О невозможном

Владимир Лобарев
О невозможности ДЕЛ. – Сегодня, во второй половине дня,  ты унылым выглядишь, почему? – О ссорах и обидах на ВОЛОШЕБНОЙ ГОРЕ узнал. – Что? И там не оказалось духовного единения людей? – Да, и там его не оказалось. Я слишком упростил эту проблему, свалив всё плохое в человеческих отношениях на рыночные отношения. Надо смотреть в корень, - в наш, человеческий, генотип. Там сбой заложен.
    Смотри, что получилось у жителей лечебницы на ВОЛШЕБНОЙ ГОРЕ: шли годы, повеяло неким душком, происходящим от демона. Что носилось в воздухе? Жажда раздоров, придирчивость и раздражительность, возмутительная  нетерпимость. Какая – то общая склонность к ядовитым пререканиям, к вспышкам ярости, даже дракам. Ожесточённые споры,  перебранки вспыхивали каждый день между отдельными людьми  и группами. Состояние  людей поддавшихся этим приступам не отталкивало лиц, явно не заинтересованных, они с азартом вмешивались в перепалку, и их души заражались тем же угаром. Начальники ничего  поделать с этим не могли.
  Примеры.  Одна дама с лёгким заболеванием так разругалась с продавщицей, что от волнения её болезнь перешла в опасную.  Подросток, из больных, - там же все были больными неизлечимой болезнью – однажды  благим матом закричал по поводу холодного чая, поданного ему в столовой санатория.  Бушующий школьник вызвал какое – то звериное  судорожное сочувствие у других больных.  Не ясно, что это было!  Другой пример, - один сильно больной  клиент был врагом евреев, это являлось его гордостью и содержанием его жизни. Однажды сцепился с соседом – евреем – шутником. Зрелище было жестокое и жалкое. Дрались как мальчишки. Катались по полу, царапались, кусались. Разняли их с трудом. Что это было? Третий пример. Два больных поляка – «элегантные  рыцари»,  какими они себя считали,  хлестали друг друга по щекам. Долго судились потом. Четвёртый пример. Один иезуит и масон доспорились до дуэли.  Когда масон выстрелил в воздух, то иезуит себе в висок выстрелил,  доказал свою значимость. Что это было?
  Получается, что духовное единение не возможно в принципе, раз уже даже в туберкулёзном санатории в Давосе оно не состоялось. – Вопрос, конечно, интересный. Трудный. Но стремиться к духовному единению людей НАДО! Пусть не всё получится, что поделаешь, - планида наша такая. Я вот что ещё подумал: приобретённое в «долине», в рыночных отношениях, отрицательное качество людей передалось и в ВОЛОШЕБНОЕ ЦАРСТВО. Так, видимо, и на том свете обстоит дело с духовным единением душ людей. – Кто знает!?  В. Лоб.