Ночь в музее после Рождества

Бондарев
Да, я режиссер Анна Михайловна. Вы хотите играть в массовке? Для Вас это короткие штанишки. Будете играть роль Черта. При чем здесь «православный». От роли Головы тоже отказываетесь? Играйте продолжение шеи, но без слов и прихрамывающим. Почему Вы молчите? Это в кадре Вы бессловесный, а со мной должны быть словоохотливы. И запомните, уверенность начинается с улыбки.
Внимание! Мотор! Стоп, стоп! Пацюк, почему Вы падаете? Зацепились за бугорки? Под ноги надо смотреть! Это грудь Солохи! Сценарист! Сценарист где? Кто сказал в Катманде?! Ест ватрушки в буфете? Боже мой, какое высокомерие, назвать пиццу ватрушкой. Тотальная неграмотность! Неужели его в школе не учили, если написать слово «лифчик» через букву «в», он натирает соски. И запомните, надо играть, а не придуриваться. Понятно, Вакула! Ты кузнец, а не бильярдист, и незачем катать шары в шароварах! Возьми Оксану за талию. Что значит не прощупывается. Даю наводку: выше седалищных щек и ниже бутонов.
Внимание! Мотор! Стоп! Снято! Перерыв - не значит разбегаться. Вместе правим сценарий. «Чтобы произвести впечатление на возлюбленную, Вакула любуется вправленным в перстень камнем, с каждым поворотом кисти играющим все новыми гранями. Это был апатит, не менее 10 каратов».
Вычеркиваем? Вычер-ки-ваем. Далее.
«Вакула и Черт сидят в шинке. В углу плетенная корзина, наполненная обглоданными костями. На ней надпись: экспонаты можно трогать руками и уносить с собой. Шинкарь ставит на стол две чарки горилки и миски жирного бульона из яичной скорлупы с пампушками.
Вакула:
- Мы с тобой интеллигентные пацаны.
- Базара нема, - соглашается Черт.
- Выпьем по чарке и перетрем?
- Не-а,- отвечает Черт. – Копытом не ухватить чарку.
- А если взятку предложить … по рогам, - не унимался Вакула.
- Не-а, не приму. Кто даст по рогам, трижды станет рогоносцем.
- Захлопни хаило с обратной стороны. Маза пошла, в Питер надо.
Вычеркиваем? Вычер-ки-ваем.
Сцена 5. Действие 1.Петербург. Дворец царицы. Государыня поднимается с кубком в руке.
- Шановни фрейлены! Сидайтэ на пидсрачники, размовляты буду. Цэ гарный хлопец из Малороссии – Вакула. Вин працюэ кузнецом. Дывытэсь, яка осанка у его. Трэба лекцию послухать, як цю осанку трэматы.
- Дозвольте, Ваше сиятельство, апосля. Допрежде черевички…
- Отчего же не сейчас, милый друг, вот уж о делах – апосля.
- Воля Ваша. Добре… Чтобы узнать прямую осанку, надо чтоб ребра, и мозг, и пятки задевали стенку. Таз пониже живота, ребра по плечам, а спинной мозг на столе.
Чтобы сохранить кости, надо смотреть под ноги и не таращиться на гусаров в конских повозках.
- Шармант! Мон плизир! Кубок вина Вакуле!- воскликнула царица.
Вычеркиваем? Вычер-ки-ваем.
Продолжаем съемку. Мотор! Массовка пошла. Выключаем свет. Музыка. Три минуты музыки. Стоп! Снято! А куда подевался жареный поросенок? Вместе с массовкой ушел?! Не огорчайтесь , это муляж. Пироги тоже бутафорские. Настоящие – мы, да искусство, которому служим. И запомните, мы играем не для того, чтобы нас снимали, нас снимают, потому что мы – играем!