Головная боль

Анюта Семенова
       За месяц до своего дня рождения муж начал намекать, что неплохо было бы получить в подарок хорька! Да-да, муж пожелал себе меха-настоящего живого хорька!
       Я хорьков никогда не видела вживую, знала только что они родственники росомахи, а росомаха страшный зверь! Утрет нос любому зубастому и когтястому, обладает секретным оружием и даже попала в «люди икс»!
       В Питере хорьков держат единицы и то любители, без особого фанатизма к пушному зверьку, кастрируют и держат для себя, без интереса к разведению. Так что мне пришлось поискать!
       Нашла я Тодика у одной милой женщины, немного походившей на добрую фею, пропахшую сеном и молоком. Та рассказала мне о хорьках, велела почитать о них в интернете и любить милого хоречка лет 15.
      Она вынесла клетку, наполненную травой, опилками и шуршащими пакетиками, открыла крышку, резким движением ухватила беднягу за хвост и вытянула как рака из норы.
       -Я положу его в коробку, дома аккуратно выпустите его сразу в клетку, месяц не выпускайте, пусть привыкнет!
        Тодик висел, растопырившись звездой, задирал свою пушистую голову с маленькими ушками и смотрел на меня черными блестящими глазами-бусинками очень недружелюбно.
       -Что-то он не рад...
       -Конечно, не рад, но вы не думайте об этом, он привыкнет, будет вас любить!
       Я ходила за хорьком вместе с Зевсом, я почти везде с ним хожу... Лима ждала нас дома, для нее походы по делам всегда угнетающие.
       Вынесла, значит, я две коробки-большую с клеткой и маленькую, с трепыхавшимся внутри Тодиком, который кудахтал как курочка разные угрозы о расправе.
       Зевс смотрел на меня удивленно. Я глубоко вздохнула…
       -Ну что, любимый мой песенька, пойдем домой, принесем папке подарочек, вот он обрадуется!
       -Мам, тебе не кажется, что твой подарочек протух? Уж больно дурно от него пахнет, это что? Слезоточивый газ «черемуха»?!?!
       -Ты просто ревнуешь! Это мускус так пахнет, мне тетенька так сказала!
       -Ма, какой мускус, ты что, не в себе? Тетенька террористка, а внутри коробки явно что-то недоброе, давай оставим это здесь, а папе подарим большую вкусную кость!
       -Зачем папе кость?
       -Грызть! Полезно для пищеваренья и для зубов массаж!
       -У папы имплант. Не нужна ему кость!
       -Ну, на то и рассчитано, ему то кость не нужна, он мне ее и отдаст! А мне очень нужна, я очень хочу…
       Мы свернули на рынок, купили Зевсу большие мослы и пошли домой радовать папу.
       Я собрала клетку, наполнила ее всем необходимым, пришло время выпускать «кракена». Я аккуратно открыла коробку, оттуда вывалила комок кремово-пепельного цвета. Комок расправился и побежал крушить все, что я так старательно размещала в его новом домике. Он что-то шипел и квохтал на курином языке.
       -Что это за ерунда? Лестница? Ты серьезно?! Мне не нужна лестница, я ниндзя! Кииия (лесенки падают на дно). Полка, просто деревянная полка? Прочь (полки сыплятся следом за лесенками). Еда! Где моя еда?!
        Тодик был свирепым, но мне казался смешным и совершенно неопасным, я, улыбаясь, пошла на кухню за размороженным мясом.
       Открываю я дверку клетки, просовываю мясо, и через мгновение мой мизинец уже крутится в мясорубке острых как игры зубов и утягивается в дальний угол клетки!
       Только не кричать, не кричать, я могу напугать его! Ааааайййй! Ах ты гадкий, гадкий комок зла! Ааааййй!!! Дьяволллл! Только попади ко мне в целую руку, я раздавлю тебя как тюбик с пастой!!..
       На мои крики прибежал Зевс, Лима ушла на кухню и легла спать, передумав знакомиться с новым соседом.
       -Воувоувоу! Мама, беги, я удушу его! Я спасу тебя мама! Я разорву его как тех помоешных крыс, что напали на нас! Ну что ты позволяешь ему убивать твой палец, который дает мне еду, гладит и любит меня! Это мой палец!!
