Образование 7

Иван Рысин 2
Глава 3.

Пункт 1. Общие правила экзаменов.

Давайте сразу разберемся, какие предметы нужно сдавать на вступительных экзаменах. Перечислим их:

1) Алгебра
2) Геометрия
3) Физика
4) Астрономия
5) Биология
6) Литература
7) Русский язык

Из этого списка нужно убрать историю, обществознание, так как они вообще науками не являются и не дают школьникам возможности анализировать. А также следует убрать иностранные языки, потому что чтобы научиться разговорному иностранному языку, достаточно уровня школы. Также я не включил в этот список химию. Но я не считаю ее какой-то "ненужной"; просто понять ее могут только особые дети.
Если школьник сдает экзамены по окончании школы, то он имеет полное право САМ выбирать, какие это будут экзамены. Количество экзаменов должно быть не больше 3. Если же он переходит в вуз, то сдает Вступительные экзамены (уточним: у школьника есть выбор - либо сдавать экзамены по окончании школы, либо сдавать их для конкретного вуза,- одно из двух; то есть не должно быть такого, чтобы школьник сдавал 6 экзаменов вместо 3). Здесь уже школьник не может выбирать, и виды экзаменов будут зависеть от того, в каком вузе он желает учиться.

Принимать экзамены должны те люди, которые знают данный предмет. То есть мы должны отказаться от той системы, когда экзамен по алгебре принимает педагог по русскому. Нет! Если учащиеся пришли на алгебру, то их и должен ждать педагог по алгебре.

Никаких бланков и никакого "шифрования" на вступительных экзаменах также не допускается! Экзаменатор сам должен следить, чтобы люди, пришедшие на экзамен, не списывали с мобильных телефонов и не пользовались шпаргалками. Также мы убираем систему тестирования с верными вариантами ответов.

От школьников, пришедших на вступительные экзамены требуется: написать (главное, в черновике) развернутый вариант ответа (с рассуждениями) по каждому заданию (писать можно любой ручкой, если таковой нет, то можно и карандашом; при чем школьник может прийти со своим листом - главное, чтобы он был чистым). Если это математика или физика, то необходимо записать "дано", сделать чертеж, при записи формул необходимо написать "название" этой формулы и саму формулу, ну и ход решения; при желании школьник может добавить свои теоритческие знания, относящиеся к этой задаче, и с учётом их может получить более высокий балл. Если это русский язык, то школьник должен записывать правила орфографии полностью; так как они представлены в школьных учебниках.
Перед экзаменом (что весьма важно) экзаменатор должен узнать, в какой школе учился человек, пришедший на экзамен, и должен быть осведомлен: какие темы по какому предмету проходили в его школе. То есть, если к примеру, по литературе по школьной программе не проходили Максима Горького, то экзаменатор не имеет права давать школьнику данную тему. Если она все же попалась в билете, то школьник в праве выбрать другой билет. Ну и на остальные предметы это правило тоже распространяется. От устных экзаменов также следует отказаться; потому что даже для устного ответа также необходимо подготовить черновик.