-то разные, обычно улица застревает в памяти... Из-за улицы всё остальное кажется другим. Но вообще... – он задумался, -  у меня было ощущение, что что-то знакомое в адресе, правда... Но я на это внимания не обращал, потому что мне всё время казалось, что девушка тоже знакома.
- Всё-всё, оправдываться будете в суде, - отмахнулась я.
- Пани... я готов искупить... – он протянул ко мне руки.
- Нет уж, - я засмеялась. – Знаю я ваши искупления, подсудимый. Чем они кончаются и где...
- Ну, придумай мне сама наказание.
- Придумаю. Не волнуйтесь, не забуду ваших прегрешений, - пообещала я, смеясь. - Но меня сейчас другое осенило: я, кажется поняла в чём дело. Я, похоже, загадку разгадала.
- Какую?
- Загадку адреса. Это совсем не совпадение. И в этом совсем нет ничего странного. На самом деле, ты не забыл мой адрес. Ты его наоборот, помнишь. Он у тебя отложился в подсознании. А потом приснился во сне. Понимаешь?
- Что-то в этом есть, - кивнул князь. – Продолжай.
- Нам лекции популярные читали иногда в институте. В том числе, о снах, - я оживилась, усевшись на любимого конька. - Всё, что снится, сконструировано из имеющихся впечатлений. У тебя что-то есть в подсознании, вот сон это и вытаскивает. Фантастичность снов – кажущаяся. Отдельные фрагменты в них вполне вероятны. Просто сон соединяет их в невероятные сочетания. То есть, не сон, а мозг. Он приторможен и в целом не контролирует. Вот и получается фантасмагория. А на самом деле всё реально, всё это есть в жизни.
- Ну, хорошо, - сказал князь. - Тогда вопрос. Если мой мозг вытащил из подсознания адрес, который был в реальной жизни, то кто тогда по этой теории в реальной жизни девушка, которая мне приснилась? Которая жила почти по твоему адресу?
- Эта девушка... это...
Я задумалась. Князь ждал.
- Не знаю, - сказала я, наконец.
- Агент Белка, вы отстраняетесь от задания по причине дисквалификации, - безжалостно объявил князь.
- Это необдуманное решение, ваша честь, - возмутилась я. - У меня была версия. Девушка – обобщённый образ возлюбленной.
- То есть, адрес реальный, а девушка обобщённая?
- Может быть. Но я ещё подумаю.
- Агент Белка, вы можете остаться на задании, но направляетесь на курс переподготовки.
- А кто будет вести курс?
- Я буду вести курс.
Я засмеялась, подошла к дивану и немедленно очутилась в уютных объятиях. Мы одновременно облегчённо вздохнули и рассмеялись.
- Я согласна... – пробормотала я, утыкаясь в тёплое плечо, - записываюсь на курс...
- Занятия с двадцати четырёх ноль-ноль до девяти утра с перерывом на сон.
-  Я так и думала, - фыркнула я. – Слушай, я соскучилась...
- Я тоже...
- Князь...
- М?..
- А... она красивая была, эта девушка Нина?
- Да... Почти такая же красивая, как ты...
И мы замолчали, охваченные нежностью. И я в очередной раз отчётливо почувствовала, как все мои порывы, идеи и планы улетучиваются, растворяются в ласковом блаженстве.
...Вот как это? Почему? Что это? Одно объятие, одно прикосновение – и тебе уже ничего не нужно – совсем ничего, потому что всё самое лучшее и самое важное у тебя уже есть. И не надо никуда рваться и не надо ни к чему стремиться, потому что самое главное на свете – рядом с тобой...
- Князь...
- М?..
- Знаешь, мне кажется, все великие первооткрыватели и покорители новых земель были несчастны в любви...
- Почему?
- Ну, потому что, а зачем открывать новые земли, если у тебя всё хорошо?
- А новые земли открывают только с горя?
- Если у мужчин происходят трагедии в любви, они или стреляются, или идут на войну, или покидают отчий край.
- Отчий край покидают... Интересная версия...
- Ну, вот тебе сейчас хорошо? – я устроилась поудобнее и обняла его за шею.
- Да-а, - он блаженно улыбнулся.
- Ну и пошёл бы ты открывать новые земли?
- Ну... почему бы и нет? Я бы назвал новую землю твоим именем. Или новую звезду...
- То есть, бросил бы меня и уплыл? Просто вот так - открывать земли, покорять Эвересты? Скажи честно.
- Если честно, то мне бы не хотелось от тебя уходить. Ну, может, только вместе покорять...
- А один?
- Ну, если очень надо было бы... Как на войну, например. Но на войну же тебя не возьмёшь. Пришлось бы идти одному.
- А если бы я от тебя ушла или изменила бы?
- Тогда, конечно, полез бы на Эверест. Чтобы броситься оттуда с твоим именем на устах.
- Вот. Я и говорю: великие открытия совершали те, кому не везло в любви. Слушай, - я встрепенулась, - мы ведь хотели поужинать в ресторане...
- Хотели. Но передумали, - он засмеялся. – И можно уже не спешить, ресторан через час закроется.
- А еды никакой нет?
- Если только стратегический запас.
- Помидоры же есть.
- Помидоры и штук пять картошек.
- Ну, здорово! – я потёрлась щекой о его жестковатую щёку. - Одну картошку мне, четыре тебе. – Слушай, а ты можешь не бриться? Я хочу посмотреть, какой ты будешь с бородой.
- Есть не бриться. Картошку жарим или варим?
- А у нас есть на чём жарить?
- Не уверен.
