Девочка и цветы

Эльвира Гусева
Продолжая традицию моей мамы, я берегу цветник под нашими окнами. Здесь нашли своё место  тюльпаны, примулы, нарциссы и  гиацинты – они отцвели по весне  и  самые первые порадовали   не только меня, но и соседей. Сейчас цветёт  любимая мамина дицентра - разбитое сердце. Уж хорош цветок, так хорош, ничего не скажешь!

Особое место в цветнике занимает огромный розовый пион, посаженный когда – то руками мамы. Она любила его,  и каждый раз радовалась  его цветению.  Да и как не любить такую красоту. Растение  мощное, раскидистое, цветки насыщенного  розового цвета с прекрасным ароматом.

Как только  его круглые бутоны стали  наливаться и расти, готовясь к цветению, я заметила, что исчез сначала один бутон, потом второй, третий… Однажды утром  ахнула, увидев целую веточку,  вырванную из  земли. Подобного раньше не случалось. Соседи, зная  мою фанатическую любовь к цветам,  никогда   не  сделали  бы  этого.

В прошлом году в нашем  доме поселилась  семья  с троими  детьми. Первое подозрение пало на Юру, ему одиннадцать лет. В школе примерным поведением он не отличается, хотя  каждый раз при встрече здоровается.  Мы не раз  разговаривали  с  ним, он с интересом  рассказывал  о школе, учителях, своих друзьях. Понравился мне своей открытостью.

Мне  как - то не верилось, что он  решил  уничтожить мой цветок, тогда кто же? Может  быть, кто–то из его друзей, которые к нему приходят–я терялась в догадках, а бутоны продолжали пропадать…

Разгадка  явилась сама собой,  и  хулиган – воришка  обнаружил себя сам. На месте преступления  я застала  Олю, ей семь лет,  этой осенью она готовится пойти в первый класс. Очень активная  жизнерадостная девочка, я никогда бы не подумала, что она способна на такое.  Моему удивлению не было предела. Увидев её, я решила  разобраться в случившемся.

Оля, чувствуя свою вину, сразу опустила глаза. На мои вопросы  сначала  отвечала молчанием.
- Разве ты не любишь цветы? – спросила я.
- Люблю, - не поднимая глаз, ответила она. – У меня  нет никаких цветов, а мне  тоже хочется! – чуть не плача, ответила  Оля.

- Я подарю тебе столько, сколько ты захочешь, - в этот момент мне было жаль уже не цветы, а девочку. – Ты посадишь их дома или в саду, такие, какие  тебе понравятся.
- Нет, мама не хочет, - сквозь слёзы ответила девочка. – Я говорила ей, а она не хочет никаких цветов!

- Не переживай, я поговорю с твоей мамой, - мне хотелось успокоить её и помочь. – Мы  сходим с тобой  ко мне в сад, ты посмотришь, какие цветы растут у меня, выберешь всё, что тебе понравится. Я помогу тебе посадить  их.
Оля согласно кивала головой.  Я  уже не сердилась на Олю и во всём была готова помочь  ей, лишь бы  она успокоилась.

Мой  пион  расцвёл, радуя  всех, жаль, что не таким  пышным цветением, как это могло быть…

Мой куст пиона под окном. Фото автора. Июнь 2019 года