Письмо 885. 12 06 19. Италия, Болгария, Ванга и ме

Елена Вагнер Федосеева
из цикла " Письма друзьям"

Письмо 885. 12 06 19.Ни о чем...Италия, Болгария, Ванга,
Звенигород, медаль и штраф...

Прохладный довольно летний день…пасмурный… чуть-чуть дождик намочил аллеи парка… шумит фонтан…шум воды слышен через открытое окно… за апрель-июнь многое произошло…  итальянский весенний вуаяж, во время которого я влюбилась в Сан Марино, разлюбила Флоренцию и почти возненавидела дождливую, сумрачную и мрачную Венецию…

Елена Вагнер Федосеева
Итальянская весна – 2019.

4.

Венеция… как Грета Гарбо*… вновь обнажена…
Стоит под проливным дождем бесстыже…
Кому-то мать… кому-то – верная жена…
Кому – любовница кроваво-рыжая…
Но вот сейчас – как выдра… вся в слезах…
Как кошка драная и мокрая… облезлая…
Сквозь слезы улыбается… и капля на устах
Застыла крови… толь вина…и рана свежая…

Чуть больше сотни островов, как уголки души
Разделены насквозь вонючими каналами...
Как много боли в недрах города…и лжи…
Под масками людей – физиономии усталые….
Венецианская лагуна… дождь в волнах…
Ах, непогода… на душе прескверно…
Взираю на феерию с молитвой на устах…
Сан Марко окружен толпой неверною…

«Кто вы, что под зонтами и в плащах?
Кто вы, стоящие под ливнем на помостах?…
Что ищете в соборах города, в церквях?
Коснуться сердцем Богородицы не просто…
Толпа туристов для Венеции, что спам…
И не пройти по улочкам ветвистым…
Венеция «как Грета Гарбо голая» в слезах…
Я кофе пью… бар Florian…но в сердце чисто…

23 04 19, Венеция… кафе Florian, площадь Сан Марко…дождь…

прим. И. Бродский сравнивал Венецию с Гретой Гарбо... меня это впечатлило...
пытаюсь понять... приходит сравнение: унылость и ливневая грусть на лице...
ностальгичность… и депрессия... несмотря на карнавальные шествия...

В это мой приезд Венеция навела на меня уныние... тотальное уныние... от которого невозможно отделаться и поныне... 02 05 19, Мск.

© Copyright: Елена Вагнер Федосеева, 2019
Свидетельство о публикации №119050208117

Потом жуткая литературная ассамблея в Болгарии… Краткий итог: я в шоке… от людей, от нравов, от образа жизни…советский период… все словно застыли в прошлом веке… цвет литераторов в Софии без умолку говорит о войне… Сильно движение антифашистов… Болгары то ли с гордостью, то ли с ужасом говорят о закупке шести военных самолетов, на которую их вынудило НАТО… От этого приобретения у Болгарии трещит по швам национальный бюджет… в стране много социально-экономических проблем, не хватает денег на строительство и реконструкцию новых дорого, домов, грузового и торгового флота… В Варне стоят ржавые корабли… люди мрачные, какие-то неухоженные… на улицах грязно… под Варной в Камчи, где в отеле разместили делегацию Союза писателей России по дорогам бегают бродячие собаки… Из-за их агрессивности я так и  не смогла за всю. Неделю подойти к морю намочить ручки и ножки… реально страшно… однажды я храбро в 12 часов дня собралась пройти по лесной дорожке к морю… но свора бродячих псов бросилась за мной, высунув язык… я вооружилась палкой и развернула свой «корабль» к родным берегам… к отелю, то есть… по дороге я присмотрела скамейку, на которую собралась взобраться, если собаки все же меня догонят… я уже мысленно проиграла в воображении «не равный бой»…Но Слава Богу! Все обошлось!
Ах, да… нам обещали чтения в Рупите в Рильском монастыре… я приготовила премьеру новой аудио-видео книги « Во Имя и во Славу Слава»… Но… увы…увы… нас ввели в заблуждение ( мягко говоря)… Рильский монастырь великолепен, конечно… На изготовление алтаря «ушла» не одна тонна реального золота… Откровения… впечатления…
Потом визит к болгарской провидице Ванге… Возможно, я напишу о своих впечатлениях подробно… Но… там, где жила Ванга последние годы жизни, и где она похоронена – это кратер вулкана… соединение космических энергий определенной частоты… одним словом, портал, каких на планете только три… в Аргентине, Бразилии и Болгарии… Об этом написано на информационных щитах при входе в заповедник… из-под земли бьют горячие ключи, чугунный силуэт Ванги напротив Собора, выстроенного в память о ней… рядом могила и домики, в которых она принимала посетителей…
Слухи о Соборе оправдали себя… мне, если честно, было жутко… на стенах фрески, на которых более изображены демоны, чем ангелы… под каждой фреской и на креслах стоят огромные тарелки, в который я по-честному положила по еврику… своеобразная плата за посещение… или что-то иное… смысл которого ускользает… приходит слово «откуп»… купленный в соборе свечи мы зажгли на могиле Ванги, воткнув их прямо в землю… но не успели они догореть, как из собора вышла служительница, погасила их и унесла в помещение…

