Бей первой, Дуся! Продолжение2

Гоша Одесский
                Гоша Одесский













                “БЕЙ  ПЕРВОЙ,  ДУСЯ!”
               
                <триллер на тему: кто был ничем – тот станет всем>
               
      
               





















                2019 г.
               
                ЧАСТЬ ПЯТАЯ.
               “БЛЕСК И НИЩЕТА ДЕПУТАТОВ”
               
Весь свой следующий день бывший дворник жилконторы номер четырнадцать, а теперь - губернатор области, Евдокия Ивановна Сабурова, по-хозяйски, можно даже сказать, исходя из ленинских принципов построения быта трудящихся, приступила к наведению порядка в собственном доме, то бишь, в резиденции уже бывшего губернатора, гражданина Ушлакова Сергея Борисовича.
Инфраструктура этой самой резиденции состояла из шикарного четырехэтажного здания, построенного в стиле замков мальтийских рыцарей, а также имелась, огромных размеров, лужайка, покрытая травой и предназначенная для игры в гольф.
Фасад замка был отделан черным мрамором, золоченые пилястры обрамляли все, без исключения, наружные окна и двери, а перед его главным входом радовал глаз каскад фонтанов, который представлял их себя архитектурный ансамбль с обнаженными русалками и лебедями внутри.
Имелся также небольшой подземный гараж  для служебных автомобилей на сто двадцать машино-мест, но о нем, дорогой читатель, чтобы не волновать вашу сердечно-сосудистую систему, мы расскажем несколько позже.
В первую очередь, Евдокия Ивановна, в сопровождении коменданта, начальника хозяйственного отдела и своего помощника по общим вопросам, приступила к обходу кабинетов депутатов Городского собрания, а также апартаментов членов областной администрации.
Она запланировала привести в порядок все внутренние помещения – где побелить потолок, где подштукатурить стены, где подкрасить двери, для чего она захватила с собой ученическую тетрадку и ручку, куда и планировалось зафиксировать весь объем строительно-монтажных работ.
  Но все ее усилия оказались напрасными, поскольку каждый из кабинетов представлял собой, если не филиал Эрмитажа, то уж точно картинную галерею в Уффици.
Чего здесь только не было.
Это и кабинетные гарнитуры итальянского производства, на которых гордо восседали шедевры Фаберже,  позолоченные канцелярские приборы и принадлежности, это и картины Моне и Айвазовского, которые красовались на стенах кабинетов, это и необычайной красоты японские вазы, богемский хрусталь и много-много других роскошных штучек.
А напольные часы, что уютно расположились в покоях бывшего губернатора и украденные когда-то из Зимнего Дворца в те лихие революционные годы, теперь  нашли свое пристанище здесь, на чужбине.
Они, с пафосом и с грустью, очевидно, ностальгируя по старым и добрым дореволюционным временам, отбивали свои временные интервалы - боммм, боммм, боммм…
Закончив обход служебных помещений, они побывали в кафе-столовой, в небольшом, но уютном кинозале, и не преминули заглянуть в комнаты с надписями: “для дам” и ”для мужиков”.   
А когда все они спустились в тот самый подземный гараж для служебных автомобилей, то, к всеобщему удивлению, они не обнаружили там ни всеми любимого и хорошо известного всему социалистическому миру “запорожца”, ни “москвича”, ни “жигули”, а совсем наоборот.
Подобно тому конкурсу красоты, под названием “Мисс Вселенная”, где на подиуме полуголые богини блистали украшениями из бриллиантов и платины, этот самый гараж блистал брендами автомобильной промышленности загнивающего капитализма, как то: “бэндли”, “феррари”, “порше”, “альфа-ромео” и прочей дребеденью.
При этом у каждого авто, на крыше, имелось волшебное устройство под названием ”мигалка” и которая однозначно сообщала всем службам ГИББД, чтобы они ни в коем случае не касались их своими лапами.
Нелегко, ох как нелегко работать руководящим работникам.
Неотложных дел накапливается огромное множество, их нужно решать, причем, в срочном порядке, и, совсем не остается времени ни на любовниц, ни на стриптиз-бары, ни на сауны, не говоря уже об отдыхе на Гавайских островах или Мальдивах.
Поздно вечером губернатору Сабуровой из Департамента финансов и маркетинга предоставили очередную сводку о состоянии счетов как городского, так и областного бюджетов.
Некогда жирные, упитанные, теперь все они, эти самые счета, имели довольно жалкий вид и были в состоянии затяжной дистрофии.
