Саша. В нас пропал дух авантюризма

Анатолий Чугаев
   Никита заехал за Сашей, чтобы вместе направиться к Саве и поздравить его с прошедшим днем рождения. Саша села в машину и что-то начала рассказывать про то, куда им нужно заехать по пути, но ее монолог был прерван страстным продолжительным поцелуем. Саша улыбнулась и сказала: «Только ты можешь перебить меня так, чтобы я не злилась», - затем она перелезла на колени к Никите и уже сама стала инициатором поцелуя.
   Сава встретил ребят в непритворном веселье, свет от его улыбки даже немного ослеплял. «Братик, что с тобой, ты случаем не влюбился?» - немного наклонив голову на бок, спросила Саша. Сава обнял сестру, приподнял и начал кружить ее: «Сашка, от тебя ничего не скрыть! Да, мне кажется, что я влюбился, как прыщавый подросток, и я так от этого прибалдел, ощущения непередаваемые, Сашка, чувство – огонь!»
   Сава открыл бутылку вина, разложил по тарелкам огромные куски красивого ароматного торта: «Ребята, я рад, что вы в такой день рядом со мной, и лучшего бы и пожелать не мог, но мне скоро нужно уехать». Саша выпила бокал до дна и сказала: «Это лучший твой тост, Сава».
   Никита, безжалостно расправляясь с тортом, спросил: «А можно узнать, кто это так вскружил голову нашему имениннику?» Сава налил еще вина: «Выпьем за то, чтобы в нас никогда не пропадал дух авантюризма!» Саша загадочно улыбнулась: «Так, братик, я вся во внимании, продолжай. Я чувствую, ты сегодня меня удивишь».
   «Ребята, я по традиции поехал в день рождения в свое любимое кафе, посидели с товарищами, немного отметили, все как-то быстро разъехались, я остался один и уже пил чай, собираясь ехать в сторону дома, и тут за соседний столик села девушка. Честно, ребята, обычная девчонка, но я понимаю, что не могу оторвать от нее глаз». Лицо Савы приобрело такой вид, который Никита видел только в детстве, когда тот был чем-то взволнован или говорил на очень личные темы. «И вот, ребята, я просидел еще целый час в кафе, незаметно наблюдая за девушкой за соседним столиком. Вдруг она так стремительно встала, рассчиталась за счет и вышла, что я не успел подобрать слова, чтобы ее остановить. И тут слышу, играет *Мальчик-мальчик ну что же ты стоишь а-а*, и я понял - это знак. Выхожу из кафе, вижу, эта девушка заворачивает за угол, я бегу за ней к дому и вижу, как незнакомка входит в подъезд, и дверь закрывается». Никита потянулся за очередным кусочком торта: «Сава, не отвлекайся, торт очень быстро портится, я лучше его доем». «Ну вот, я стою у подъезда, дом старый, консьержа нет, номер квартиры не знаю. Через пару минут вижу, на четвертом этаже загорается свет, перед окном балкон, рядом с балконом водосточная труба,… я даже не заметил, как оказался на нем и постучал в окно». Саша в этот момент сделала глоток вина и после слов «постучал в окно» закашлялась. Никита перестал жевать торт и с серьезным лицом спросил: «И что дальше?» Сава засмеялся: «Вы не поверите, раздвигаются шторы, и я вижу за балконной дверью незнакомку из кафе, ее огромные от удивления глаза задают один вопрос - Кто же ты, мать твою?!»
   Саша откинулась на спинку дивана, сложила руки за затылок и, не двигаясь, шевеля только губами, спросила: «Это все происходит на балконе четвертого этажа, я правильно поняла?» «Да, сестренка! Мы стоим молча и смотрим друг на друга через окно. Тут я говорю - можно пригласить вас в кино? Она молчит и одобрительно кивает головой, я говорю - тогда я завтра в 8 за вами заеду, и буду ждать вас у подъезда. Она снова молчит и одобрительно кивает головой, потом помахал ей рукой на прощание и сказал, что я тогда пошел, она снова одобрительно кивнула головой, но уже с улыбкой. Я перелез через балкон на трубу, спустился и уехал домой». Саша улыбнулась: «И сегодня вы идете в кино?» Сава сел рядом с Сашей: «Нет, Сашка, сегодня мы уже идем в кафе, там, где я первый раз ее увидел».
   Никита, снова принявшись за торт, спросил: «А зовут ее как?» «У нее красивое имя – Леночка». Саша иронично добавила: «Главное редкое». В этот момент заиграла музыка и зазвучали слова *Мальчик-мальчик ну что же ты стоишь а-а*, Сава подбежал к телефону и сказал: «Это она, Лена. Ребята, мне пора».
   Саша обняла Саву: «Езжай, я все здесь уберу. И постарайся в этот раз узнать номер квартиры, чтобы входить через дверь».