Поздний мезозой-202

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-202

“ПАТРИОТИЧЕСКОМУ”
ИСТО(Е)РИКУ

Владимиру М-му и другим
- тоже “сказочным”

Ты видишь только сторону парадную:
Чреду политиков, тиранов и царей,
Да восхваляешь “чудное” да “ладное”
Устройство: “посади, распни, убей!”

- “Прекрасно прошлое: попов да флотоводцев
В истории Отеческой не счесть…”
А я гляжу на “солнце” из колодца
Острожного и знаю, кто ты есть.

Марионетка в лапках группировок,
Себя ты выставляешь напоказ,
Тасуя “вечное” с каким-то “чуждым - новым”.
С ухмылкой в бородёнку твой рассказ

Противен до смерти, до жути неприятен.
Мне твой гнилой товар не подойдёт.
Катись отсюда, я ещё не спятил!
Шагаю - в завтра! Твой конец грядёт.

12.06.19

* * * 

РАЗГОВОР С ПРИЗРАКОМ
(по мотивам Уолта Уитмена)

Посвящается
Александру Невзорову

Размышляя в тиши кабинетной,
Я задумался и… задремал.
Так среди зноя лета и света
Страшный Призрак меня и поймал.

Осветил меня синим сияньем
Фонаря да припёр в уголку.
- “Кто ты, чёрт? Ты припёрся за данью? 
Я не должен…” - “Ты сон да тоску

Нагоняешь, - ответил сурово
Этот мрачный небритый фантом, 
- И на кой тебе слово за словом
Городить, даже в рифму притом?

Всем известно, что раньше поэты
Воспевали войну да любовь.
Ты о дамах писал неодетых,
Сожалел про невинную кровь -

Это ладно, сойдёт… - плоховато. 
Занялся б воспитаньем солдат
Да девиц - отвлеченьем от мата   
Да от пива, рожать не хотят,

Сколько не обещай “материнский”…
Коль не можешь, вообще не поэт.
Хаешь: мир де “действительно свинский”,
Хоть, замечу, неплохо одет,

Брюхом сыт. Зря тебя не пороли…”
Я послушал да гаркнул: - “Молчи!
Люди - это ж не мыши, не кроли. 
Ни к чему мне твои палачи,

Что бросают мальчишек под танки,
Призывают девчонок в санбат.
Моя правда - на луг спозаранку,
В копны - вечером. Мой “автомат” -   

Это “клава”. За тело и душу
С мертвечиною бьётся строка. 
Я лавиной гармоний разрушив
Ложь-неправду, страшней кулака

Дуболома боксёра-громилы.
Лишь до срока куражится ад!
Я - поборник той умственной силы,
Что достанет людей - из солдат!”

12.06.19

* * *

ЗАГОВОР

Л. О.
 
Если ты захочешь говорить
С первым встречным, подойди ко мне.
Я тебе открою, так и быть,
Как курлычут птицы по весне,

Как прекрасна юная земля -   
Сосны под улыбкою небес,
Солнце через дождь. Пойми меня!
Я и сам не понял чёрный лес,

Скалы, звёзды, сильного быка,
Синь подснежника и ястреба полёт…
Знаю лишь чуть-чуть, наверняка,
Кто кого по берегу ведёт

Той реки под пение дрозда,
Прячущего в зелени сосны
Тайну: где проходит борозда,
За которой страсти, страхи, сны…    

12.06.19