Азиаты

Федор Иванов-Лопутин
СЦЕНА ПЕРВАЯ
Марья.
Жених.

(Вечер. Проходная текстильной фабрики. Работницы покидают комбинат.)

Жених. (обращается к Марье) Простите, я уже несколько вечеров вас поджидаю, но никак не осмелюсь с вами заговорить… Вы не могли бы задержаться на пару минут? Я хотел бы… У меня столько…
Марья. Задержаться? Могу, конечно. А в чем, собственно, дело?
Жених. Дело в шляпе. То есть собственно, не в шляпе, а в том предмете, что служит для ношения шляпы. Это я так, не обращайте внимания, поток сознания, мысли от волнения путаются! Но вы торопитесь, я вижу, так чего же я тут распинаюсь?
Марья. Да нет, кто вам сказал, что я тороплюсь? Я напрасно задерживаться не люблю, это так, это действительно верно. Но и торопышек  не жалую! Кто не торопится, тот не ошибается, у того нитки на станке не путаются! Да и спешить мне сегодня вечером некуда.
Ну, не молчите же! Давайте выкладывайте конкретно, чего хотели?
Жених. Говорите… Легко сказать «Говорите». Я вот сейчас изолью сердце, а вы возьмете и пошлете меня куда подальше.
Марья. Да никого я не посылаю никуда подальше, а вас первого не пошлю… То есть, я не так выразилась. Вас и подавно не посылаю. Вы мужчина видный, представительный, мне такие по нраву. Не бойтесь. Говорите. Я слушаю.
Жених. Как вас зовут, прелестное создание?
Марья. Марьей меня зовут, Машей.
Жених. Марья, родите мне ребенка!
Марья. Вот это заказ поступил на нашу фабрику! А, простите, как же насчет замуж? Родить оно можно, рожать-то мы еще умеем… Но ведь человека потом двадцать лет, по крайней мере, надо растить, воспитывать, лечить от болезней, учить, деньги в него вкладывать… Так как насчет замужества?
Жених. Марья, послушайте… Мне сорок семь лет… Мне уже как-то страшно жениться. Ведь всю сознательную жизнь один! Как перст!
Вот, ей-богу, кажется мне, что женюсь и…. Того. Копыта в сторону….
Марья. Что? Чьи копыта?
Жених. Мои! Отброшу копыта, помру, совсем помру, то есть… Такое у меня предчувствие… Лучше уж вы переезжайте ко мне и живите у меня просто так, как будто всегда жили. И насчет средств не беспокойтесь, я обеспечен: осилю, подниму, поставлю на ноги. Хватит на все: и на евроремонт каждые полгода, и на прислугу.
Марья. Понимаю. Значит, жить у вас… С вами… Вот только в каком качестве?
Жених. В наивысшем. Любимой женщины и матери моего сына.
Марья. Вы подождите про сына. Медведь еще в лесу бродит, а вы уже его шкуру делите…. Вот я, например, даже больше хотела бы девочку…. Но мальчика тоже, конечно…
Жених. Думайте, Марья, думайте.
Марья. Ну, а вы сами-то хорошо подумали?
Жених. Я? Да. Только, вот что… Я хотел бы предупредить вас…. Ничего особенного, конечно, но чтобы между нами не было недомолвок и эксцессов в будущем… Я продолжаю находиться в переписке с двумя моими невестами.
Марья. Как? Только с двумя? Я думала, простите за откровенность, что у вас в каждой деревне есть какая-нибудь невеста!
Жених. Нет у меня никого в каждой деревне! Всего только две бывшие невесты, и все. Это, в самом деле, немного, если учесть мой тридцатилетний стаж жениха! Сущие пустяки…
Марья. Да, пожалуй. Но почему же вы до сих пор не женились?
Жених. Обе мне отказали. В разное время…
Марья. Вам? Да как они могли? Вы же красивый! И почти не лысый. Зубы, правда, вставные, но это не беда. Специалист, к тому же. А женщины обожают специалистов.
Жених. А откуда вы знаете, что я специалист?
Марья. Как откуда? По вам видно! Я же сказала: представительный вы. Сразу понятно, что карманы и карточка евриками пропахли. От вас доходностью веет, обеспеченностью, размеренным бытом,  в тапочках и халате…
Жених. Да, знаю. Женщины, конечно, любят обеспеченных,  но еще больше вам нравятся романтики-герои: летчики и моряки. Вы любите халаты на себе, но не на мужьях!
Марья. Необязательно. Не все и не всегда! Видите ли, работа у романтиков —  рутинно опасная… Вот я, например, не хотела бы овдоветь сразу после замужества… Немного погодя, через несколько лет, это еще куда ни шло. Нет, пожалуй, идеальный вариант для меня — это Богатый Романтик!
