Жаркий день

Дана Гельдэ
    Наступила долгожданная жара. Тополя завалили улицы большого города своим пухом. Когда придумали выражение: "Пусть земля будет ...пухом!", наверняка,  имелся ввиду тополиный. По крайней мере, в июне мне так думается.   
           Из-за жары люди стали похожи на рыб.  Одни бегут по делам с выпученными глазами и открытым ртом. Те, которые соскучились по лету, лежат на лужайке плоские, как камбала. Для них жара - блаженство. Я никуда не бегу, но очень хочу спрятаться. Ищу тень.
   Уехать бы на дачу! У меня ее нет. Сбежать бы из города в лес… но, мое степное происхождение меня притормаживает. Потому что в мозгу притаилась гилофобия. Ее наличие у меня - обязательно. Я выросла там, где леса нет, где горизонт от края и до края необъятной равнины. Это обстоятельство в настоящий лес меня не отпускало. В лучшем случае я могу находиться в парке.
   Купив мороженое, я опустила свой перегревшийся на солнце организм на лавочку. Лизнув оттаявшую шапку белого лакомства, закрыла от  удовольствия глаза.
 “Здравствуйте!” - услышав над собой чей-то голос, вздрогнула.
Напротив меня стояла высокая девушка, которая склонилась надо мной, чтобы наверняка разбудить меня своим приветствием.
   Я не могу сказать, чтобы мое лицо излучало радость. Буркнув в ответ : “Здрастье!”, я снова хотела предаться наслаждению. Девушка присаживалась рядом со мной.
   “Если Вы хотите мне рассказать про конец света, как и что в этой ситуации нужно делать... Не тратьте слова. Я все знаю заранее,” - отшивала собеседницу я.
  “А Вы знаете, нет. Я хотела с Вами поговорить о том, как решить Вашу жилищную проблему,” - продолжала вовлекать меня в разговор девушка..  “Вы реально подумали, что я живу на этой лавке?” - удивилась я.”Нет, но мне кажется, что Вы ищете квартиру, чтобы снять,”- продолжала девица, которую я уже начинала ненавидеть. “Я должна покинуть свою квартиру, чтобы уйти на съемную? Стесняюсь спросить...,” - раздражалась я. “Я предлагаю Вам вступить в жилищный кооператив,” - торжественно объявила девушка. “Вы по-русски понимаете? Объясняю, я Вам уже сказала, что квартира уже имеется. Я взяла ее в ипотеку и лишних денег у меня нет! Я же с самого начала попросила Вас не тратить слова,”- устало сказала я. “Вы не понимаете! Кооператив выгоднее ипотеки. Продайте свою квартиру и возьмите в кооперативе. Это гораздо выгоднее!”- не унималась моя собеседница. Мое мороженое стало таять и капнуло на юбку. Свободных лавок было много. Я встала, чтобы пересесть на другую. Девушка подскочила и эмоционально стала мне доказывать, что я теряю выгоду. Я ее почти не слышала, шла и ела мороженое. Щебетали птицы. Почуяв сладкое, жужжала где-то близко оса.
   Девушка пробивалась сквозь мою “стену”: “Хорошо. У нас есть еще одно выгодное предложение. Вы через нас можете открыть счет в швейцарском банке!” Я остановилась. “Агент Швейцарского банка” выпрямилась, посмотрела на меня горделиво и ждала. “Девушка, что случилось?” - я истерично крикнула ей в лицо. На моем лице был ужас, напугавший “агента”. “Я думала, надежнее ничего нет. Что случилось с банком?  Почему они ищут своих клиентов на лавочках Филевского парка? Мир сошел с ума!” - сокрушалась я. Выкинув недоеденное мороженое в урну, я уходила, заламывая руки. В душе я смеялась над тем, что девушка осталась в полной растерянности.
  PS. Дочь: Мама, что-то надо делать с имиджем. Иначе,  почему тебя принимают за лохушку?