Начальник Департамента, Полина Виссарионовна Ким, молоденькая стройная кореяночка с умными  серыми глазами, была, отнюдь, не слабым специалистом в своей области и производила хорошее впечатление.
Сделав короткий, но довольно толковый, доклад о положении дел в финансово-хозяйственной сфере региона, она сделала ряд интересных предложений, как поправить дела.
Она много говорила о тендерах, которые проводились по каким-то странным схемам в пользу конкретных, особо приближенных к губернатору, людей.
Однако губернатор Сабурова, обладая каким-то феноменальным, если не сказать, собачьим чутьем, понимала, что Полина Ким что-то не договаривает.
- Мне все понятно, Полинушка. Что касаемо этих тендеров, то я им всем яйца поотрываю, - как-то по-простому, по-человечески, произнесла Евдокия Ивановна. – Давай, выкладывай, что конкретно нужно сделать. Только без вранья - я этого не люблю.
- Нужно собрать здесь, в мэрии, крупный и средний бизнес, - по-деловому, повела разговор Полина Виссарионовна. - Потолковать с людьми. Многих из них я лично знаю – там есть, с кем разговаривать. Но это – на дальнюю перспективу. А вот на ближайшую перспективу я не знаю…
- Зато я знаю, - перебила ее губернатор. – Вот что, девочка моя – слушай меня внимательно…
Как вы помните, дорогой читатель, по предыдущим главам нашего повествования, мы рассказывали вам, что Евдокия Ивановна Сабурова, в старые добрые советские времена, была не только начальником цеха на родном предприятии под названием п/я “Энергосистемы”, парторгом этого завода, но и, одновременно, членом ревизионной комиссии при Горисполкоме.
Таким образом, ей приходилось заниматься не только агитационно-пропагандистской работой, но и деятельностью хозяйственной, как то: выполнение квартального плана, отставание от графика поставок оборудования, качество выпускаемой продукции и еще много чем.
В сферу экономических вопросов она входила так же легко, как и в сферу вопросов партийных и, ни одно совещание в планово-экономическом или производственном отделах завода не обходилось без участия парторга Сабуровой.
Талантливый человек – он талантлив во всем.
Наутро в кабинете губернатора проходило расширенное совещание с участием бухгалтерии, Департамента финансов и маркетинга, а также юридической службы.
- Ну что, мои милые. Как будем выполнять социальные обязательства ? – Евдокия Ивановна сразу взяла быка за рога. – Городской бюджет пуст, областной бюджет на ладан дышит, и получается так, что мы с вами в большой заднице. Что имеете предложить?
Наступила гробовая тишина, которая продлилась минут двадцать или около того.
- Если никаких идей нет, тогда слушайте Приказ №1.
Она открыла толстую папку, оклеенную красной кожей, на которой было написано золотым тиснением “На подпись” и зачитала свой первый губернаторский приказ.
Впоследствии, Евдокия Ивановна Сабурова часто вспоминала о нем – своем первенце – как судьбоносным, причем, не только для нее как руководителя области, но и для самого региона в целом:
“В связи со сложившейся ситуацией в бюджетной сфере региона, с целью оперативного наполнения его денежными средствами, необходимо принять следующие чрезвычайные меры…”.
А далее, все было просто, а значит – гениально.
В Приказе №1 предлагалось выставить на аукцион весь автопарк служебных иномарок, которые уютно и безмятежно пребывали в том самом подземном гараже, а, заодно, предлагалось выставить на оный аукцион весь антиквариат и прочую роскошь, понапиханной в служебных кабинетах.
- Отвлекает от продуктивной работы, - пояснила губернаторша. – Мешает думать и принимать правильные решения.
Она сделала небольшую паузу, тем самым давая возможность высказаться собравшимся.
-  Итак, совещание закончено, - Евдокия Ивановна подвела черту. - На все про все даю десять дней.
Если сказать, что участники совещания были повергнуты в шок – это значит, ничего не сказать.
Все они, молча, встали и гуськом, будто их повели на расстрел, с горечью в душе и печалью в сердце, покинули кабинет.
Где-то, через полчаса, то самое здание областной администрации, что было построено в стиле замков мальтийских рыцарей, закипело и загудело, как пчелиный улей...
Забегая вперед, надобно отметить, что все лоты, что были выставлены на Областном Аукционе, в строгом соответствии с тем самым Приказом №1, раскупались состоятельными гражданами, а также всевозможными фирмами, корпорациями и холдингами – как горячие пирожки.