        -Рваф!
       Зевс бьет головой в хрупкую конструкцию, клетка падает, адский хорек пугается, испускает «пшик» зловонного яда и выпускает меня из плена своих маленьких сабель...
       Вот это был действительно слезоточивый газ «черемуха»... ни один перцовый баллончик не выжигал из меня душу как это облако смерти!
       -Вууууу - взвизгнул Зевс и побежал прятаться под кровать.
       -Злобное существо! Что ты такое?! Я в слезах побежала к аптечке спасать свой палец. Из комнаты вышел Зевс, чтобы пожалеть меня.
       -Мамочка, больно тебе?
       -Больно, любимый, очень больно! Спасибо что спас меня. Конечно, теперь нам нужно открыть все окна и чем-нибудь убрать этот запах, но это не главное. Я благодарю тебя, мой рыцарь!
       -Давай я полечу тебя, мам…
       Зевс лизнул мою руку и заглянул в лицо своими бездонными, как космос, умными глазами, кровь капала на пол, посиневшие края рваной раны наводили на меня тошноту. Моисей вальяжно вышел из шкафа, где отдыхал на моих кашемировых шарфах, потянулся, зевнул и пошел ужинать, но тут раздались звуки топота маленьких ножек с длинными неухоженными коготками, клацающими по керамограниту на полу.
       -Сбежал... Он сбежал!
       -Мяууу, взвившись в воздухе, под самым потолком оказался Моисей с двумя полосками, наливающимися как спелые вишни на его боку.
       -Мауууу, мамааа, что это было?! Кто посмел напасть на Бога?!
Моисей был в ужасе! Он бегал по квартире и орал грубыми словами!
       -Маоомааоо, что ты стоишь как истукан, Зевс? Иди и уничтожь врага! Он посягнул на самое ценное, что есть в этом доме - мое прекрасное тело!
        Спустя полчаса мы с Зевсом шваброй загнали беглеца снова в клетку, сверху положили памятные камни, гантели и стул. Тодик был пойман, но что еще он способен был выкинуть, никто не знал.
       Во мне поселился страх. Стоило мне приблизиться к клетке с заключенным в ней тасманским дьяволом, который прищурясь выглядывал на меня из темного угла, как все внутренности поднимались к горлу, дыхание спирало, и на минуту паралич овладевал мною полностью.
       -Ничего. Ты меня полюбишь! Ты будешь моим шутом, забавным, смешным и таким опасным.
       Мужу подарок очень понравился, он не знал, каким может быть этот пушистик и играл с ним как с котенком, купал его в ванной, умилялся, гладил и кормил сметаной с руки.
       Прошло немного времени, и муж уехал в длительную командировку, оставив меня одну на хозяйстве с сыном, котом, двумя стаффордами и хорьком...
       Через два дня пришло время чистить клетку, к этому мероприятию у меня были готовы двуслойные кожаные перчатки, кирзовые сапоги и прочный лыжный костюм. Стоило мне начать открывать дверцу, как оттуда сразу высовывался смешной носик с зубами, похожими на антистеплер.
       -Ну что, захотелось отведать моих зубов?! Давай я проучу тебя еще раз, глупая девченка! Что же ты такая глупая, не поняла с одного раза кто здесь теперь главный?!
       Я выпускала его свободно бегать по кухне и запирала дверь, уносила клетку в коридор, мыла, убирала, оставляла внутри еду, воду игрушки.
       Так проходил день за днем.
       Однажды я забыла поставить камни на клетку.
Утро. Я пришла на кухню, где жил злобный тип и  сделала себе какао. Тодик был мне неинтересен, и я даже не заглядывала к нему в клетку, ведь вчера я навела у него уборку и ее хватит еще на два дня. Беру телефон и листаю ленту новостей, как вдруг... Шмяк! Со шторки прямо ко мне на стол падает он. Я оцепенела.
       -Привет, красавица! Чего пьешь? Ммммм как вкусно пахнет... это что? Сливки? Шоколад? Оооо, какао! Боже мой, дай мне отведать этот чудесный эликсир из тепла и молока!
