Щучки-белочки

Александр Ковальчук
Случилось это через пару дней после тех самых взрывов на военных складах в Балаклее. А я живу неподалёку – всего-то километрах в 18-ти от того места. Проснувшись ещё в три часа ночи от грохота и содроганий собственного дома, спать уже не ложился. И потому к концу дня был уставший, да и нервы напряжены от этих событий...
А через день-другой, ближе к вечеру, выхожу я из дома и направляюсь по каким-то делам в летнюю кухню (как называют это строение в наших краях). Подходя к её дверям, сунул руку в карман – за ключом. И в этот момент как грохнет что-то по крыше. Я аж присел от неожиданности – звук показался очень громким.  «Ну, - думаю, - снова что-то взрывается. Даже сюда осколки долетают!»
Только промелькнула эта мысль и я уже начал распрямлять колени, как раздался новый... на этот раз не удар – скорее сочный шлепок. Прям перед ногами.  Так и не разогнув колени, смотрю я под ноги – передо мной лежит небольшая такая, с полкило, щучка. Ещё живая – хвостом подёргивает. Не успел поднять голову, чтоб посмотреть откуда такой подарок свалился, как рядом ещё один шлепок и... рядом упала ещё одна такая же.
Оглянувшись по сторонам в поисках подвоха (ближайшая небольшая речушка в 150 метрах от меня – никакая летающая рыба не долетит, разве что с попутным ветром) и убедившись, что взрывов не было, я пригляделся к рыбёшке – на спинах обоих щурят видны были следы когтей. Видать, скопа поймала их в речке и несла к себе в гнездо. И прям надо мной чего-то испугалась. Ну и выронила.
Удивляться долго было некогда – взял я этих щурят и понёс в дом – почистить и убрать в морозилку до прихода жены, которая в тот день была на работе. Заодно и взвесил –рыбёшки были как из-под копирки – по 650 грамм.
А когда справился, решил позвонить своей благоверной и рассказать о рыбном меню на завтра:
- Привет, дорогая! А я тебе кулинарный сюрприз на завтра приготовил.
- Что за сюрприз? – без энтузиазма поинтересовалась супруга.
- Да я тут пару рыбёшек поймал! – многозначительно ответил я. Но половинка моя не поддалась:
- Ну и что ты там поймал? – пару микрокарасиков? – отдай их котам.
- Обижаешь! – гордо ответил я. – Профессиональные рыбаки мелочь не ловят!
Супруга уже почувствовала что-то, только не могла понять – что именно:
- Ну и что ты там поймал?
- Двух щук! – по моему голосу можно было подумать, что речь идёт о двух кабанах. Как минимум. Которые, кстати, тоже здесь водились – местные пацаны вовсе не из совестливости не трогали кукурузу на огородах вдоль реки -  но после этих взрывов куда-то переместились.
- Да ладно, - не поверила жена. – Откуда в нашей речке щуки?!
В ответ я попытался что-то там ещё сумничать, но не выдержал и рассказал всё, как было. Благоверная засомневалась, конечно, но живём вместе не первый день, да и не умеем врать друг другу.  В общем, посмеялись и постановили не трогать добычу до её прихода. Она у меня искусница по кулинарной части, и только рада была попробовать свои силы в приготовлении рыбных блюд. Тем более – как ни крути, а собственного мужа добыча...
Поговорили мы с ней, и каждый занялся своим делом. Я – дома, она на работе.
Но минут через двадцать звонок. Нажимаю кнопку соединения – в трубке смех:
- Щучки, говоришь?
- Ну да, а что? – не понял я. А супруга отсмеялась и говорит:
- Да только мы с тобой поговорили, а тут мама моя звонит. Ну, я ей и рассказала про щук. И угадай – о чём она спросила? – снова смех в трубке.
- Тёща в гости собирается? – первое, что пришло мне в голову.
- Не угадал! – говорит жена. – У Сашки, мол, всё в порядке?..
Тёща моя прекрасно знала, что я практически непьющий – 150 коньяка раз в два месяца не считается. Но поверить в щук, упавших с неба среди леса, ей было сложно. Проще было подумать, что у зятя местный аналог «белочки» - «щучка».

Потом, кстати сказать, когда щуки уже исчезли в наших желудках вместе с внеочередными «150», я несколько раз проводил эксперимент, дабы оправдать любимую тёщу – рассказывал знакомым и соседям о случившемся... Но под тяжёлыми подозрительными взглядами быстро переводил всё в шутку. Тем не менее, собеседники ещё некоторое время подозрительно ко мне приглядывались. Так что тёщу понять можно. Но я с тех пор никому больше о щучках не рассказывал.
Такие вот щучки-белочки...