Эпизод 35

Эдуард Семагин
Июнь

24 года



Вошедший в кухню Виталий с удивлением обнаружил следующую картину: Эдуард спал за столом, уронив голову на скрещенные руки, наушники съехали на одну сторону. Чуть поодаль светился экраном ноутбук.

- Доброе утро, - он сжал плечо парня, и Эд распахнул глаза. В ту же секунду он рывком приложил к уху наушник и забегал глазами по строкам рабочего чата. Минут пять спустя Эдик заметно расслабился, и его губы растянулись в довольной улыбке.

- Проспал только благодарности в свой адрес, - Он сказал в микрофон пару негромких фраз на английском, и, сняв наушники, отодвинул ноутбук на противоположный край стола. Затем хохотнул, потягиваясь, - Заебись, я молодец!

- Молодец, потому что дрыхнешь на посту? - поинтересовался Виталий, неторопливо насыпая в чашки сахар.

- Если бы ты только знал, какую грандиозную работу проделала наша команда! - Эдуард счастливо сиял, откинувшись на спинку стула.

- Завтракать будешь? - Виталий скептически отнесся к восторгу парня.

- Да, - отмахнулся Эд. - Только представь! В другой стране - на другом континенте - гигантская корпорация, провайдер - едва ли не монополист всего рынка связи - довольна моей работой!

- Слушай, ну, здорово, - пожал плечами Виталий, - почему ты спишь здесь, а не в постели?

- Понимаешь, - пустился Эдуард в объяснения, - сегодня состоялась презентация проекта заказчику. Компания, на которую я работаю, потребовала, чтобы я был онлайн до самого конца презентации, для страховки, если что-то пойдет не так. Но все прошло, как по маслу, - лицо Эда снова озарилось улыбкой счастья. - Я уснул где-то в пять утра, как раз, когда в чате уже вовсю шел обмен любезностями.

Виталий бросил на парня неодобрительный взгляд:

- В пять утра? То есть, ты спал всего полтора часа?

- Это фигня, - отмахнулся Эдик, принимая чашку с чаем из рук Виталия, - В гробу высплюсь. Черт, если бы ты только знал, насколько же все это круто!

- Мое мнение ты знаешь, - недовольно заметил Виталий, приподнимая бровь, - насчет твоего графика работы, сбитых ритмов сна и бодрствования… Работы из дому в целом.

Эдуард вздохнул, и его улыбка медленно погасла.

- Глаза, вон, как у укурка, - продолжал Виталий, сверля парня взглядом, - красные, блестят лихорадочно. Еще бы: всю ночь в экран тупить, вместо того, чтобы спать!..

Партнер покачал головой и принялся намазывать тост маслом. Эдуард отпил обжигающий чай, молча взяв готовый бутерброд. Он предпочел не продолжать разговор, чтобы не развивать тему и не давать Виталию повода вновь серьезно наехать на него из-за работы. Хотя ему отчаянно хотелось поделиться распирающей радостью, гордостью за свой нелегкий труд, который оценили по достоинству. И информацией о внушительном денежном эквиваленте, в который был выражен его талант.

Пауза слегка затянулась. Эдуард собирался с духом, не зная, как сделать ничего не подозревающему Виталию дерзкое предложение. Тот же спокойно листал в телефоне новости, забыв, казалось, что он за столом не один.

- Слушай, - наконец, решился Эд, он провел указательным пальцем по ободку чашки и зашел издалека, - этот проект был очень крупным и долгосрочным. После него мне предоставят отпуск. Минимум недели три.

- Отлично, - спокойно кивнул Виталий, не отрываясь от смартфона. - А что толку? Я сказал бы, что ты сможешь отдохнуть, но ты же все равно ночами будешь за компом сидеть…

- Давай уедем! - выпалил на едином дыхании Эд, чувствуя, как внутри все замирает в ожидании реакции парня, - На море, в горы, куда угодно! Я даже оставлю ноут здесь!

Виталий очень глубоко вздохнул и отложил телефон.

- Эдик, ну сколько раз повторять… - Он от досады даже легонько стукнул кулаком по столу, - Это у тебя нет в работе никакой определенности и графика!.. У меня все по-другому. Регулярные встречи, право подписи, штат сотрудников. Я не могу все это оставить.