       Тодик поднял свое гибкое тело как кобра и схватился лапками за края кружки. Жадно нюхал содержимое и вдруг окунул свою усатую мордочку в какао, оно оказалось недостаточно прохладным, чтобы можно было пить, и Тодик отпрянул назад. Он не стал убегать, присел рядом и начал облизывать свои усищи, лапки, мордочку.
       -А ты не такая уж и глупая! Какую вкусную жидкость ты пьешь, я бы сказал ты даже умная! Ну-ка возьми эту металлическую поилку, которой мешала сей напиток, остуди и подай мне скорее!
       Он сидел как старичок и просил у меня лапками какао. Я взяла ложку, зачерпнула немного, подула и протянула хищнику.
       Он уцепился одной рученкой за ложку, будто боялся, что я заберу ее, а второй уперся в баночку с йогуртом и промахнулся. Вся лапка оказалась в йогурте.
       -Да что за неприятность! На меня напала белая жижа!
       Тодик соскочил со стола на пол и побежал за клетку, оставляя за собой следы.
       Раздались причмокивания, и через минуту на столе снова появился незваный гость.
       -Дай мне еще той жижи! И сливочной воды! Мне понравилось то чем ты питаешься, добрая хозяйка, я буду звать тебя Кококо.
       С того дня я больше не запирала Тодика в клетке. Он свободно бегал, где хотел. Разрешал себя трогать, гладить. Он целовал мне руки и ложился рядом когда я сидела на диване, метил мои вещи и спал в самых необычных местах- в стиральной машине, в ведре, в моем рюкзаке, под подушками и в моих красках.
       Наступила весна. На улице стало серо, вода с неба, вода на земле, все смешалось и оказывало гнетущее настроение, я не хотела выходить из дома. Мы подружились с Тодиком, и теперь, даже я сама целовала его и не боялась, что он отгрызет мне лицо. Но у Тодика были другие планы.
       -Мама, я уже совсем взрослый, знаешь?
       -Что ты хочешь этим сказать?
       -Ты чувствуешь, чем пахнет в квартире? Мебель, вещи, твои волосы, даже собаки? Знай - это я.. это мной пахнет!...Я совсем взрослый, мама... мне нужна невеста!
       -Какая невеста, Тодик, о чем ты говоришь?! Вот приедет папа, сводит тебя к доброму доктору, ты поспишь, и все будет как прежде! Тебе не нужна никакая невеста, какие глупости!
       -Нееет, мне нужна невеста, прямо сейчас, ты не любишь меня! Я снова стану кусачим! Ты этого, этого хочешь да?!
       Я закрыла Тодика в клетке, и мы больше не разговаривали. Мало того, я обернула клетку упаковочной бумагой, чтобы он не кидал из клетки свои вещи по всей кухне. Наши отношения были испорчены. Я даже не выпускала его бегать по квартире, ставила в клетке перегородку и чистила ее, не извлекая жильца.
       -Дзынь-дзынь!
       -Ало!
       -Здравствуйте, вы писали объявление, что ищите, что готовы купить хорька!..
       -Не знаю - где вы нашли это объявление, я писала его достаточно давно и...
       -Извините, что перебиваю, мне очень нужна помощь, срочно, я очень надеюсь, что вы мне поможете! Дело в том, что у моего ребенка разразилась страшная аллергия с наступлением весны, мы долго искали  - что могло послужить причиной... Страшные приступы удушья... Сын уезжал из дома, и все проходило, а стоило ему вернуться и все повторялось!..
       -Я не врач и врятли смогу Вам чем-то помочь…
       -Нет-нет, Вы меня не дослушали! Мы всеже выяснили - у моего малыша аллергия на хорька! Я была бы вам очень признательная, если бы вы забрали у нас Клепу, я покупала ее дорого, с доставкой из Москвы, готова отдать ее за пять тысяч рублей, только чтобы возместить расходы за перевозку.
       -Мне нужно подумать и обсудить с мужем.
       Вечером мы знакомили всех домашних с Клепой.
       -Рмяо, а эта ничего, даже миленькая, я буду с ней спать, - сказал Моисей и стал первым другом хори.