                ***
Через две недели, в служебных кабинетах областной администрации и Городского Совета появились двух тумбовые столы, шкафы и стулья производства местной мебельной фабрики имени академика Сердюкова, а подземный гараж пополнился гордостью нашей автомобильной промышленности - “Ладой Веста” - в количестве 8 штук. 
Теперь большая часть депутатов Городского собрания и чиновники администрации, в связи с происходящими событиями, считали себя нищими, а еще униженными и оскорбленными, и Федор Иванович Достоевский, автор одноименной повести, из жалости к этим несчастным, наверное, уже не раз перевернулся в своем гробу.


                ЧАСТЬ ШЕСТАЯ.
                “ЗОЛОТОЙ  ОШЕЙНИК”

По городу поползли слухи, что в их регионе завелась какая-то крутая губернаторша, и что инквизиция отдыхает по сравнению с тем, что она там “творит”.
Кто-то называл ее Бабой Ягой, кто-то - Жанной Дарк, а кто-то – Черной Вдовой, поскольку все бездельники и бестолочи, как из аппарата Городского Собрания, так и из окружения бывшего губернатора, а ныне подследственного, гражданина Ушлакова Сергея Борисовича, вылетали со своих должностей, как пробки из бутылки.
Крупный, средний и малый бизнес региона заволновался.
Каждый, по своим каналам, срочно делали запросы, или, как сейчас принято говорить, ориентировку, на новую губернаторшу: кто такая, откуда “вылезла”, кто за нее ”мазу” держит, и так далее, и тому подобное.
Запросы полетели во все инстанции, как то: в МВД, ФСБ, ГРУ, ЦРУ, АНБ, ФБР, однако все было покрыто тайной завесой и ответов на них не поступало.
И только из Канадского города Оттава, из Национальной службы разведки, прилетело короткое сообщение.
В нем говорилось, что снятие с должности губернатора и замена его на “миссис Дусю Сабурову” было инспирировано каким-то отделом специальных операций при “Центре Политических Технологий”, и который окопался то ли в Швеции, то ли в Румынии – этого никто толком не знает.
Олигархи, как теперь принято называть крупных и успешных бизнесменов, срочно собрались в своей цитадели, конференц-зале Региональной Ассоциации Банков, которую они, в шутку, называли “Лисья Нора”.
Обсуждали, как строить отношения с новым руководством региона, причем, с руководством не робкого десятка и поставленной сюда какой-то секретной конторой из Евросоюза.
И как тут правильно поступить - одеть ей “золотой ошейник”, то есть прикармливать хорошими деньгами, и тогда она будет плясать под их дудку, и делать будет то, что ей прикажет олигархат?
Или…

                ***

Губернатору Сабуровой уже доложили, что сегодня, ровно в одиннадцать часов, начнется заседание представителей крупного бизнеса в Региональной Ассоциации Банков.
Теперь ей предстояло провести это непростое, но очень ответственное мероприятие – встреча с серьезными и деловыми людьми.
Она не волновалась за себя, за свою жизнь – она волновалась за итог встречи.
И, как поется в той замечательной песне, ей нужна одна победа, и за ценой она не постоит.

                ***

 Появление губернатора Сабуровой здесь, одной, без охраны, в цитадели олигархата под названием “Лисья Нора”, было неожиданным как для крупного, так и для среднего бизнеса, не говоря уже о бизнесе малом.   
Она, не спеша, взошла на сцену этого шикарного конференц-зала, спокойно и, в то же время, дерзко посмотрела прямо в глаза всем этим респектабельным господам, и так, между прочим, спросила:
- Ну, что – поговорим?
Поговорили откровенно, что называется - по душам.
На следующий день, телевидение и пресса сообщили, что встреча губернатора региона с крупным и средним бизнесом прошла в теплой и дружественной обстановке.


                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…