- Виталик, так тебе и умирать нельзя? - воскликнул уязвленный Эдик, - чтобы бизнес не рухнул?

Партнер бросил на Эда косой взгляд и никак не отреагировал на колкость.

- Слушай, сколько лет ты не был в отпуске? А? - продолжил придирчиво допрашивать Эд, - А на море?

- Последний раз ездил, когда Игорю было два года, - припомнил парень с трудом.

Эдик откинулся на спинку стула и укоризненно покачал головой.

- Эдуард, пожалуйста, не порть мне настроение с самого утра, - Виталий скривился, - Если бы я как ты ночами на кухне сидел - может, я тоже позволил бы себе отпуск. Но у меня с работой все очень серьезно…

- А я здесь в игрушки играю, по-твоему? - Железным тоном отчеканил обиженный Эд. - ***ней страдаю?

- Начинается… - пробормотал Виталик. - Да, Эдик, мне сложно разглядеть серьезную работу в том, что ты делаешь. Проекты сам выбираешь, время сдачи сам себе назначаешь! Хочу в два лягу, хочу - в пять…

- Но у меня все равно есть рамки! И по-другому ни у кого не бывает - эстимейт проекта неотъемлемая часть, я должен оценить и заявить, сколько времени мне потребуется… Короче, - прервал сам себя Эдуард, - если бы ты хотя бы делал вид, что интересуешься моей работой, я с удовольствием все объяснил бы тебе.

Парень взъерошил волосы в бессознательном жесте досады. Подобные разговоры всегда выводили его из себя.

- Эдик, я не могу все бросить и уйти в отпуск, - Виталий встал и принялся мыть чашку, словно резюмируя неприятный разговор, - у меня есть ответственность перед людьми.

- А у меня, по-твоему, ответственности нет? - зло процедил сквозь зубы Эдик, буравя пылающим взглядом спину парня. Виталий пожал плечами. - Ты прекрасно знаешь, что если я не уложусь в дед-лайн, то заплачу космический штраф. Как в тот раз, когда я неслабо влетел…

Виталик снова вздохнул и обернулся, глядя расстроенному Эду в глаза.

- Слушай, перестань, я очень тебя прошу, - ему ужасно не хотелось начинать день ссорой. - Запомни раз и навсегда - я ни за что не брошу работу на три недели!

- Я ведь три и не прошу! - тот час же встрепенулся Эд. - Хотя бы пять-шесть дней! Ты можешь закончить все дела, я подожду, сколько нужно. Самое срочное переделай, остальное оставь на заместителя, - кривая ухмылка, - пусть Костя хоть немного поработает.

- Обещаю, что подумаю, - пробормотал Виталий, что-то сосредоточено пишущий в телефоне. - Куда ты хочешь уехать?

- Не знаю, - неопределенно пожал плечами Эд, - туда, где на таких, как мы, не будут смотреть косо. В Таиланд?..

- Таких, как мы? - ядовито процедил Виталик. - За себя говори! У меня на лбу не написано.

Эдуард примирительно поднял руки вверх, приобнял Виталия за плечи и, целуя в висок, проговорил:

- Все расходы я готов взять на себя, мне очень хорошо заплатили.

- Это лишнее! - Резко бросил раздраженный Виталий. - Я не собираюсь кататься на моря за твой счет!

- Хорошо, - пробормотал Эдик, махнув рукой, - как скажешь.

- Ладно, я должен идти, - Виталик выразительно посмотрел на часы, с облегчением понимая, что времени продолжать разговор не осталось. - Увидимся в обед.

Задумчивый Эдуард кивнул.

- Кстати, - обернулся Виталик уже на пороге кухни, - и сколько же тебе заплатили?

Эдик без обиняков назвал сумму.

Виталий постарался не слишком измениться в лице, но сохранить невозмутимое выражение не удалось. Он округлил глаза и с окаменевшим выражением лица вышел в коридор.



- Сколько?! Двенадцать косарей зелени? Да не ****и! - у Константина отвисла челюсть. - Так не бывает!

- Бывает, Костя, - Виталий задумчиво отхлебнул кофе. Они с другом вышли из офиса в свежий июньский день, чтобы немного пройтись и обсудить последние новости. - У меня нет причин ему не верить.