       Зевс и Лима только закатили глаза и не стали выражать своего мнения.
       -Что?! Другой хорек в моем доме?! Да как ты посмела, глупая девченка!- Тодик бился в клетке как умалишенный и кричал ругательства на непонятном языке.
       -Сынок, я пойду, погуляю с собаками перед сном, присмотри пожалуйста за Клепой, пусть она побегает на кухне и освоится пока нас нет.
       -Хорошо, мам, я не подведу!
       Сын обулся в валенки, взял в руки метёлку и как румяный снеговик встал на кухне - посту присматривать за хорей.
       Через пару часов я, Лима и Зевс вернулись с прогулки. Открывая дверь в квартиру, я поняла - случилось что-то ужасное! Мое воображение рисовало страшные картины...
       Войдя на кухню, я поняла-Тодик выбрался из клетки и убивает Клепу! Ваня стоял бледный посреди кухни, его брови изгибались в панике как две дразнящие друг друга гусеницы, а в руках была сломанная метелка, а с метелки свисали клочки  пуха хорьков...
      -Святые черепахи... Что я натворила!!!!! Ванек, нужно отодвинуть диван, попробуем достать хорьков, справимся?
       Диван был отодвинут одним рывком, крепкие руки моего богатыря хватились за хвост бедной девчушки. Ваня поднял хвост вверх, ее тоненькое изможденное тельце, обтянутое кожей с редким пушком потянулось как спутавшаяся новогодняя гирлянда, вытягивая за собой большого раскормленного и пушистого хорька, который вцепился ей в глотку и жаждал крови!
       -Ах ты, гаденышь! Ты же убьешь ее!!
       -Убью! Убью! Удушу! Разорву! ... Её?  Её?.. Это она? Невеста?! Мама... ты принесла мне невесту?!
       -Никакая она тебе не невеста, балбес ты эдакий! Вот папа приедет, сводит вам к доброму доктору.....
       -Папа приедет через два месяца, если не позже... тааак тааак.... хмм. Ну хорошо! Пусть живет в моей клетке, а я буду жить где захочу, квартира моя! Дождемся папу…
      Тодик прищурил свои хитрые черные глазки-бусинки, и сгорбившись побежал в туалет.
       Клепа оказалась доброй и ласковой девочкой, она была неприхотлива в еде, с радостью шла купаться и играла с Моисеем в кошачьи игрушки. От нее совершенно не пахло ни мускусом, ни черемухой. Через месяц она набрала вес, ее шерстка стала еще лучше, чем у Тодика и отливала блеском инея на солнце. Я начала любить их.
       В начале апреля у моей лучшей подруги Гали был день рождения и я счастливая пошла ее поздравлять, вернувшись домой, я услышала странный треск… из клетки где жила Клепа доносился странный писк.
       Клепа родила щенка....
       Вот это да... как же так вышло? Ведь они с Тодиком не могли этого сотворить, значит, я забрала ее беременной? Я читала статьи о беременности хорьков, считала сроки и поняла что того первого знакомства когда Тодик чуть не убил Клепу было достаточно и вот я стала бабушкой...
       Две недели все было хорошо, а потом Пискушка начала кричать, она кричала всю ночь и я забеспокоилась. Мама бросила ее. Перестала кормить. Ушла на второй этаж клетки и не желала спускаться вниз.
       -Как же так, Клепа, она же еще совсем маленькая, даже глазки не открыла, почему ты так поступаешь?!
       Я забрала уставшее от криков дитя, помыла, накормила сырым желтком и пошла в зоомагазин за питанием  и домиком для малышки.
       Пискушка быстро привыкла жить одна, она знала, что есть я, узнавала меня по шагам, хорошо кушала и быстро росла. У нее появилась маска как у взрослых хорьков, открылись глазки. Пискушка начала играть, и была очень хорошенькой!   
       В Лимин день рождения в доме появился еще один щенок-Персиваль из того же питомника что и  Лима. Дома было хорошо и весело!
       Я часто ходила в зоомагазин,  приносила оттуда порой ненужные вещи, мне очень хотелось сделать что-то приятное моим хвостатым детям.      
