Одноклассники. Татьяна

Леонид Хандурин
   Общая выпускная фотография десятого «Б» класса. Эту фотографию нам делал учитель физкультуры Григорий Алексеевич Мишин. Он освоил фотодело делал отличные выпускные фотографии и выпускные альбомы. На этой фотографии рядом с Ваней Подопригора размещено овальное фото Татьяны Нечитайленко. Она появилась у нас в восьмом «Г» классе 1 сентября 1955 года, приехала из другого города. Девчонка она была очень шустрая, так и носилась по всему классу. Я сначала даже побаивался эту новенькую, но уже в третьей учебной четверти мы начали с ней даже по вечерам, после уроков, встречаться. То встречались, то ссорились, то опять какие-то полу дружеские вяло-текущие не совсем понятные отношения.

   В отличие от других одноклассниц, мне даже через много лет затруднительно объективно о ней писать. С одной стороны, когда она первый раз поздравляла меня с днём рождения, было видно её тёплое дружеское отношение, а с другой стороны она за что-то злилась на меня почти до истерики, что по целым неделям не разговаривая со мной и я этого никак не мог понять. Я ей уступал во всём, кроме одного, не мог уступить в учёбе, просто не знал, как это сделать. А она очень злилась, когда у неё трудная задачка не получалась, а я её решал, да ещё у доски. Тем более, если с кем-то другим это случалось, она так резко не реагировала.

   Ещё она очень любила, когда я перед ней всё время извинялся не известно за что, в том числе и за её плохое настроение. А это меня тяготило. Вот, видите, меня уже «понесло», всё сваливать на неё. Ну не выходит у меня объективно о ней говорить, хотя я и считал её, не то что другие, хорошим человеком, но со своими чудачествами.

   Но это всё почти детское моё восприятие наших отношений с Татьяной и чем старше мы становились, тем всё это становилось мельче и мельче, так как наступала взрослая жизнь и мы всё больше и больше оставались с Татьяной, как бы старыми друзьями.

   А в общем Татьяна была нормальной девчонкой и остальных всех она устраивала, значит и меня это должно устраивать, как бы она ко мне не относилась. Это было её личное дело и на этом я покончил со всеми своими сомнениями. Тем более, что после окончания школы у меня появилось столько забот, что я только через два года пришёл в нормальное состояние, а тогда уже мне не было дел до Татьяны, а ей до меня. У меня наступила совсем другая жизнь.

   После окончания школы Татьяна вышла замуж за нашего с ней одноклассника, переехала в другой город и я надолго потерял её из виду. В 90-е годы с оказией был в Чугуеве на ЧЗТА, где Татьяна работала и её подчинённые шутя, жаловались на неё, что она мало выдаёт им бумаги, экономит (очевидно - плановый отдел). Мне только оставалось прокомментировать, что Татьяна человек принципиальный и жаловаться на неё бесполезно.

   Но в 2012 году в интернете пересеклись с её племянницей, дочерью Татьяниного старшего брата, которая продиктовала её телефон. Будучи в 2013 году в нашем посёлке, я позвонил ей по телефону. Разумеется, она меня не узнала, а когда я ей напомнил, кто я, то мы несколько минут поговорили на общие темы. Разумеется, вспоминать прошлое было как-то неудобно.

   Продолжение темы смотреть здесь: http://proza.ru/2019/06/12/1739 
   
                Фото из архива автора.      
              Нечитайленко Татьяна, 9-й класс, октябрь-ноябрь 1956 год,
                Харьковск. обл, с. Мосьпаново, колхоз "Победа". Фото сделано,
                когда мы были в колхозе на уборке кукурузы. Только две девочки
               отважились сфотографироваться верхом на лошади - Неля Вовьянко и
                Татьяна Нечитайленко.