цветы вечной молодости

Анфиса Музыка
 - Ну наконец-таки!– Мия разжала дрожащие от нетерпения ладони, выпуская густой желто-оранжевый луч света. Земля вокруг преобразилась и она увидела цветы – большие, красные с кучей лепестков - те самые цветы вечной молодости.
Все, теперь можно будет убраться из этого отвратительного места - серые горы, понурые люди, унизительное существование – это место выполнило свою роль в ее жизни, пора двигаться дальше.

Про цветы она узнала недавно, всего пару месяцев назад. Кто-то знающий обмолвился,  что  невероятное  растение, дарующее вечную молодость растёт  высоко в горах, возле маленького поселения, где всем заправляла старая колдунья. Узнав об этом,  Мия без промедления бросилась в горы. Долгие блуждания по склонам ничего не дали - сама она нашла бы их только лет через сто, не раньше.
Когда Мия на коленях приползла к  ведьме, умоляя ее взять в ученицы, та долго не соглашалась, посчитав гостью слишком юной. Но вскоре несгибаемая настойчивость с которой та продолжала приходить каждый день, переубедила ведьму и она отправила ее к отшельнику, живущему поотдаль. Сказала слушаться его и во всем помогать, что он будет отличным учителем и обязательно приведет ее к цели.

Разочарование не заставило себя ждать – этот жалкий медлительный "мудрец", не то что ничему не учил Мию, но и сам непонятно как постигал тайные знания - все больше шатался по горам, да сидел на полу, с глазами полными тоски, только что не плакал ночами. Она несколько раз даже ходила к ведьме и жаловалась, что наставник ничему не учит, и она просто теряет время. Ведьма только отмахивалась и посылала ее обратно.
Вскоре у Мии страшно разболелся правый глаз. Он слезился и гноился три дня, а когда прекратилась боль, вместе с нею пропало и зрение. "Я теряю время, - подумала Мия, - я теряю слишком много времени". Надо было быстрее что-то делать, пока цел второй глаз.

Надо торопиться.
Когда отшельник пошел собирать травы – он собирал какие-то ядовитые сорняки, погружающие человека в беспробудный  сон, то ли хотел научиться готовить противоядие, то ли прекратить свою унылую тоску – она прямо спросила про цветы.
– Зачем тебе такое? – его даже слегка перекосило, – тебе рановато, а госпожа такое совсем не одобряет!
- то есть они все-таки  существуют? Просто посмотреть на такое чудо хотелось, если оно правда...
Отшельник сочувственно закивал и начал что-то рассказывать про свою бабку долгожительницу и добавил:
– Конечно, я тебе покажу.

За цветами они отправились ночью. Шли долго, почти дошли до ближайшей деревни. Больной глаз ныл, но Мия не отставала ни на шаг, и если бы знала дорогу - бежала бы впереди. В конце концов они остановились.
Чтобы найти цветы нужен свет правды. Чудесные вещи иногда принимают такой невзрачный вид, что за них почти обидно, - он замолчал, выпрямил спину, соединил ладони, и начал бормотать. Мия внимательно следила за каждым его жестом, за каждым движением губ. Она уже решила что он ничего не умеет и просто устраивает диковинное представление, как из его рук полился свет. В этом свете преображалось все - сорняки расцветали удивительными цветами, рассказывая свои тайные свойства, развалины неподалеку показывали какой прекрасной крепостью были когда-то...
 Но где же цветы?!
- Здесь их нет... пока нет. Но видишь, вот там, кажется, спят семена и им нужно время, чтобы взойти...
Мия сжала кулаки.
- Цветы же быстро растут?
- Не эти. Сама посмотри, вон туда…
Мия протянула руку и волшебный свет попал на ее ладонь. Она увидела свои руки такими, какими не видела уже очень давно - пятнистыми и морщинистыми. Он тоже успел заметить, вздрогнул - и свет погас.
Они переглянулись и каждый прочитал ужас в глазах другого.