Жених. Марья, скажите, я вам нравлюсь?
Марья. Да, в вас что-то такое есть: вы можете нравиться женщинам.
Жених. Женщинам? Это слишком обще. А вам лично могу?
Марья. Да! И мне тоже.
Жених. И вы, вы согласны на мое предложение?
Марья. Если здраво рассудить, то да!
Жених. Вы отправляете меня на седьмое небо счастья… Только, знаете что, вы уж извините, но у меня в запасе еще один, последний и самый нескромный вопрос… Мы с вами уже находимся в состоянии психологической близости, поэтому я осмелюсь… Можно?
Марья. Ну, говорите.
Жених. Хорошо, сейчас. Только пообещайте, что вы не обидитесь.
Марья. Обещаю! Обижаются только дуры!
Жених. Марья, кто вы?
Марья. То есть?
Жених. Кто вы, Марья?
Марья. Я Марья, Маша!
Жених. Нет, я не о том. О господи, как трудно выговариваются эти слова.
Вы девушка или женщина?
Марья. А вам не все равно?
Жених. Нет. Мне лучше знать правду до вашего переезда ко мне. Знаете, у  меня могут возникнуть проблемы с ревностью к прошлому. Я  с ними уже сталкивался, и это было  ужасно! Поэтому и не женился! Ну… Скажем так: и поэтому тоже! Жутко. Муки ада терплю! Всю совместную жизнь может эта гадкая, пошлая, иррациональная  ревность уничтожить...
Лучше ответьте сейчас.
Марья. Ну, и вопросик. А я и не знаю. По-моему, эти вещи решает специалист. Схожу к специалисту. Слушайте, а вы к гинекологам-мужчинам случайно не ревнуете?
Жених. Не смейтесь. Это слишком серьезно. Кстати, а почему нельзя записаться на прием к женщине, например? Что, обязательно к мужчине?
Марья. Ну, вот уже запаниковали. Если мужчина гинеколог, то это не мужчина, а гинеколог. Я понятно выражаюсь?
Жених. В общем, да, понятно…
Марья. Кстати, я и не думаю смеяться. Если получится, я вам даже справку принесу. Пусть сама медицина распишется в ответе на ваш деликатный вопрос. А то я вам скажу, что чиста, как голубица непорочная, а вы мне и не поверите, раз уж вы такой ревнивец… Странные вы все-таки, мужчины. Сколько в вас всего ненужного! И откуда вы взялись на нашу голову, неадекватные вы наши?
Жених. Мы все родом из детства. Помню… Шел я по городу и рыдал, как ребенок. А было мне уже лет двадцать пять!
Марья. Детство в двадцать пять? Не поздновато ли? Из-за чего рыдали-то?
Жених. Это долго рассказывать. Хотя, ладно, расскажу, раз начал. Короче говоря, понял я тогда, в тот день, что никогда уже не будет у меня красиво, как в  сказке… Когда любимые, как две половинки одного яблока… Когда вместе… Когда неповторимы… Когда никто никому ни про кого не рассказывает…
Когда раз и навсегда…
Марья. Не будет всего этого, потому что чаще, всего, обе половинки надкусаны еще в довольно нежном возрасте!?
Как у людей мысли сходятся… Ведь я тоже об этом думала! Только обратно жизнь не переиграешь, как бы этого ни хотелось. Зачем же тогда мучить себя и других лишними мыслями? Ну, так как мы договоримся? Продолжение следует?
Жених. Завтра, на этом же месте в это же время, хорошо?
Марья. Хорошо, только, смотри,  не опаздывай. Терпеть не могу, когда кавалеры на свидание являются поздно и без цветов. А цветы я люблю: учти на будущее! Как красиво, когда парни девушкам розы дарят!
Жених. Ладно, насчет цветов все будет в порядке.
До свидания, Маша! Маша…
Марья. Что?
Жених. Будь неповторимой, слышишь!!! Ты моя последняя надежда, в некотором роде…
Марья. Да ладно. Договорились же. Чего одно и то же в ступе молоть. Жду тебя завтра с розами, любимый!
Жених. Маша, я счастлив, так счастлив, что не усну наверно всю ночь. Скорей бы наступило завтра!
Марья. Ты лучше засни пораньше, оно скорее  наступит. Кстати, может, все-таки скажешь, как тебя зовут, на всякий случай?
Жених. Для всех я Алексей Анатольевич, а для тебя просто, ну зови, как хочешь, хоть Лехой!
Марья. Я, наверно, буду звать тебя, Алексом, потому что ты вежливый, как иностранец…
До свидания, Алекс!
Жених. До свидания, Маша.
Марья. Как? Уходишь? А  поцелуй? Вот сюда, в щечку, чисто, как жених невесту. Вот так, правильно! Какие у тебя губы мягкие. И кожа пахнет деликатно! Теперь я тоже, наверно, не усну! Всю ночь буду о тебе думать! До завтра, любимый!


