Операция ЛИ. Гитара

Лилия Анна
Операция «ЛИ». Гитара

Пишу всю жизнь. В основном стихи. Иногда их пою. Иду - пою (про себя, естественно), занимаюсь домашними делами - тоже пою. Потом придумывается новая - пою её...

Так и дотопала до определённого рубежа, когда встал вопрос: "Быть или не быть!" Хотелось "быть", но было страшно. Больше боли пугала неопределённость. Поэтому решила подчистить архив. Радикально. Огнём... Кто сказал, что рукописи не горят? Горят! Ещё как! Жарким пламенем! Оставила только несколько последних стихотворений о войне и одно - памяти мамы.

Вот так, налегке и шагнула в тёмное, страшное, но стерильное и пахнущее медикаментами неопределённое завтра. Было там всяко-разно... Не об этом речь. Речь о песнях и стихах. Они в том новом и пугающем остались рядом и не обиделись. Мало того - я решилась показать их людям - спасибо сайту Стихи.ру! А потом ещё выяснилось, что ноутбук может делать аудиозапись! Лучше бы я этого не знала...

Я записала акапелла свои песни и начала мечтать о гитаре. Человеку всё мало, всё ему больше подавай! Вспоминается анекдот: "Доктор! Дайте мне таблетку от жадности! И побольше, доктор, побольше!" Мечтать не вредно... и я написала письмо Деду Морозу... Не смешно! Аккуратным почерком вежливо поздравила его с Новым годом, пожелала сил и терпения, и... попросила гитару... гитарочку... можно б/у... Положила конверт на подоконник у балконной двери, как раз за ёлочкой. Чтоб ему удобней было найти, как с балкона к нам заявится. ТрубЫ-то в квартире нет.

Наутро нашла конверт там же... нераспечатанным... А под ёлкой - духи. Любимые... Как я плакала тогда в ванной, пока семья отсыпалась в новогоднее утро... Но мечта не умерла! Она закалилась и стала ещё мечтее))) Ведь если бабе что в голову втемяшится - ни в жисть его оттуда не выбить!

А спустя почти год познакомилась я на сайте с Анной из Питера. Она была не просто поэт. Она была музыкант. И было у меня к ней дело. Важное и конкретное! У подруги Алёны - потрясающей поэтессы из моего, опалённого войной города-героя, намечался юбилей. Что я ей подарю - уже решила. Но хотелось ещё песню. Тем более, забыла сказать, что песни ко мне приходят не только на мои стихи, но и на чужие. В частности, на стихи Алёны. Вот я, извиняясь, и написала Анне о своей просьбе - сыграть для Алёны на гитаре мою песню, чтобы на юбилее подарить её в зале при всех. Анна любезно согласилась. И спела мою песню, написала ещё одну на стихи Алёны, и ещё одну на мои стихи, и ещё... больше ста! Дивная женщина с чуткой душой и невообразимой музыкальностью и артистизмом!

Так мы сдружились с Анной и жили-поживали себе в переписке Питер-Донецк. Но тут... в мою голову втемяшилась новая идея. А процесс этот неотвратим обычно, как я уже говорила... Я решила издать книгу. Свои стихи и рассказы о войне. Слишком много их накопилось за пять лет. И так вовремя я сломала ногу - маленькую такую косточку в плюсне. Вроде бы пустяк, но ходить не могу. Подумалось, что это перст Божий указует мне, что пора делать вёрстку, ибо прикована гипсом к дому.

Сделала я иллюстрации и вёрстку, сдала книгу в печать и вышла она как раз накануне дня моего рождения. Ну, как отказать себе в таком шике и не закатить презентацию в самый лучший день в году?! Тем более - выпал он как раз в воскресенье! Тяжеловато было в материальном плане - помогли друзья-поэты Артур и Татьяна, хотя не просила - друзья сами знают, когда тебе тяжело.

Всё было здорово: полный зал друзей по жизни, родных и поэтов, ворох цветов и подарков, и... сюрприз. Как раз накануне события Алёна моя заболела. Жестокое ОРЗ просто выкосило подругу из жизни на несколько дней. Она очень расстроилась, что не сможет быть у меня на празднике, но я обещала ей фото- и видеоотчёт в лучшем виде. И вот, в самый разгар презентации скромненько так входит моя подруга в маске, чтоб нас не заразить и... с гитарой в руках!!!

В зале фурор, аплодисменты, пытаюсь её обнять, но Алёнушка руками закрывается: "Нельзя! Заразишься!" А глаза выше маски больные, измученные! Берёт слово:
- Гитару подарила Анна - подруга и музыкант из Питера! Помог переправить грузовой почтой до Таганрога Артур из Твери. Поскольку с нами нет почтовой связи из-за войны, я поехала в Таганрог за гитарой, благо у меня есть где там остановиться. Викторию, подругу навестила. И уже две недели назад гитара была привезена в Донецк. Ждала... Я не могла сегодня не приехать! С днём рождения, Ли!

Зал аплодировал! Алёнка ушла, извинившись. Мы продолжили... Впечатление после всего произошедшего было как если бы я прыгнула с парашютом... Впервые! Удачно! И хочу ещё!!!

А уже на следующий день был мой первый урок игры на гитаре по Скайпу с моей подругой и учительницей, поэтом и музыкантом из Питера, Анной! И через четыре месяца я уже играю, скромненько, но с верой в себя. Время сделает своё дело - техника придёт. А желания у меня: с кем бы поделиться?!

P.S. Хочу поблагодарить ещё раз всех моих друзей, всю эту золотую цепочку дружбы: Анну Головачеву, Алёну Костину, Артура Суракова, Татьяну Грахову, Викторию Т.-С. и всех кто в меня верит, всех, кто читает мою книгу и слушает мои песни. Скоро я их сыграю сама. Как технику наработаю)))

Ваша ЛИ! И да хранит Вас Бог!

10.06.2019. Донецк