В тот вечер они впервые разговаривали за ужином. Отшельник выглядел непривычно взволнованным и вовлечённым.
 - Так ты... сколько тебе лет-то?
Да побольше твоего будет
- А  зачем ты... ? Нашла прекрасного принца неприлично моложе  себя?
Мии не понравились эти его новые интонации, но она не подала виду  - звонко рассмеялась и  улыбнулась своей самой милой и непроницаемой улыбкой.
Были причины, — ответила она.
Отшельник понимающе закивал глядя в кружку.
- А дети? Живы еще?
- Нет. Из-за некоторых обрядов у меня не может быть.
- Ох, это те которые…
Она кивнула и он подавился чаем и закашлялся. Мия все так же сидела, не шелохнувшись прячась за щитом своей улыбки.
- .. а что ещё умеешь?
- Просто ищу путь к вечной молодости. Я не жадная до знаний, беру только самое необходимое.
Ты что, почти сто лет на выравнивание морщин потратила?! - вскрикнул он, но тут же сделал глубокий вдох и выпрямил спину, - а сюда зачем пришла?
Улыбка сползла с ее лица и она опустила глаза.
- Перестаёт действовать все, что раньше помогало. Я старею, нужны новые способы, - и она дрожащими руками  погладила свои серебристые волосы.
Он уставился в окно и увидел ее отражение. Точно, это не загадочный заморский цвет волос, это просто седина! Всего лишь. За окном стучал дождь, и были видны силуэты скал - голых и скучных. И в доме было холодно и неуютно.
 Госпожа знает? - спросил он очень тихо. Все тело Мии напряглось  и она вновь  растянула свой щит, – вот эти обряды, ты ведь знаешь что она их не...
Неужели ты думаешь, что от неё что-то можно скрыть? – она изо всех сил старалась звучать легко и открыто. Отшельник задумался, пожал плечами и опять уставился в окно.
- Знаешь, мне говорили, что ученик - это следующий этап. Госпожа предупредила, что ты будешь моим испытанием. Но когда я тебя увидел, я подумал что испытание будет... другого рода. Весь твой внешний вид и.. и красота и юное тело.. вообще я даже оскорбился, что она хотела подловить меня на этом, прислала ко мне девчонку! Ребёнка! Но теперь я понял, я все понял.
 Мия лихорадочно думала, что же делать дальше. В конце концов раскрывать свои тайны в ее планы не входило, и мало ли, что он там понял? О чем ещё  догадался?
- Я понял очень ясно, что главное - это цель, - продолжал отшельник, - все эти годы, я безоговорочно отдавал себя обучению и быстро достиг больших высот, но сейчас... сейчас я застрял на месте. Никакого движения. Все потеряло смысл. Я слепо бежал, все приносил в жертву, - тут Мия невольно вздрогнула, но он, кажется, не заметил, - но никогда не задумывался, зачем мне это. Это была сумасшедшая погоня, но я гнался даже не ради победы, я просто так долго бежал что я... закончился. И никуда не прибежал.
- Может, ты просто бежал от смерти? Этой причины вполне достаточно, чтобы нестись как угорелый.
- Чтобы нестись - да, но надо же к чему-то прийти. Иначе... ради чего я все...
Мия расплылась в очаровательной девчачьей улыбке.
- Похоже, ты сегодня сделал большой шаг! Пожалуй, я сделаю ещё чаю.
Она лёгким движением взяла поднос с чайничком прошла в закуток кухни. Она слегка обернулась - из-за больного глаза приходилось оборачиваться - отшельник все пялился в своё окно.
Отлично, теперь нельзя терять времени. Он своё открытие сделал, не хватало чтобы сделал ещё пару открытий про неё и тем более - чтобы рассказал своей Госпоже. И кто знает, каким именно испытанием она тогда для него станет? У ведьмы свои сумасбродные правила и слишком много запретов . Ох нет, она, Мия,  такой глупости не допустит – и, не глядя, зачерпнула горсть сонной травы и кинула в чай. Она успела разобрать слова, которые он бормотал, наколдовывая свет правды, так что его помощь ей больше не понадобится. "Ну вот, - подумала она, - судьба – чудесная штука! Свою цель ты может и потерял, но с моей прекрасно справился!"