СЦЕНА ВТОРАЯ
Марья.
Василий.
(Кабинет гинеколога.)

Марья. Вась, сделай мне справку, что я девушка.
Василий. Ты чего, Марья? Рехнулась? Прошла и крым, и рым, а теперь решила в девушку поиграть? Я не выдаю фальшивых справок. По крайней мере, бесплатно.
Марья. А я и не прошу тебя бесплатно. Вот тебе за риск.
Василий. Да что тебе приспичило-то?
Марья. Да вот, одного чудака встретила, понимаешь… У него ревность к прошлому.
Василий. Да ты  влюбилась, что ли?
Марья. Не знаю, может, и влюбилась. К тому же у него квартира, а у меня очередь на жилье не движется.
Василий. Да теперь и не будет двигаться. Теперь ведь все за деньги только.
Марья. Ну, значит, и быть тогда по сему.
Василий. Подожди, а как же Ленка? Дочь нашу  ты спрячешь, что ли?
Марья. Нет, зачем. Я ему скажу, что дочь из детдома взяла. Удочерила. Он еще больше меня за это зауважает. Насколько я понимаю в людях, идеалист он — неисправимый.
Василий. Не идеалист, а идиотист!
Марья. Не ругайся, Вась. Он, правда, интересный мужик. Представительный такой. Даже импозантный, как артист! Ты лучше справку дай. Ну что, дашь?
Василий. Ладно, подожди в коридоре, сейчас сестра подойдет, напишет тебе все, что хочешь. Странные вы все-таки, женщины. И хитрость в  вас, и глупость на вашей стороне несусветная, и все вам к лицу, и все вам идет. Ну, хорошо, тут очередь большая, ты в коридоре подожди, ладно?
Марья. Ладно, Вась. Только, скажи мне одно, ты не жалеешь, что мы с тобой развелись тогда, а? Может, не стоило? Ленка скучала по тебе и до сих пор скучает.
Василий. Марья, некогда мне, ты иди, потом обсудим все это. Подожди в коридоре, слышишь!


СЦЕНА ТРЕТЬЯ
Василий (один).
Там же.

Ревность к прошлому!  Ха-ха. Она так ничего и не поняла. Нет, женушка моя бывшая, но все еще дорогая… Не понять тебе мужчин! Если бы ты знала, блин, из-за чего мы развелись на самом-то деле.
Эх, Марья, Марья.
Век не забуду, что не девкой взял!
Азиаты мы все-таки!
Ох, азиаты!
Ревнивые мы азиаты!…

КОНЕЦ