       Однажды я принесла игрушку, которая очень понравилась песикам, и они шумно играли, сшибая все на пути. В тот день я уехала на работу, а когда вернулась - клетка Клепы была разрушена, и взрослых хорьков не было ни слышно, ни видно. Я нашла их утром, когда они пришли на кухню просить еды. Тодик и Клепа игрались и были очень дружелюбными как ко мне, так и друг к другу.
       -Ну, раз такое дело, зачем мне вас запирать? Играйте вместе! - и я не стала больше ограничивать пушистиков. Я чувствовала себя Василисой примудрой или даже диснеевской принцессой - столько животных и все мои!
        В город пришла жара. Муж вернулся из командировки.
       -Олег, был один хорек, а стало три…
       -И что мы будем с ними делать?
       -Я не знаю, это твои хорьки!
       -Мой только один, ты что тут за ферму хорьков развела?!  А девка что, опять беременная?! Вон пузо то какое… конечно беременная, родит штук 10, куда их потом? Ты топить их будешь? Нет, так не пойдет, одно дело в деревне их держать, а это же квартира! Соседи на нас с вилами и факелами пойдут! Аня, от них же запах! Я из лифта выходил и почувствовал запах Хорьков, не смотря на то что у меня сломан нос и работает в пол силы! И вообще у меня сейчас много дел и я не смогу уделять внимания животным вообще, я военный, а не колхозник! А тебе и так тяжело с тремя собаками! Раздай в добрые руки, давай не будем ссориться из-за этого, я только приехал, меня так долго не было, я соскучился и не хочу вот этого всего...
       Мне было обидно и грустно.  Я так долго ограничивала собак, чтобы они не передушили хорьков, потому что считают их крысами, так долго приручала Тодика, выкармливала Пискушку... Опять я не доглядела за Клепой и она снова была беременной... Видимо муж очень прав. Я не смогу сделать хорьков счастливыми, у меня мало опыта.
       Я написала заводчице Лимы и Персиваля о сложившейся ситуации, та обещала мне помочь и ночью написала девушка, что готова забрать всех хорьков вместе с имуществом для сестры в частный дом. Девушка сказала, что у них будут просторные вольеры, забота, опытные хозяева, и я согласилась.
       Мы привели в порядок клетки, сложили их, собрали все вещи хорьков, поцеловали и отвезли.
       Еще несколько дней у меня стоял ком в  горле и слезы были очень близко. Я ругала себя, жалела и придумывала разные исходы - а что было бы если... но было уже поздно. Дело сделано.
      Сын уехал к бабушке на лето в Москву, я взяла отпуск, собрала самое необходимое, кота и трех собак и мы с мужем уехали на дачу отдохнуть вместе.
       -Здравствуйте!,-пишет мне девушка, которой отдали хорьков,-Клепа родила, видели пока четверых хоречков, Пискушка подрастает, а Тодик.....
       -Что с Тодиком? (сердце забилось чаще)
       -Он сбежал… Мы ищем его уже несколько дней, соседи помогают искать, но все безрезультатно...
       -Как же так?! Ну как же так!?...
       В этот день у меня болела голова, и я все думала - сбежал... вот, негодник... сбежал... А вдруг он сейчас ищет меня? Придет домой, а мы на даче? Ну, уж нет, глупости, он же хорек, а не собака...
       Я гладила свернувшегося в клубок кота и поправила перекрутившийся на нем жетончик с номерами телефонов, на случай если он вдруг потеряется. Хорошо, что у всех моих малышей есть такие жетончики...
       Болела голова. Я обнимала своих собак, от них пахло глиной и сосной, на каждом был жетончик, я успокаивалась мыслью, что есть надежда. Прошлась по участку, проверила - нет ли подкопов под забором.
        Глубокий вдох…
       -Воувоувоу! Аааа, мам, это ты штоли тут ходишь? Я думал враги! Хочешь, я тебе коленку оближу?!
       Я села на пороге нашего уютного деревянного домика, ветерок сдувал мою головную боль, кот сел на колени и пригрелся, собаки сели рядом и мы смотрели, смотрели на деревья. Казалось что в одном мгновении вся вечность и все правильно. Все так и должно быть. Я, кот, собаки и ветер, который унес мою головную боль.