- Тогда не будем жарить, это долго, чистить её надо... Сварим в мундире, а пока она будет вариться, будем дальше разбираться с твоими снами.
- Окей. Тогда ты моешь кастрюльку, а я - картошку.


Картошек, к нашему обоюдному счастью, оказалось не пять, а семь.
- Вот я не знала, что у вас с картошкой так плохо, - бормотала я, углубляясь в дебри кухонного шкафа в поисках стратегических заначек.
- Ну, не так, чтобы плохо, но... это для Крыма не самая удачная культура...
- А я зато вот что нашла! – воскликнула я, вылезая с нижних полок с мешочком в руках. – Рис! Можно знаешь, как сделать завтра: нажарить лук, а потом в него бульонный кубик и рис. Вкусно, мы в общаге так делали.
- Вообще-то надо сходить бы на рынок с утра, купить всего для борща. Я тебя научу готовить борщ.
- Мы завтра с утра едем в Севастополь, - непреклонно сказала я, садясь за стол.
- Хорошо, только надо будет узнать, работает ли музей. Я знаю, где узнать. У меня  одноклассница работает в газетном киоске, а её свекруха - сторож в том музее.
- Ну, ладно... – я сгребла со стола листочки и перетасовала их перед собой. -  Слушай, мы всё про сон. Давай про явь. Ты помнишь, какого числа попал в рип?
- Ещё бы не помнить. 22 сентября. Последние жаркие дни бархатного сезона. Погода была прекрасная, ночи тёплые.
- 22 сентября... Это дни осеннего равноденствия, - задумчиво сказала я.
Что-то было во всём этом – в этой ускользающей картине с датами и событиями. Была какая-то связь, которую я никак не могла нащупать. Какие-то хвостики кончиков... кончики хвостиков....
Я машинально поднялась, машинально убавила огонь под кастрюлей и застыла, глядя на воду, бурлящую над розовыми отмытыми картофелинами.
- А как точно переводится  Rip current? – повернулась я к князю.
- Точно?.. Разрывное течение, разрывной поток. Разрыв течения. Кстати, картина с берега именно такая: вся волна идёт к берегу, а вот этот ручей – обратное в море. То есть, в этом месте как бы разрыв движения.
- Не разрыв, а возвращение, – задумчиво сказала я. - Неважно, что течение разрывается. Главное, что в этом месте оно идёт обратно. Обратно в море. Оно возвращается в море. То есть, тебя когда-то унесло назад в море. А во сне тебя унесло назад во времени. Понимаешь?
- Да, - он посмотрел удивлённо. – Я не видел берега. И во сне я тоже не видел берега. Я ни разу не видел там горизонта...
- Ты был оторван от берега в море, и ты был оторван от берега во сне! Вот что главное!
- Ты гений! – оповестил князь, поднимая палец над головой. - А, кстати, ты сама делала в это время, не помнишь?
- 22 сентября... Восемьдесят восьмой - это был мой последний год в институте. И я… ой...  Я же именно тогда ногу растянула! На гимнастике упала, когда прыгала через коня.
- Именно в это время?
- Ну да... У нас была практика, потом мы писали отчёт о практике, а потом пришли в институт, и я буквально на второй день упала в спортзале.
- А о чём был отчёт?
- Отчёт... Ну, у всех разное было, но практика у нас была в архивах, я, например, попала в архивы Ленинской библиотеки... У меня военная тема, я же курсовую потом писала, я тебе рассказывала...
- А ты можешь вспомнить точное число?
Я задумалась.
- Четырнадцатого мы закончили практику, - забормотала я, - потом нам дали время на оформление, и в институт мы пришли среди недели. Физра у нас была по четвергам. Число, конечно, не помню. Но у меня дома расписание сохранилось.
- А что было с ногой?
- Я два раза упала тогда. Все ещё говорили: не твой день. Сначала просто на матах, мы там дурачились, бесились... все встретились после лета, у всех буйная радость... Вспоминали песни популярные и изображали их. Мы с подружкой пели вдвоём, делали всякие танцевальные движения, и я споткнулась и упала. И ногу подвернула. Мне показалось, не сильно. Растёрла и забыла. А потом подошла моя очередь прыгать через коня, я разбежалась, и перед самым мостиком вдруг острая боль – но я всё-таки прыгнула - и полетела кувырком. Учитель меня подстраховал, а то бы я и шею себе свернула. В общем, меня отвели в медпункт, забинтовали – и до конца месяца я хромала.
- Хромала до конца месяца... – эхом повторил князь, взял вилку и пошёл к плите.
- А что пели? – он потыкал вилкой в кастрюлю. – Военное?
- Почему военное? Разное. Кто что. Мы с Тамаркой сначала пели из «Кавказской пленницы» песенку о медведях. А потом «У моря, у синего моря». И на пару танцевали. И тут-то я и споткнулась, когда...
- У моря, у синего моря? - князь внимательно посмотрел на меня, и я замолчала на полуслове.
- Интересное совпадение, леди, - сказал он, поднимая вилку. – Между прочим, картошка сварилась.
Он повернулся ко мне, всё ещё стоящей в немом оцепенении.
- Кстати, «Кавказскую пленницу», снимали у нас. В Крыму.
- Нужен календарь! – закричала я, выходя из стопора. – Может, у тебя есть случайно календарик восемьдесят восьмого года?!
- Вообще, мать собирала красивые календарики, у неё много было. Но, может с собой взяла...
- Сливай воду! – скомандовала я. – Бежим искать!

продолжение - http://www.proza.ru/2019/06/19/814