Маркетинг

Валера Матвеев
               
Это модное нынче у нас слово раньше называлось намного проще, как наиболее по смыслу подходящее и очень ласково звучащее по нашему, элементарным обманом. Простой на… Так и хочется сказать по правде. Когда тебе на базаре, а это было не раз, пытались «втихать» что-нибудь абсолютно непотребное, не нужное, но объясняя убедительным образом необходимость приобретения этого предмета ангельским «пением по свободным ушам». Время прошло, окапитализировалось, придумали новое, красивое «обРАШИННОЕое» иностранное слово и стали «дуть в уши» на профессиональной основе с использованием «мутных» слов.

Этих поганых (ну, что сделаешь, я к ним так отношусь) ино-странных слов с каждым днём всё больше и больше входит в наш привычный обиход. А ведь когда-то, с лёгкой руки Горбатого Президента, началось повальное внедрение в наш язык этих английских слов на русский манер, я считаю и имею на это право, паразитов в русском языке. Первыми из них были исторические «кворум» и «консенсус» из уст президента, а дальше уже понес-лось применение новомодных словечек, значение которых было не всегда понятно, по моему, даже оратору!

За Горбатым пришёл на трон алкаш, лицо всего русского, по представлениям иностранной прессы, всё, абсолютно всё, нужное и ненужное стали продавать, и вот тут-то и появились менеджмент и маркетинг, хотя многие ещё не осознавали, что этими иностранными штучками занимаются. Соответственно, появились начинающие менеджеры и маркетологи, чтобы уже на госу-дарственной основе внедрять в нашу жизнь, американский или капиталистический)  образ жизни. Обезьяны у нас не перевелись! Громкие слова и названия профессий, но на самом деле это простые продавцы и обыкновенные жулики, которые пытаются «втюхать» нам всё подряд залежалое и пропадающее.

Уже привыкли мы к тому, что изменились обычные меры веса, объёма и даже простого счёта. Хлеб весит всего 0,6 кг, вместо обычного килограмма, крупа вообще расфасована, чтобы «не повышать цену», не шокировать покупателя, сначала по 0,9 кг, а потом и по даже  0,8 кг. Молоко уже давно и незаметно стало расфасовано по 0,9 литра. А яйца стали упаковывать по 9 штук, только тару под такое количество не торопятся изготавливать с расчётом на «неожиданное уменьшение» десятка. Ещё неизвестно до каких минимальных величин уменьшится «продажная порция» яиц.
А вот интересно, откуда пошло это маркетинговое изобретение? Вот тут-то и за что не догадаетесь. По крайней мере, я впервые, но тогда это было просто торговой придумкой, изобре-тением торговцев, этот маркетинговый ход  я увидел в 1992 году! А через пятнадцать лет этот метод уже получил самое распространённое развитие в нашей стране.

Шёл просто, как сейчас помню, по улице, вижу наши «курно-сые братаны с Кавказа» продают шашлык. А цена у него очень странная и довольно старая, чего просто никаким образом не могло быть в тех (о, вспомните те времена!) непростых условиях зарождающегося капиталистического рынка! Пригляделся тогда к ценнику, что же тут не так, вроде бы всё как обычно? Оказалось, что цена-то товара указана не за 100 грамм, а всего-то за 75! Тут у меня сразу же возник, как обычно это бывает, не совсем стан-дартный вопрос, а как же эти «не совсем обученные люди» считают цену продаваемого шашлыка? Версии, которые мне пришли на ум: «на глазок», «от фонаря» или «по ощущениям». Спрашивать я их о подобной «мелочи» уже не стал.
Но интересно мне, сами они до этого додумались или кто-то «особенно одарённый» подсказал?..