Глава 34 Голос любви

Розалия Цех
***

Ничто не усиливает любви так, как неодолимые препятствия.
Лопе де Вега


Даша предвидела, что могут возникнуть сложности и призвала на помощь няню. Они обе присутствовали при встрече детей с родителями, когда те принесли им свои дары в виде кексов и рисунков. Сначала у приемной матери стало раздражительным лицо, но она увидела, что гувернантка и няня наблюдают за ней. Пришлось изобразить улыбку. Она присела на краешек дивана и позволили детям показать свои рисунки и рассказать о том, как они делали кексы. Постепенно ее лицо разглаживалось, она расслабилась и улыбка стала почти теплой. "Первая победа!" - решила Даша и переглянулась с Надеждой Степановной. А когда к маленькой группе присоединился глава семейства, то стало почти идеально. "По возрасту они уже могли бы быть бабушкой и дедушкой. Многие плохие матери становятся чудесными бабушками", - подумала Даша.

- Детям недостаточно быть сытыми и обеспеченными. Им нужна любовь, которую не купишь ни за какие деньги, - тихо произнесла няня, стоя рядом с Дашей.

Саша и Оля просто светились от внимания взрослых. Но вели себя прилично и сдержанно. Даша вдруг поняла, что они пытаются копировать приемных родителей. Это вполне нормально. Часто дети хотят быть похожими на тех, кем восхищаются или чье хорошее отношение им дорого. Пазл сложился.

В этот день девушка постоянно переносилась мыслями к человеку, который был далеко. Она представляла Андрея, который стоит среди зданий на оживленной улице, и у него совершенно потерянный и неприкаянный вид. Ее сердце сжималось от жалости к нему, а потом и к себе. Ее терзали сомнения. Возможно, она сделала ошибку, поддавшись импульсу, сбежав от Андрея?  Ей была невыносима сама мысль увязнуть в любовном треугольнике, в котором еще и ребенок замешан. Если бы осталась, то не смогла бы устоять перед ним. Но сослагательного наклонения в жизни  нет, и все так, как есть.

Няня увезла детей в бассейн. Даша решила позвонить Елене Владиславовне. Она чувствовала свою вину перед старушкой.

- Елена Владиславовна, как ваше самочувствие?

- Хорошо, Дашенька. Но нам всем тебя не хватает. У тебя бывают выходные?

- Завтра будет. Я приеду, - решительно произнесла Даша.

- Вот и славно. Скажу Веронике, и она напечет пирожков, - обрадованно воскликнула Елена Владиславовна.

Как же она их любит! И его... Не думала, что будет так тосковать и страдать о том, кого почти не знает.

Даша попросила дать ей свободный вечер. По дороге купила фрукты, а повар дал ей коробочку вкусной сельди и пачку крабовых палочек. Даша сначала не хотела брать, но повар сказала, что это распоряжение хозяйки. Даша была приятно удивлена таким вниманием. Копать глубже она не хотела. Пусть будет добрым жестом.

Старушки так обрадовались ее приезду, что Даша снова испытала чувство вины. Как она могла их так бросить?.. Но Даша понимала, что в жизни не все случается так, как мы хотели бы.

- Дашенька, рассказывай, как тебе в новой семье? Не обижают?

Девушка рассказала о детях, об отношениях в семье, о своих занятиях и о визите к психологу. Вероника Павловна очень эмоционально на все реагировала, переспрашивала. Они обе волновались за Дашу и за детей.

- Дай Бог все у них будет благополучно. Вырастут хорошими людьми и будут ценить доброту.

Вечер пролетел мгновенно, и Даше надо было возвращаться. Вероника Павловна нагрузила ее своими пирожками, от которых невозможно было отказаться.

Как только Даша закрыла за собой дверь, старушки, как заговорщицы, начали звонить Андрею. Им удалось получить новый номер Дашиного телефона. Теперь он был и у Андрея. Они очень надеялись, что Даша не рассердиться за это своеволие.

Дети уже спали, когда Даша вернулась домой. Она тихонько прошла в свою комнату и решила лечь спать пораньше. У нее была интересная книга, чтобы приятно завершить день. Но только она ее открыла, раздался звонок. Этот номер знали единицы. Она ожидала услышать голос Елены Владиславовны или Вероники Павловны.

- Даша, я не могу без тебя. Поговори со мной, пожалуйста, - произнес неповторимый голос, который у нее не хватило духу прервать. Она молча слушала признания в любви, и слезы радости текли по ее щекам.

- И я не могу...

- Прости меня.

- За что?

- За все...

- Я приеду, как только смогу.

- Буду ждать...

Такие простые слова. В душе Даши они снова зажгли свет любви  и надежды, что все еще будет. Надо только верить и доверять.