- А ты его счета банковские пасешь, что ли? - со злобной завистью парировал Константин. - Он может тебе нагородить что угодно - не проверишь.

- Выписки я когда-то видел, - пожал плечами Виталий, - ну и суммы вообще совпадают, если умножить его ставку на количество времени… Костя, короче - ему нет смысла врать. Он за ночь заработал больше, чем я за квартал.

- Ладно, Виталий, ты не утрируй, - Костя хмыкнул, - весь этот сайт он не за ночь написал, а за столько же, за три месяца. Но, конечно, ситуация обидная: пацан тебя сделал без труда. Мы тут пашем, как кони, а он дома сидит, в бирюльки играется…

- За тобой я особого энтузиазма в работе не замечал, - Виталик рассмеялся. - Я этот разговор, собственно, к чему завел… Эдуард предлагает съездить на море. И мне, честно говоря, очень захотелось…

- О-о-о… - лучший друг Виталия закатил глаза. - Погоди-погоди, я прямо вижу это! Заселяетесь вы, значит, в отель, а там такая барышня симпатичная за стойкой ресепшн и говорит - здесь в брони ошибка, вам же нужен номер с двумя кроватями? А ты отвечаешь - нет, все правильно, с одной двуспальной!

- Заткнись! - Виталий с силой двинул друга кулаком в плечо. Константин, как всегда, сумел отрезвить его, вернуть с небес на землю.

- А что такого? Там люди… как его? Толерантные, - Костя продолжал глупо гоготать.

- Блять… - выругался Виталий сквозь зубы и швырнул стаканчик из-под кофе в урну. Хорошее настроение улетучилось мигом. Такая сцена, которую описал Константин, вполне могла возникнуть, и он понимал, что, скорее всего, провалится сквозь землю.

- Ладно, Виталич, вот тебе альтернатива, - внезапно предложил Константин, - там уже праздники не за горами, четыре официальных выходных. Давай на наше море махнем? Огромной компанией? Я с Веркой, с малыми. Марина со своей семьей. Ты… со своим задротом.

- Костя, - Виталия покоробило то, как друг называл его парня, - выбирай слова.

- Ох, прости! - Тон Константина сочился сарказмом, - Со своим домохозяином? Гением доморощенным? Мамкиным экспертом?

- Блять, я серьезно! - оскалился Виталик.

- Ты с Эдом, - сдался Константин.

- Не знаю, - с сомнением протянул Виталий, - Захочет ли Эдуард?..

- Если не захочет - пусть дома остается, - пожал плечами Костя. - Или, вон, в Голландию ****ует! Его там как родного примут!

- Как же ты заебал издеваться, - устало пробормотал Виталий, направляясь в офис. - Но идея мне по душе. Если ехать такой компанией - то номера можно бронировать, какие угодно, хоть целый этаж. Никому дела не будет.

- Соображаешь, - Костя постучал указательным пальцем по виску и расплылся в улыбке.



- По-моему, отличная идея, - жестикулируя вилкой, проговорил Виталий. - Такой компанией веселее. И на наше море ехать недалеко. И за те же деньги можно по-настоящему шикарные условия обеспечить. Я уже Марине звонил, она будет только рада…

Они сидели на летней веранде кафе, в котором обычно обедали. Эдуард приехал с небольшим опозданием: эйфория в его душе слегка улеглась, уступив место усталости. Поэтому, разрезая мясо ножом, он хмуро спросил:

- То есть, когда я предложил тебе уехать - ты был непреклонен. А когда Костя - то уже собираешь чемоданы? Так, может, с ним вдвоем и поедешь?

- Эдик, я сейчас пропущу это мимо ушей, - медленно жуя, произнес Виталий. Демонстрируя бесконечное терпение, он пояснил, - Ты ведь знаешь, что я плохо переношу перелеты. Мне не нравится заграничная жизнь, да и язык я знаю плохо. Поэтому я предлагаю тебе альтернативный вариант. Но если ты не хочешь… - Виталик пожал плечами и вновь принялся за обед, давая понять, что это не он настаивал на отдыхе.

- Ладно, - вздохнув, сдался Эдуард.


---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html