« Все умирают… и богатые… и бедные… и больные… и здоровые…» - сказала на прощание Ванга…остальное – дсп… вообще, светлый был человек… несомненно…

Звенигородский пленер был полон каких-то милых и простых радостей… за исключением некоторых моих открытий… сегодня произошел разговор, кот орый отодвинул возникшие во время пленера планы… размышляю: думаю неспроста… если что-то не дается в руки, то настаивать не надо… то, что предназначено для тебя лично спокойно и мило приходит само собой… естественно…только уметь распознать… не удивляться и благодарить высшие силы… если необходимо преодоление, значит пока – нет необходимости в том, что ты так страстно желаешь… Приходящих не гони, уходящих не держи… такая чудесная истина…

А еще сильнейший показатель – сомнение: надо это тебе? Или не надо? Вот если есть сомнение и нет особого желания воплощать недосягаемое – значит – не время… не место…

Если все обстоятельства готовы, звезды встали в нужную позицию, ты получаешь необычайный кайф от полученного…
Вместо Болгарии, где истомилась моя душа от не гармоничности трансакций, вместо преодоления сопротивления каких-то местных литераторов, вместо дикой скуки, которую я испытывала, надо было принять приглашение моей подруги поехать в Испанию… еще раз посетить Монсеррат, посмотреть на праздник цветов, вдохновиться… и стать чуточку радостней, расправить крылышки…

Но… слушать свое сердце я, похоже, разучилась… оно молчит… совсем молчит… иногда чуть-чуть шепчет что-то, что я не могу расслышать… и на пути встречаются совсем не интересные люди… скучные до невозможности… может быть я пресыщена?
Смотрю третий сезон « Игры престолов»… какое счастье написать такой сценарий, где так четко расставлены акценты… прозренческие, правдивые акценты по поводу нашей реальной жизни на планете… без «розовых очков» на носу и меркантильного вранья… а игра актеров… взгляды, эмоции, лица…
Вчера я «закатила» огромный спич по поводу того, что история человеческой цивилизации – это история войн… я не люблю войну… я люблю любовь… «любить любовь» - это лозунг нашей секции журналистов при журнале « Химия и жизнь», заседания которой я посещала с особой прилежностью много лет назад… именно там в редакции журнала «интеллигенции для интеллигенции» в стареньком желтом особняке в районе метро «Октябрьская» мы впервые встретились с Андреем Вознесенским… мы сидели рядом на старом диване… он молча пил чай… больше слушал, чем говорил… но рассказал свое представление о том, что происходит в мире… Он сравнил географическую карту мира с бильярдным столом, на котором ведущие игроки- политики и руководители стран разыгрывают партию в бильярд… в качестве бильярдных шаров – страны и континенты… странно было слушать такое толкование происходящих в мире событий…

Я собиралась писать о любви… без которой смысл жизни ускользает… мир превращается в черно-белое кино… но… как всегда, отвлеклась на несущественное… возможно, я еще вернусь к этой проблематике…
Но… заметила, что особого интереса к тому, что я пишу, я не испытываю… что-то главное я сказать и доверить «бумаге» не могу… да и не хочу…
Констатирую факт: о самом главном говорить невозможно… не говорится… если люди о чем-то взахлеб говорят или пишут, значит это не имеет существенного значения в их жизни… 12 06 19, Мск.
С праздником, товарищи!
С Днем России!
Пс. Нам пришел штраф на 10 тыс. рублей за неоплаченную стоянку возле Дома Правительства на Н. Арбате.
Это было воскресенье… выходной день… а я и не знала, что часть стоянок в центре не освобождена от оплаты… So… даже не знаю, как объяснить администрации парковок, что население не может адаптироваться к часто меняющимся правилам игры…
Получение медали «220 лет Пушкину», которое состоялось  2 июня омрачилось постфактум необходимостью платить парковочный штраф… вот так…