Музыка с неба

Александр Нивин
А вы слышали музыку с небес? Думаю, нет. Не верите? В моей жизни это было, правда,  всего один раз... Я не хотел распространяться об этом. Ведь сочтут за дурака. А я, кстати, дипломированный...  спец по душе, и уж галлюцинацию с реальностью точно не спутаю, это часть моей работы, если хотите... Итак, без предисловий, ибо они могут составить... роман.
Короче так. Как мужик мужику! Я приехал на заметённую снегами дачу... Дачу... Простая деревенская изба. Никто мне её не давал. Сам купил. Хотя и отговаривали люди умные: не приобретай, место плохое - на отшибе... А мне нравилось: рядом река, лес...
И вот автобуса красные катофоты исчезли за синим поворотом дороги, ибо были уже синие-синие сумерки. И синий-синий иней лёг на провода, ведущие от столба к моей совершенно заснеженной хате.
Я смело пошёл к моему дому, открыл ключом дверь веранды. Внутри - всё так, будто ждёт - не дождётся меня. Дом плачет по хозяину, особенно, если тот с любовью в этом доме всё строил. Опять не верите? Ну так проверьте: отстройте дом своими руками и бросьте его на несколько лет... лучше - месяцев или недель. Вот тогда, может быть, если у вас есть ещё душа, вы ощутите, как сильно дом вас ждал.
Я вошёл, включил свет, потом сходил за дровами, растопил печь и... лёг спать  - в скверном расположении духа; об обстоятельствах сих довольно не тонких я умолчу - это тема длинного романа. Было у меня тяжко на душе. Но я уснул.
И проснулся в тёмном-чёрном доме, ведь в окрестностях - только один жалкий фонарь на остановке при дороге... - проснулся от звуков музыки - она доносилась сверху, будто источник ей висел над крышей - такая преспокойнейшая мелодия всего из трёх нот, с завидной точностью - как механическая - повторяющаяся: там-тирим-татам, там- тирим-татам, там-тирим-татам...
Она звучала долго-долго, пока я не уснул снова. Было у меня желание встать, выйти из дома, поглядеть на источник сей музыки. Но внутренний голос говорил: "Не надо, не ходи"... И я уснул.
Утром проснулся, оделся, вышел на остановку и уехал в город. Вот, как бы, и всё... А комментарии здесь излишни, совершенно точно.



Примечания.
Много лет спустя я прочитал о  так называемой "музыке пришельцев", то есть неких напоминающих музыкальные звуки слуховых иллюзиях, которые "слышали" американские астронавты при облёте тёмной стороны Луны. Может быть, тоже : "там-тирим-татам, там-тирим-татам"?...

12. 06. 2019